Тема: Повторение пройденного по теме «Местоимение»
Цель:
Повторение и обобщение знаний о местоимении.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.
2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.
3.Развивать речевые навыки учащихся.
Ход урока.
Орг. момент (3 мин.)
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Ребята, мы с вами изучили все по теме «Местоимение»
Какую цель поставим перед собой на этом уроке?
Да, сегодня мы вспомним всё, что изучили о местоимении, повторим и обобщим изученное.
1.Орфографический диктант
Некого винить, кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо, никого не было, не с кем поделиться, некоторые люди, кое-кто из малышей, никому не сказал, нечего делить, отдать кому-нибудь.
2.Повторение теоретического материала
Продолжите предложение
1)Местоимение - это часть речи, которая... (указывает на предмет, но не называет его)
2)Местоимения изменяются... (как правило, изменяются по падежам, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.)
3)В предложении местоимения обычно бывают... (подлежащим,дополнением)
4)Возвратное местоимение (себя) не имеет... (И.п., рода и числа)
5)Вопросительные местоимения служат... (для выражения?)
6)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся ... (через дефис)
7)В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?
(когда между местоимениями и не/ни есть предлог)
3. Работа в парах.
В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради)
II. Работа по группам (15 мин.).
Запись предложений, нахождение местоимения.
1. Определить разряд Падеж.
Карточка.
1. Друг рассказал мне нечто интересное.
2. Кто много читает, тот много знает.
3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему
языку.
4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.
5. Читала такие книги, которые тревожат сердце, формируют вкус.
2. Морфологический разбор местоимения.
Тебе3 -
Расскажут (кому?) тебе
I. Н.ф.-ты
II.Пост.приз: лич., 2л; непост.-Д.п.
III.Расскажут (кому?)тебе
III. Самостоятельная работа в тетрадях под диктовку учителя. (7мин.)
1. Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.
Никого - (никто) со мной - (я)
Нашего-(наш) твоего - (ты)
Ваши- (ваш) себе - (сам)
никакому - (никакой)
2. Запишите нужное местоимение.
1) Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. (со мной)
2) Неопределенное местоимение Д.п. (кому-то?)
3) Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С (с себя)
4) Указательное местоимение П.п. (о том)
5) Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С (с ней)
IV. Подведение итогов .Оценивание учащихся.
V. Домашнее задание.
Составить рассказ с использованием местоимений