Наманганская область
Город Наманган
Учитель начальных классов
Школы № 34
Букина Анастасия Валерьевна
Класс: 2
Количество учащихся 30-35
E-mail: [email protected]
Аннотация:
Разработка урока чтения во 2 классе дает возможность проверить знания и умения учащихся по пройденным темам, обобщить пройденный материал, учит учащихся пониманию текста, воспитывает чувства патриотизма, любви к Родине.
Урок чтения во 2 классе «Космический экспресс»,
посвященный Дню космонавтики.
Требования государственного стандарта:
проверить знания и умения учащихся по пройденным темам;
обобщить пройденный материал;
учить учащихся пониманию текста; делать выводы;
воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине;
Форма урока: Полет в космос по станциям.
Оборудование: портреты космонавтов, рисунки с изображениями космических
приборов и аппаратов, спутников.
ТСО: проигрыватель.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие гостей, учителей и учеников
Подготовка к полётам.
Ведущий 1:
Добрая школа моя,
Милая школа моя…
Мы для тебя навсегда
Дочери и сыновья.
Ведущий 2:
Первый учитель – навек
Первый учебник -навек
Первая дружба - навек
В школе растет человек.
Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте дорогие гости, учителя и ученики!
Так устроен мир, друзья
Что без знаний жить нельзя,
Знания жить помогают.
Они как друг и зовут, и ведут
Кто основательно много знает
Тот никогда и нигде не пропадёт.
3. Мотивация:
Наш урок сегодня пройдет необычно.
Чтобы летать в космос, надо много знать. И будущие космонавты снова берутся за учебники. Надо научиться управлять ракетой, надо изучить звездное небо, и надо очень много тренироваться. Космонавты народ крепкий, выносливый, все они спортсмены, каждый день занимаются гимнастикой, бегают, прыгают, плавают, играют в баскетбол.
Мы совершим полет в космос на космических кораблях:
1 ряд – космический корабль «Союз»
2 ряд – космический корабль « Восток»
3 ряд – космический корабль « Апполон»
Капитаны корабля ___________________, а остальные члены экипажа.
Облетим мы с вами весь шар земной и будем совершать остановки на станциях. Там Вас будут ждать различные испытания, и кто с ними справится, тот успешно закончит свой полёт и первым приземлится на Землю.
Звучит песня « Учат в школе»
Учитель: Книжки добрые любить и воспитанными быть - одна из задач урока чтения
И поэтому наш девиз урока:
Дети: Кто много читает -
Тот много знает.
Учитель: Пристегните ремни, полетели.
IV. Путешествие по станциям.
Станция № 1 «Историческая»
12 апреля 1961 года по радио разнеслись незабываемые для всех слова: передаем сообщение о первом в мире полёте человека в космос. Выведен на Орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту.
Пилотом-космонавтом космического корабля спутника «Восток» стал Юрий Алексеевич Гагарин.
Так появилось первое слово – космонавт.
В связи с изучением космоса появилось много новых слов в русском языке: спутник, лунник, прилуниться, космодром, космический корабль, луноход и другие.
Слово спутник существовало давно. Его значение родилось давно в 1957 году, когда был запущен первый в мире искусственный спутник Земли.
Узбекистан тоже внес свой вклад в развитие космонавтики. Среди первооткрывателей космоса был и наш земляк – гражданин Узбекистана Вл. Джанибеков. Он дважды побывал в космосе. Он родился в Ташкенте, окончил суворовское училище.
Станция № 2 « Это было, было…»
Выходят представители команд – работают по карточкам, отвечая на вопросы, которые лежат на столе. Если ответ на вопрос дан верно, то учитель дает ученику звёздочку, которую тот прикрепляет к плакату с космическим кораблём.
Вопросы: (каждый ученик берет группу вопросов.)
Когда мы отмечаем День Независимости?
Когда он был принят?
Рассказать стихотворение о независимости.
Когда мы отмечаем день Конституции?
Когда он был принят?
Рассказать любимое стихотворение.
Когда наш народ отмечает день государственного языка?
Почему в этот день?
Рассказать стихотворение о космосе.
Станция № 3 « Тестовая»
Когда мы отмечаем день Космонавтики?
11 апреля 1960 г.
12 апреля 1961 года
13 апреля 1961 года.
В каком году полетел 1 спутник?
1
956
1955
1957
Кто был первым космонавтом?
Леонов
Гагарин
Титов
На какой высоте летела 1 ракета?
200 км
300 км
350 км
Какая машина может взлететь с места?
Самолёт
Вертолёт
ракета
Осуществляется взаимопроверка учащимися, выставляются баллы.
Станция № 4 « Весёлых карандашей»
По одному ученику с каждого корабля рисуют на тему космоса рисунок: ракету, луноход.
Станция «Вспоминай-ка»
Учитель зачитывает первую строчку стихотворения, а ученики должны продолжить его. Назвать автора и название стихотворения.
- Кто на лавочке, кто на улицу…..
- Жил человек рассеянный …
- Ушла, растаяла зима…
- Я с бабушкой своею …
- Мы едем, едем …
- Перемена, перемена…
- Спал медведь в своей …
- Учитель наш давал урок…
- Сидит вечер у крылечка …
Ученикам, которые назвали автора и прочитали стихотворение вручается по звездочке.
Станция «Угадай-ка»
Учащимся предлагается разгадать загадки.
«Кто зимой холодной
Ходит по лесу голодный?» (Волк)
«Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками». (Ёж)
«Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
«Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост краса Кто это?» (Лиса)
«Тает снежок, ожил снежок,
День прибывает – когда это бывает?» ( Весной)
«Хоть сама и снег и лёд,
А уходит – слезы льет». (Зима)
Дарит много нам тепла,
Радости и света.
Очень любит детвора
солнечное….» (Лето)
Станция «Танцевальная» - физкультминутка
Учащиеся выполняют движения под песню «Земляне»
Станция «Театральная»
Учащиеся показывают инсценировку по русской народной сказке
«Репка».
Обобщение сказки «Репка». Вопросно-ответная беседа.
Станция « Стихотворная»
Учащиеся рассказывают стихи.
Ребята, сегодня
Я был на луне
И все, что я видел
Понравилось мне.
Живут там луняне
Народ хлебосольный
Гостями приезжими
Очень довольный
Там в тихом заливе
Есть остров лунян,
Где трудятся много
Отважных ребят.
Друзья мечта прекрасна
Друзья, метайте смело,
Но вредно и опасно
Мечтать, не зная дела.
Мы скажем вам три слова
Гостей планеты ждут
Но помните основа:
Учеба, знанья, труд!
Космонавт, такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на Землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.
Помечтали немного ребята,
Без мечты ни живет человек.
Если есть люди на Марсе
Мы построим на Марсе Артек.
Итоги урока.
Когда мы отмечаем день Космонавтики?
Кто был первым космонавтом?
Как назывался первый космический корабль с человеком на борту?
Вам понравилось сегодня на уроке?
Что нового вы узнали?
Подсчитывается количество звездочек у каждой команды.
Оценивание учащихся.
Домашнее задание.