Класс: 7
Тема: Векторная графика.
Цель: Сформировать представление о векторной графике, её отличиях от растровой, областях применения и основных инструментах векторного редактора.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятием векторной графики и её основными элементами (примитивами).
Сравнить векторную и растровую графику, выявить их преимущества и недостатки.
Ознакомить с областями применения векторной графики.
Представить основные инструменты и функции векторного графического редактора.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Развивать творческие способности и интерес к информатике.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, внимательность и ответственность при работе с графической информацией.
Формировать навыки самостоятельной работы и сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Предметные: Знание понятий "векторная графика", "растровая графика", "графический примитив", умение сравнивать векторную и растровую графику, понимание областей применения векторной графики, знание основных инструментов векторного редактора.
Метапредметные: Умение анализировать информацию, сравнивать объекты, делать выводы, планировать свою деятельность, работать с различными источниками информации.
Личностные: Формирование информационной культуры, развитие познавательного интереса к информатике, осознание значимости изучаемого материала.
Ход урока
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Разгадывание ребусов
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Какие вопросы у вас возникают, когда вы слышите термин «векторная графика»?
(Возможные ответы детей
Какая графика называется векторная?
Как она создается?
В чем преимущество векторной графики перед растровой?
Где применяется векторная графика? )
Давайте зафиксируем цели нашего урока
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
Заполнение таблицы ЗХУ
Вопросы | Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Что называется растровой\векторной графикой? | | | |
Из чего строится растровая\векторная графика? | | | |
+ и - растровой\векторной графики | | | |
Программное обеспечение для создания растровой\векторной графики | | | |
Где применяется растровая\векторная графика? | | | |
Профессии, связанные с созданием графики | | | |
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
Где и как мы можем получить нужную нам информацию? (Возможные ответы детей: учебник, презентация, видео)
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.
Изучение материала по презентации
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Ответы на вопросы теста (модуль через демонстрацию экрана)
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Работа с модулем (https://learningapps.org/view30951596)
8. Включение в систему знаний и умений.
Заполнение последней графы в таблице ЗХУ
Выдача домашнего задания (на выбор: Написать эссе «Векторная графика в моей будущей профессии», создать векторное изображение на свободную тему или ответить на вопросы теста, прикрепленного к уроку.)
9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Кубик Блума https://606.su/vpgB