2 | Актуализация темы и цели урока Задание 1 | Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке. Сегодня мы завершаем раздел «Культура питания» Тема урока: Повторение и обобщение пройденного. 1.Знакомство с темой, целями урока. Сегодня на уроке вы будете: -работать над пониманием содержания прозаических текстов, определяя ключевые моменты развития сюжета; -определять основную мысль текста , выявляя авторскую позицию; -использовать деепричастные обороты . Вы научитесь: -составлять тонкие и толстые вопросы; -анализировать и заполнять Диаграмму Венна ; -отвечать на вопросы по разделу. Закончи пословицу. Объясни . Ешь пироги, а хлеб вперёд … . Слова для помощи: держи , бери , береги. Правильно! Ешь пироги, а хлеб вперед береги . - Наслаждайся, но с мерой, чтобы в будущем не было недостатка в нужнейшем. | Презентация слайд 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 |
15 | Задание 2 Этап повторение пройденного материала Задание3 Задание 4 Закрепление Задание 5 | Прочитайте текст. Выполните задания. Мешок зерна Однажды зимой пришли два человека, терпящих голод, к зажиточному односельчанину и попросили у него еды. Богач был добрым человеком и каждому дал по мешку зерна. Поблагодарили люди торговца и пошли домой. Первый человек решил оставить половину зерна для еды, а остальным засеять поле. Осенью он собрал намного больше пшеницы, чем посеял, так что ему хватило бы ещё на год. И решил он пойти к богачу, чтобы, поблагодарив, возвратить ему мешок зерна. Не принял купец дар бедняка и сказал: — Моего зерна, которое я дал тебе, уже нет, а есть твоё. Вот и бери его , если хочешь отблагодарить меня, помоги нуждающимся и накорми голодного. Второй человек целый год варил себе из зерна пшеничную кашу. К зиме все запасы зерна у него закончились, и тогда снова он пришёл к богачу, моля его о помощи, но богач отказал ему. — Ты что думал, я буду тебя постоянно кормить? Нет уж, братец. Нужно было тебе брать пример с твоего друга и засеять хоть частью зерна свой огород, тогда у тебя было бы пропитание. Но ты поленился и решил, что я буду потакать твоей лени. Если хочешь, пойди к своему другу и попроси у него мешок зерна, думаю, он с удовольствием поделится с тобой. Только не повторяй своей прежней ошибки, не ленись и засей своё поле, чтобы тебе больше не голодать. Не жди милости от других, будь милостив в первую очередь сам к себе. Задание 1. В каком предложении содержится основная мысль текста? 2. Как распорядился с мешком зерна 1-й человек? 3. Что сделал с зерном 2-й человек ? 4. Определи тип текста. 5. Придумайте тонкие и толстые вопросы к тексту. Проверим 1. В каком предложении содержится основная мысль текста? 2. Как распорядился с мешком зерна 1-й человек? 3. Что сделал с зерном 2-й человек ? 4. Определи тип текста. 5. Придумайте тонкие и толстые вопросы к тексту. Примерные вопросы 5. Тонкие вопросы : Кто пришел к богатому человеку ? Кто благодарил торговца ? Толстые вопросы : Объясните , почему купец не принял дар бедняка ? Как ты считаешь, правильно ли поступил 1-й человек ? А как поступил бы ты на его месте ? Дескрипторы: -понимает содержание прозаического текста; -определяет ключевые моменты развития сюжета; -умеет составлять тонкие и толстые вопросы. Заполни Диаграмму Венна. Сравни два предложения 1.Однажды зимой пришли два человека, терпящих голод, к зажиточному односельчанину и попросили у него еды. 2. Не жди милости от других, будь милостив в первую очередь сам к себе. Алгоритм х Раздраженные запахом зверя, его собаки так увлеклись погоней, что вскоре не стало слышно их лая. –обособленное определение. Выполните, подчеркните обособленные члены предложения. Однажды, охотясь в окрестностях , в густом сосновом лесу, простиравшемся на много десятков километров, король Генрих напал на след прекрасной горной козы и, преследуя ее, отделился понемногу от своей охотничьей свиты на очень большое расстояние. Раздраженные запахом зверя, его собаки так увлеклись погоней, что вскоре не стало слышно их лая. Между тем незаметно сгущался вечер, и наконец пала ночь. Тут король понял, что заблудился. Однако Генрих, как истинный гасконец, был решителен и настойчив. Одолевавшая усталость, терзавший голод, жажда, неловко подвернувшаяся нога – все мешало идти, но король все-таки, прихрамывая и спотыкаясь, с трудом пробирался сквозь чащобу в надежде найти дорогу или лесную избушку. Вдруг его ноздрей коснулся слабый сладкий запах дыма. Выйдя на поляну, он увидел четырех нищих. Вскоре король вдоволь напился холодной родниковой воды, которая ему, великолепному знатоку напитков, казалась вкуснее самого драгоценного вина. Несмотря на простой ужин, он с необыкновенным аппетитом съел его. Туго и ловко перевязанная нога сразу же почувствовала облегчение. Король, обычно несколько скуповатый, сердечно щедро одарил нищих. Дескрипторы: -находит обособленные члены предложения; -находит определяемые слова при них; -выделяет обособленные члены предложения графически. «Блиц-турнир» 1.Культура просвещения, культура питания, физическая культура - назовите слова завершающего раздела. 2. Целебный напиток. 3. Автор произведений «Старосветские помещики», «Миргород» , «Вечера на хуторе близ Диканьки» . 4.Назовите произведение «Забористее всего пахнет молодой лук,когда ,знаете ли,начинает поджариваться и,понимаете ли, шипит на весь дом...» 5.Назовите деепричастие с зависимыми словами - обладая лечебными свойствами, обладающий лечебными свойствами. 6.Чем является в предложении деепричастный оборот? Правильно 1. Культура просвещения, культура питания, физическая культура. 2. Целебный напиток - кумыс. 3. Автор произведений «Старосветские помещики», «Миргород» , «Вечера на хуторе близ Диканьки» - Н.В. Гоголь. 4. «Забористее всего пахнет молодой лук, когда ,знаете ли,начинает поджариваться и,понимаете ли, шипит на весь дом...»- рассказ А.П. Чехова «Сирена». 5. Деепричастие с зависимыми словами - обладая лечебными свойствами. 6. В предложении деепричастный оборот является обособленным обстоятельством . Дескрипторы: -находит ключевые слова; -знает культуру своего народа; -понимает содержание прозаических произведений; -использует деепричастный оборот в речи. | слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 слайд 16 Слацд 17 Слацд 18 Слайд 19 |