СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Повторение пройденного по теме "Местоимение""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока повторения изученного по теме "Местоимение"

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Повторение пройденного по теме "Местоимение""»

Тема: Повторение пройденного по теме «Местоимение»
Цель:

Повторение и обобщение знаний о местоимении.
Задачи:

1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.

2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.

3.Развивать речевые навыки учащихся.


Ход урока.

Орг. момент (3 мин.)


Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Ребята, мы с вами изучили все по теме «Местоимение»

 Какую цель поставим перед собой на этом уроке?

Да, сегодня мы вспомним всё, что изучили о местоимении, повторим и обобщим изученное.

1.Орфографический диктант

Некого винить, кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо, никого не было, не с кем поделиться, некоторые люди, кое-кто из малышей, никому не сказал, нечего делить, отдать кому-нибудь.

2.Повторение теоретического материала

Продолжите предложение

1)Местоимение - это часть речи, которая... (указывает на предмет, но не называет его)

2)Местоимения изменяются... (как правило, изменяются по падежам, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.)

3)В предложении местоимения обычно бывают... (подлежащим,дополнением)

4)Возвратное местоимение (себя) не имеет... (И.п., рода и числа)

5)Вопросительные местоимения служат... (для выражения?)

6)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся ... (через дефис)

7)В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?
(когда между местоимениями и не/ни есть предлог)

3. Работа  в парах.

  • Работа с текстом, записанным на карточке. Найти и исправить речевую ошибку.

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради)


II. Работа по группам (15 мин.).

Запись предложений, нахождение местоимения.
1. Определить разряд Падеж.

Карточка.

1. Друг рассказал мне нечто интересное.

2. Кто много читает, тот много знает.

3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему
языку.

4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.

5. Читала такие книги, которые тревожат сердце, формируют вкус.

2. Морфологический разбор местоимения.
Тебе3 -

Расскажут (кому?) тебе
I. Н.ф.-ты

II.Пост.приз: лич., 2л; непост.-Д.п.

III.Расскажут (кому?)тебе


III. Самостоятельная работа в тетрадях под диктовку учителя. (7мин.)

1. Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.
Никого - (никто) со мной - (я)
Нашего-(наш) твоего - (ты)
Ваши- (ваш) себе - (сам)

никакому - (никакой)

2. Запишите нужное местоимение.

1) Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. (со мной)

2) Неопределенное местоимение Д.п. (кому-то?)

3) Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С (с себя)

4) Указательное местоимение П.п. (о том)

5) Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С (с ней)


IV. Подведение итогов .Оценивание учащихся.

V. Домашнее задание.
Составить рассказ с использованием местоимений









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!