СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Мокасины"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении последних 4 лет я являюсь экспертом чемпионата профессионального мастерства "Абилимпикс" по компетенции "Ремонт обуви" в номинации школьники. За это время приходилось замещать преподавателя трудового обучения по профилю "Ремон обуви"  и составлять свои разработки уроков, один из которых я представляю в материалах публикации.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Мокасины"»

Урок по предмету «Труд (технология)» (Обувное дело) 7 класс

Тема: «Мокасины». 2 часа (80 минут)

Автор урока: Федорова Марина Михайловна

Цель урока: усвоение новых знаний о мокасинах, их истории, видах и способах изготовления.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с историей и видами обуви (мокасины);

  • научить изготавливать образцы мокасин;

  • развивать мелкую моторику, внимание, творческие способности;

  • воспитывать интерес к обувному делу, уважение к труду.

Методы урока: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация слайдов по истории мокасин из интернета), практический (изготовление уменьшенного образца мокасин).

Ход занятия:

  1. Организационный момент (2 минут):

Существует индейская пословица: «Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах». О чем сегодня пойдет речь? – правильно, о мокасинах.

Проверим нашу готовность к уроку.

  1. Вводная часть (13 минут). Просмотр слайдов по истории обуви (по материалам интернета) и ознакомление с современными моделями мокасин:

Мокасины (англ. moccassins) — туфли без шнурков и застежек на мягкой подошве с язычком, который может быть украшен кисточками и бахромой. Мокасины – туфли на мягкой резиновой подошве (часто с шипами) и верхней частью, скреплённой с боковой стороны внешним швом. Иногда имеет круглую шнуровку. Считается идеальной обувью для вождения. Чисто повседневная обувь повышенной комфортности. Напоминает венецианские лоферы. С классическим костюмом они будут смотреться неуместно. Носить их рекомендуется с джинсами, чиносами, шортами, полотняными брюками, узкими джинсами. Мокасины носят на босую ногу, носки можно надеть, если они будут полностью скрыты брючинами.

История мокасин уходит корнями в древность. Мокасины были традиционной обувью индейцев Северной Америки. Они изготавливали их из шкур животных и носили как летом, так и зимой. Такая обувь отличалась износостойкостью, прочностью, а также помогала передвигаться довольно бесшумно, что, вероятно, помогало при охоте.

Со временем достоинства мокасин оценили и европейские колонисты. Особенно активно подобную обувь стали носить охотники и торговцы, которым часто требовалось преодолевать большие расстояния.

Во второй половине ХХ века мокасины начинают распространяться в Европе. Особую популярность эти туфли получают в Италии, откуда берут начало два крупнейших производителя мокасин.

В 1963 году итальянец и основатель бренда Car Shoe, Джанни Мостиле запатентовал удобную обувь для вождения автомобиля, отдалённо напоминающую американские мокасины. Верх был сделан из тонкой кожи или замши, а подошва имела множественные резиновые шипы, которые не позволяли ноге соскальзывать с педали во время вождения.

Вопросы для повторения:

  • Где родина мокасин?

  • Из какого материала изготавливали мокасины?

  • В чем особенность этого вида обуви?

  • Как носить мокасины?

  1. Подготовка к выполнению практической части (10 минут)

А. Изучение материалов для работы: фетр трёх цветов на выбор), выкройка, нитки, иглы, ножницы, булавки.

В. Изучение выкройки мокасин (состоит из двух деталей)

С. Изучение последовательности выполнения работы:

  • О бводка выкройки и раскрой деталей

  • Подготовка деталей (разметка контрольных точек, нарезка бахромы)

  • Стачивание швов задника

  • Пришивание бахромы по боку мокасин

  • Формирование сборки а передней части мокасин

  • Соединение переда мокасин со вставкой

  • Закрепление бахромы на вставке

D. Повторение техники безопасности при работе с иглами и ножницами.

  1. Практическая часть (50 минут): выполнение задания по инструкции. При необходимости учитель дополнительно объясняет и помогает учащимся


  1. Итоги урока (5 минут):

Просмотр и оценка работ учащихся.

Рефлексия: что нового узнали? Чему научились? Что было трудно?

Ожидаемые результаты после проведения урока: учащиеся узнают о новых видах обуви, изучат способы изготовления мокасин, разовьют мелкую моторику и творческие способности.

Рефлексия: учащимся предлагается оценить свою работу на уроке, используя следующие критерии:

Итоги урока: учитель подводит итоги урока, отмечает успехи учащихся, даёт рекомендации по дальнейшему изучению темы.