Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Почему бывает радуга?"»
Мотивация
-Сегодня у нас с вами будет красивый урок. Почему? Потому что явление природы, о котором мы будем говорить, - очень красивое. Но сначала давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
Актуализация знаний
На прошлом уроке мы говорили о звуках.
-Какие звуки могут быть?
-Какие звуки вредны для нашего слухового аппарата?
-Что надо делать, чтобы как можно дольше сохранить хороший слух?
-Как называется врач, к которому надо обращаться в том случае, если у вас заболели уши?
Организация познавательной деятельности
-Как вы уже знаете явление, о котором мы будем говорить очень красивое. Отгадайте о каком:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
-Правильно мы будем говорить о радуге.
Целеполагание
-Откройте учебник и скажите, как будет звучат тема нашего урока? (Почему радуга разноцветная)
-Что будем изучать в течении урока? (особенности появления радуги)
Открытие нового знания
-Вспомните, когда и где вы видели радугу? Какие чувства у вас вызывает появление радуги? Из каких цветов состоит радуга?
-Давайте рассмотрим картинку и назовем, начиная сверху из каких цветов состоит радуга. Прочитайте фразу-подсказку и с ее помощью перечислите цвета радуги. Запомните эту фразу.
-Почему же радуга разноцветная? Предположите.
Посмотрите видео, а затем постарайтесь пересказать, о чем будет в нем говорится.
-Что нам важно узнать? (Как она появляется и почему разноцветная)
Видео
-Нарисуйте радугу на листиках. Сделаем коллаж из наших фото.
Первичное закрепление
-Закройте учебники и перескажите фразу которая поможет вам при изображении радуги?
-Сейчас я раздам вам цветные полоски, из которых вы сделаете радугу. Выполняйте задание в парах.
Самостоятельная работа
-Сейчас первый ряд подойдет к 1 парте и поменяет большие полоски с цветами радуги местами. А другой ряд должен будет исправить, чтобы получилась правильная. Понятно задание? Прикрепите на доску измененную радугу 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
Повторение и включение в систему знаний.
-Давайте с вами прочитаем текст Марты Гумилевской «Почему бывает радуга»
-Что мы узнали из текста? (4 и 5 радуг)
Рефлексия
-Давайте обобщим из каких цветов состоит радуга?
-Почему появляется радуга? (потому что солнце отражается в каплях воды, и мы видим множество цветов)
-Какой будем пользоваться фразой при изображении радуги?
До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! В одних трусиках! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо! Но вот дождь стихает. Уже кое-где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают… И вдруг кто-то радостно кричит: — Радуга! Смотрите — радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Луч солнца и дождевые капли. Ведь радуга — это и есть солнечный луч. Он проходит через дождевые капли, как сквозь призмы, преломляется и отражается на противоположной стороне неба в виде огромной разноцветной дуги. Вот почему можно сказать, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из их поярче, другая побледней! Это бывает в тех редких случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, — это случается только над большими реками, озерами, заливами, потому что тут происходит сложное отражение солнечных лучей от воды. Природа изобретательна! |
До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! В одних трусиках! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо! Но вот дождь стихает. Уже кое-где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают… И вдруг кто-то радостно кричит: — Радуга! Смотрите — радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Луч солнца и дождевые капли. Ведь радуга — это и есть солнечный луч. Он проходит через дождевые капли, как сквозь призмы, преломляется и отражается на противоположной стороне неба в виде огромной разноцветной дуги. Вот почему можно сказать, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из их поярче, другая побледней! Это бывает в тех редких случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, — это случается только над большими реками, озерами, заливами, потому что тут происходит сложное отражение солнечных лучей от воды. Природа изобретательна! |