СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Векторная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока состоит из плана урока, соответствующего требованиям ФГОС 3. В процессе урока учащиеся узнают из каких элементов состоит векторная графика, о ее преимуществах и недостатках.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Векторная графика"»

Класс: 7

Тема: Векторная графика.

Цель: Сформировать представление о векторной графике, её отличиях от растровой, областях применения и основных инструментах векторного редактора.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с понятием векторной графики и её основными элементами (примитивами).

Сравнить векторную и растровую графику, выявить их преимущества и недостатки.

Ознакомить с областями применения векторной графики.

Представить основные инструменты и функции векторного графического редактора.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Развивать творческие способности и интерес к информатике.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, внимательность и ответственность при работе с графической информацией.

Формировать навыки самостоятельной работы и сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

Предметные: Знание понятий "векторная графика", "растровая графика", "графический примитив", умение сравнивать векторную и растровую графику, понимание областей применения векторной графики, знание основных инструментов векторного редактора.

Метапредметные: Умение анализировать информацию, сравнивать объекты, делать выводы, планировать свою деятельность, работать с различными источниками информации.

Личностные: Формирование информационной культуры, развитие познавательного интереса к информатике, осознание значимости изучаемого материала.

Ход урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Разгадывание ребусов

  2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Какие вопросы у вас возникают, когда вы слышите термин «векторная графика»?

(Возможные ответы детей

Какая графика называется векторная?

Как она создается?

В чем преимущество векторной графики перед растровой?

Где применяется векторная графика? )

Давайте зафиксируем цели нашего урока

  1. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Заполнение таблицы ЗХУ

Вопросы

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что называется растровой\векторной графикой?




Из чего строится растровая\векторная графика?




+ и - растровой\векторной графики




Программное обеспечение для создания растровой\векторной графики




Где применяется растровая\векторная графика?




Профессии, связанные с созданием графики






  1. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Где и как мы можем получить нужную нам информацию? (Возможные ответы детей: учебник, презентация, видео)

  1. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Изучение материала по презентации

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Ответы на вопросы теста (модуль через демонстрацию экрана)
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Работа с модулем (https://learningapps.org/view30951596)
8. Включение в систему знаний и умений.

  • Заполнение последней графы в таблице ЗХУ

  • Выдача домашнего задания (на выбор: Написать эссе «Векторная графика в моей будущей профессии», создать векторное изображение на свободную тему или ответить на вопросы теста, прикрепленного к уроку.)

9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Кубик Блума https://606.su/vpgB