I этап (этап актуализации знаний + самоопределение к деятельности) |
1 | Организационный момент | Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Формулирование темы и целей | На прошлых занятиях мы изучали исполнителей, обстановки в которых они действую и систему команд исполнителя. (Слайд 1) В рамках нашего урока мы научимся решать задачу 20.1. Некоторые думают, что эта задача сложная, но мы опровергнем это, т.к. все подсказки находятся в самой задаче). Прежде чем мы начнем разбирать новые задачи, давайте вспомним с каким Исполнителем мы уже работали ранее на уроках. (Слайд 2) Среда исполнителя что это? Что такое система команд исполнителя? | Опрос: Робот СРЕДА ИСПОЛНИТЕЛЯ - совокупность условий, при которых становятся выполнимыми все известные исполнителю команды. (Обстановка, в которой действует исполнитель.) - это все команды, которые исполнитель умеет выполнять. | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления Методические комментарии: стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний – анализ, припоминания, интерпретация информации, обеспечение ситуации успеха для самых слабых учеников |
II этап (постановка учебной задачи) |
3 | Изучение новой темы | (Слайд 3) Сформируем тему урока: Исполнитель Робот в среде Кумир. Давайте рассмотрим текст задачи: выделим основные элементы и исполнителя (Слайд 4) Работая с новым исполнителем мы будем придерживаться следующих этапов: - редактирование обстановки - создание программы - отладка, получение результата Теперь давайте перейдем за компьютеры и рассмотрим среду исполнителя Кумир, в соответствии с этапами. | Бесконечное поле, длина стен не известна, конечное расположение Робота произвольно, исполнитель Робот (читают задачу, подчеркивая основные моменты), СКИ учащиеся пересели за компьютеры | Познавательные УУД: Регулятивные УУД: - умение структурировать информацию (работать по четкому плану) |
III этап (открытие учащимися новых знаний) |
4 | Углубление в тему | (Слайд 5) Запускам среду Кумир – пункт меню Робот редактирование обстановки, левая клавиши мышки добавляет стены. Перемещаем Робота (ромбик) в исходное положение. Повторное нажатие на команду – редактирование обстановки, завершает редактирование. (Слайд 6) Пункт меню «Вставка» отвечает за те команды, которые входят в СКИ. Основные команды прописаны в тексте самой задачи, и вы всегда можете к ним обратиться. В начале программы мы должны объявить исполнителя командой: Вставка-Использовать Робот. Вся наша программа должна находиться внутри конструкции нач . кон. (Слайд 6) Программа без цикла (1 часть задачи) Вопрос: Что будет в результате? Данная программа будет не правильной, т.к. в задаче сказано, что длинна стен не известна, поэтому в задаче должен использоваться цикл ПОКА Что такое цикл? (Слайд 7) Когда количество повторений не известно (по условию мы не знаем длину стенок), то применяется цикл ПОКА Пример цикла ПОКА показан в самой задаче. Давайте рассмотрим, из каких элементов он состоит (обращаем внимание на листы с заданием) В нашей задаче как будет выглядеть условие цикла? Какие действия будет выполнять Робот? (Слайд 8) Используя пункт меню ВСТАВКА давайте вставим данный блок в программу и отредактируем. Запускаем программу на выполнение (стрелочка) Что видим? Добавляем команду закрасить. И ещё раз запускаем программу. (на слайде: готовый результат и готовая программа) Незабываем про вторую половину задачи Есть ли у вас вопросы по данной задаче? | Ученики работают с раздаточным материалом, совместно с учителем. Редактируют обстановку в программе Кумир. Учащиеся объявляют исполнителя Учащиеся отвечают, что программа правильная и Робот закрасит все клетки. Цикл – это повторяющиеся действия. В нашей задаче условие – пока справа свободно. Закрасить вправо (верно) или вправо закрасить (в данном случае одна клеточка не закрасится) нц пока справа свободно Закрасить Вправо кц не закрашивается последняя клеточка Исполнитель должен вернуться в исходное положение | Познавательные УУД: ученики рассуждают об исполнителе Робот, анализируют команды исполнителя, воспринимают информацию, подвергают сомнению полученную информацию Регулятивные УУД: носят коррективы в свои действия Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учении, проявляют интерес к новому материалу |
IVэтап (первичное закрепление) |
5 | Физкультминутка | - Разминка для глаз | Выполняют упражнения | Методические комментарии: учитель организует многократную смену деятельности учеников, включение в тесные взаимосвязи нового знания и уже имеющихся новых знаний |
6 | Практическая работа. | Задание 2. (Слайд 9) Пытаемся выполнить самостоятельно (мы показываем вариант с 3 циклами) Легко – тяжело выполнять задания? | Учащиеся выполняют самостоятельно (получается не правильно и вместе исправляем) |
V этап (самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой) |
7 | Проверка работ | Задание 2. (дополнительное, для тех, кто быстро справляется с заданием) (Слайд 10) Оценка учителя не выставляется, т.к. урок в рамках подготовки к ОГЭ. Пересаживаются за парты | Выполнение практической работы на компьютере | Познавательные УУД: умение оформить результаты своей деятельности Личностные УУД: умение выступать перед аудиторией |
VI этап (включение новых знаний в систему старых) |
9 | Рассмотрение исполнителя Робот в среде Кумир | Задание №3. (за партами) (Слайд 11) Дается текст программы, нужно определить, что получится после выполнения программы. | Самооценка | Регулятивные УУД: на этом этапе ученик планирует свои действия, осуществляет пошаговый и итоговый контроль, владеет общими приемами решения задач Коммуникативные УУД: Формулирует собственное мнение и позицию, контролирует действия партнера, использует речь для регуляции своего действия, строит рассуждения Слабые учащиеся могут выполнять это задание в паре с сильным учеником, что позволяет им не испытывать чувство страха проверки и неудачи, в случае затруднения получить необходимую помощь и выполнить задание. Возможность создания индивидуальной траектории обучающихся. |
VI этап (интеллектуальная рефлексия учебной деятельности на уроке) |
10 | Итоги урока, рефлексия | Ответь, пожалуйста, на несколько вопросов: -
Что сегодня я узнал? -
Мне было тяжело или нет? -
Я понял материал или были затруднения? -
Я научился чему-то новому? -
Я смог добиться результата? Благодарю вас за сотрудничество и активную деятельность на уроке | Ученики отвечают на вопросы учителя. | Методические комментарии: подведение итога урока позволяет ученикам произвести самооценку своей деятельности. |