СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Максимка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Максимка"»

К УРОКУ ДОПУЩЕН


К УРОКУ ДОПУЩЕН


/


/



/


/

подпись


Фамилия И.О. учителя



подпись


Фамилия И.О. рук. практики


«


»


20


г.


«


»


20


г.



Предмет:

Литературное чтение

УМК:

Школа России

Дата:

22.11.2022

Учитель:

Евсеева Ольга Георгиевна

Фамилия И.О. практиканта:

Дибесова Валерия Анатольевна


Тема урока:

К. М. Станюковский «Максимка»

Тип урока:

Урок «открытие» нового знания

Класс:

4 «Г»

Цель урока:

Создание условия для формирования у учащихся элементов читательской компетентности, через развитие навыков работы с крупнообъёмными произведениями на примере произведения К.М. Станюковского «Максимка».


Задачи:


Дидактические:

Учить работать с крупнообъемными произведениями, учить детей работать со словарем, учить формулировать вопросы по содержанию.

Развивающие:

Способствовать развитию навыков беглого просмотрового чтения и навыком ориентировки в тексте, учить анализировать характеристики героев через их поведение и поступки

Воспитательные:

Способствовать воспитанию эффективного взаимодействия в команде, доброжелательное отношение учащихся друг к другу.


Планируемые результаты:


ПРЕДМЕТНЫЕ

Представлять

картины,

изображаемые в

стихотворении;

•Учить

правильному

чтению стихов;

•Познакомить с

понятиями

рифма и строфа.

Представлять

картины,

изображаемые в

стихотворении;

•Учить

правильному

чтению стихов;

•Познакомить с

понятиями

рифма и строфа.

Представлять

картины,

изображаемые в

стихотворении;

•Учить

правильному

чтению стихов;

Познакомить со

стихотворением

Ф. Тютчева

«Есть в осени

первоначальной

…»;

•Представлять

картины,

изображаемые в

стихотворении;

•Учить

правильному

чтению стихов;

•Познакомить с

понятиями

рифма и строфа.

Познакомить с произведением К. М. Станюковского «Максимка»; научить правильному пересказу по плану.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; положительно относиться к учению, проявлять учебно-познавательный интерес.

познавательные

Осознавать познавательную задачу; выполнять логические действия с учебным материалом.

регулятивные

Высказывать своё предположение на основе учебного материала; осуществлять контроль и самоконтроль, взаимоконтроль.

коммуникативные

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, оценка действий партнера.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личностную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности .


Дидактические средства, оборудование:

Презентация, раздаточный материал, учебник.






ОТМЕТКА ЗА УРОК





/


/



подпись


Фамилия И.О. рук. практики











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Этап урока


Время

Методы и приемы работы.



Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

1.Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Словесный метод



Самопроверка

Фронтальная проверка

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Анатольевна и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я

- Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебник литературное чтение, простой карандаш.

- Присаживайтесь, начнём наш урок.

СЛАЙД. «Чтение - прекрасный урок, много полезного в каждой из строк, будь это стих или рассказ Вы учите их, они учат вас.»


Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.








Ф

2.Актуализация знаний

Подготовка к восприятию

5мин

Словесный метод

«Беседа»

Фронтальная проверка


- На прошлых уроках вы познакомились с произведением Николая Георгиевича Гарин-Михайловского «Детство Тёмы»

- Что вы запомнили об авторе? (То что он был инженером путей сообщения, это тот кто делал и эксплуатировал железные дороги, специалист железной дороги. Благодаря своей профессии он много путешествовал и в литературу он пришел когда ему было за 40, благодаря своему сыну, которого звали Гари. Отсюда и его псевдоним т.е он

- Чей папа? «Гарин» для него отцовство было очень важным поэтому он и взял этот псевдоним и это стало частью его фамилии)

- О чем это произведение?









- Кто являлся другом Тёмы?

- Какое несчастье произошло с Жучкой?

- Как называет няня неизвестного человека?

- Кто такой ирод?



- Как Тёме удалось спасти четвероного друга?

- Легко ли это ему удалось?

- Как этот поступок характеризует главного героя?



























- О случае который произошел с главным героем в детстве, в основе повествование лежит виденье главного героя, он в центре произведения. И это легко понять по заголовку произведения «Детство Тёмы»

- Собака Жучка

- Кто-то бросил её в колодец

- Ирод

- Это мифологический персонаж. Так называют сейчас очень жестокого человека





- Добрый, смелый, целеустремленный, отважный, ответственный

Ф

3.Постановка учебной задачи


3 мин

Фронтальная проверка


- Мы с вами продолжаем знакомиться с интересными детскими произведениями

- А с каким произведением мы будем знакомиться, его название узнаете открыв учебники на стр. 183

- Можно ли по названию сделать предположение, о ком это произведение?

- Что общего между двумя этими произведениями?

- Прочитайте фамилию автора!

- Знакома ли вам эта фамилия?

- К какому жанру относится данное произведение?

- Как вы понимаете запись ниже «Отдельные части»

- Мы будем читать полностью рассказ или определенные части?



- Попробуйте построить план урока.










- О мальчике которого зовут Максимка



- Они о мальчиках

- Станюкович

- Нет

- Рассказ



- Определенные части





1. Познакомиться с автором

2. Выяснить значения непонятных слов

3. Познакомиться с текстом

4. Ответить на вопросы

Ф

4.Реализация построенного плана







Подготовительная работа







































Словарная работа





























































Чтение (первичное) текста









Анализ текста с вторичным чтением





Словарная работа


20

мин

Словесный метод





Рассказ учителя















































«Беседа»







Работа со словарем

Фронтальная проверка


Слайд2. Портрет Станюковича

- Ребят, давайте познакомимся с автором.

Слушаем внимательно!

Русский писатель Константин Михайлович Станюкович родился в Севастополе 30 марта 1843 года. Отец его был адмиралом флота, поэтому мальчик пошел сначала по его стопам и хотел стать военным. Но во время обучения в одном из лучших учебных заведений увлекся литературой.

Отец Станюковича был против такого решения, поэтому в 1960 году юноша был отправлен в кругосветное плавание.

Вопреки желаниям отца, это путешествие наоборот способствовало развитию литературного таланта Константина. Именно это путешествие помогло создать ему отдельную книгу, получившей название «Из кругосветного плавания» (1867).

- Как звали писателя?

- Кем был его отец?

- Кем сначала хотел быть Константин Михайлович?

- Когда Константин Михайлович увлекся литературой, был ли против его отец?

- Как называлась книга, которую создал Константин Михайлович?









- Прежде чем мы приступим к чтению, давайте уточним значение некоторых слов, что встретятся в тексте. В этом нам поможет словарь на стр. 204

Какие слова мы там обнаружили?

Словарная работа

ПЕСТУН - НАСТАВНИК (ВОСПИТАТЕЛЬ) КОТОРОМУ ПОРУЧЕН НАДЗОР

ФРЕГАТ -  Военный парусный трехмачтовый корабль, второй по величине после линейного корабля

КЛИПЕР – ТРЕХМАЧТОВЫЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ

ТРЮМ – ПРОСТРАНСТВО В КОРПУСЕ СУДНА МЕЖДУ ДНИЩЕМ, ДЛЯ ГРУЗА

БОЦМАН – СТАРШИЙ СТРОЕВОЙ УНТЕР-ОФИЦЕР, ВЕДАЮЩИЙ СУДОВЫМИ РАБОТАМИ

ФИТИЛЬ - свитая веревка (верёвочка), слегка напитанная чем-либо горючим, чтобы она горела медленно, тлелась, но хорошо держала огонь

БАРКАС – БОЛЬШОЕ ГРЕБНОЕ ИЛИ НЕБОЛЬШОЕ ПАРОВОЕ СУДНО.

Альбатрос – Это водоплавающая птица с длинным клювом и узкими длинными крыльями

Кляуза – Спор, сплетня, донос на кого-нибудь

Румб – компас на штурвале, где определяют направление движения.





ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ

- О каких событиях идет речь в рассказе?



- Где происходят события?

- Как назвался корабль?

- Найдите описание корабля в тексте.

- Кого из героев мы встречаем на палубе этого фрегата?

- Кто такой Егорыч?

- Найдите описание Егорыча

- Какую характеристику мы можем дать Егорычу?





-Найдём описание, вахтенного офицера

- Встретили ли мы главного героя Максимку?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ВСТАТЬ

РУКИ МЕДЛЕННО ПОДНЯТЬ

ПАЛЦЫ СЖАТЬ, ПОТОМ РАЗЖАТЬ

РУКИ ВНИЗ И ТАК СТОЯТЬ

ВПРАВО, ВЛЕВО НАКЛОНИСЬ И ЗА ДЕЛО ВНОВЬ БЕРИСЬ




























































- Константин Михайлович Станюкович

- Адмиралом флота

- Военным



- Да



- Из кругосветного плавания





































































































- Из событий книги «Из кругосветного плавания» в котором участвовал наш автор



- В Атлантическом океане

- Забияка

- стр.184., 3 абзац



- Егорыч

- Боцман (Старший офицер)



- стр. 185., 2 абзац

- Горластый, мог ругаться, но никто не мог на него обижаться потому что он человеком был добрым, честным, справедливым и просто профессионал своего дела

- Вахтенный офицер стр.186., 2 абзац



- Нет

Ф

И

5.Этап первичного закрепления

9 мин

Словесный метод «беседа»












ВТОРИЧНОЕ ЧТЕНИЕ

- Читаем вторую часть будем ориентироваться на тот же план, по которому мы работали, подчеркиваем незнакомые слова, уточняем их значение с помощью словаря и отвечаем на вопросы…

- Какое событие или что произошло в море?

- Ребят на 188 странице найдите 3 абзац, кто нам зачитает его?

- Читая о том как работала команда, что вы можете сказать?

- Они как команда какие?







- И я хочу вам сказать что такая слаженная работа должна быть не только на корабле, но и во всех коллективах, командах и мы тоже об этом должны помнить когда работаем в команде.

- Давайте вспомним правило работы в подгруппах.

1) МАЛЕНЬКИЕ ЗВЕЗДОЧКИ

2) ДЕЛЬФИНЧИКИ

3) ЖЕМЧУЖИНКИ

4) ВЕСЁЛЫЕ МОРЯКИ

5) НА ВОЛНЕ

6) МОРСКОЙ ОТРЯД

- Откроем второй том, и составим не менее двух - трёх вопросов по содержанию текста.





Домашнее задание: стр. 189-204 прочитать, так же просмотреть все непонятные для вас слова и составьте вопросы для своего соседа по содержанию текста.























- Часовой увидел человека в море











-У них очень была слаженная работа, где каждый знает свою работу и за что он отвечает. Для моряков очень важно любому, кто оказался в море оказать помощь. Потому что это морской кодекс. Спасение утопающего дело чести, любого моряка.













6.Итог урока



Рефлексия

2 мин

Словесный метод «вопросы»


- Вот и подошел к концу наш урок.,

- В заключение сегодняшнего урока, я предлагаю вам оценить нашу работу.





- Мне было приятно с вами сегодня работать. Вы были активными и внимательными.

- До свидания, до новой встречи!











Высказывают свои мысли, формулируют выводы относительно поступков героя произведения









Оценивают свою деятельность на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!