СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Перпендикулярные прямые"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Перпендикулярные прямые"»

Класс: 7 Дата:
Урок № 5.
Тема
: Перпендикулярные прямые
Тип: усвоение новых знаний
Цели:
образовательная - познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых и их свойствах;

формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач; показать значимость изучаемых понятий;

развивающая- развивать умение анализировать и делать выводы; развивать навыки самостоятельной исследовательской работы.
воспитательная- воспитывать интерес к математике, интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Методы и приёмы:

Структура урока

1.Орг. момент
Когда Царь Птолемей 1 спросил великого математика Эвклида, как можно выучить легко геометрию, он ответил так: «Нет царского пути в геометрии». Нам нужно слушать внимательно и только тогда мы с вами достигнем успеха в этом предмете.
2. Актуализация
Сегодня у нас новая тема «Перпендикулярные прямые». Мы с вами уже знаем ответ на вопрос: какие прямые называются перпендикулярными.
Какие угла называются смежными, какие вертикальные?
Давайте повторим некоторые задачи для лучшего усвоения темы:
Изобразите три прямых АВ, СД и KL, которые пересекаются в одной точке О. Какова градусная мера всех углов, которые образовались при пересечении, если ∟AOC = 61о?
3. Первичное усвоение новых знаний Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямые угла (обозначение).
! две прямы перпендикулярные к третьей никогда не пересекутся (стр. 23 работа с учебником). Откройте учебник на стр 23. Давайте прочитаем и разберём данное высказывание.
4. Первичная проверка понимания


6. Постановка д.з. Решить № 48, 66 (а,в). Ответить на вопросы стр. 25. Дополнительно: написать мини – доклад на тему «Эвклид и его жизнь»
7. Подведение итогов
Сколько прямых можно провести через две точки? Сколько общих точек могут иметь две прямые? Что такое отрезок, луч? Как обозначаются? Какая фигура называется углом? Виды углов. Как сравнить два отрезка? Что называют равными фигурами?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!