Тема урока: Путешествие по Африке.
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
География сейчас»
– А девизом нашего урока будут такие слова:
«Думаешь – коллективно! Решаешь – оперативно! Отвечаешь – доказательно! Борешься – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Для начала вспомните:
Какой материк крупнейший по площади? Чему равна его площадь?
Какое озеро является самым глубоким в мире?
Чем знаменит Васко да Гама?
Покажите на физической карте Евразия горы, реки, равнины, озера, моря материка.
С какими особенностями Евразии вы ознакомились.
У вас на столах лежит отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Айболит». Давайте его прочитаем и проанализируем.
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
"Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?"
"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"
"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".
Могут ли животные болеть заболеваниями, которыми болеют люди?
(Как и люди, животные подвержены влиянию простуды, причем достоверно известно, что болеют они гораздо чаще.)
Можно ли заболеть в Африке ангиной?
(Ангина встречается достаточно часто, особенно в сырую и прохладную погоду)
Как вы думаете сколько пустынь в Африке?
(Самые крупные иизвестные пустыни Африки: пустыня Сахара, пустыня Калахари и пустыня Намиб)
Что такое Занзибар?
(Занзиба́р - архипелаг в Индийском океане у восточного берега Африки,)
Давайте, определим тему нашего урока.
-Итак, тема нашего урока « Путешествие по Африке». И в путешествие мы отправимся по Африке. Подумайте, какова цель нашего путешествия?
Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания?
Какими источниками географической информации мы будем пользоваться, чтобы ответить на эти вопросы?
Адрес материка нам известен. Давайте теперь познакомимся с природой материка. Задания по группам:
1группа - Особенности рельефа материка и особенности климата
1)Показать по карте горы Африки пустыни
2)Перечислить особенности рельефа и климата
2группа – Внутренние воды Африки
1)Показать на карте реки и озера Африки
2)Перечислить особенности рек
3 группа – Особенности растительного и животного мира Африки
1)Характеристика влажных экваториальных лесов
2) Характеристика зоны саванн
4 группа - Население материка
1)Какие народы проживают на материке
2)Определить по политической карте самого южного, северного западного и восточного государства Африки
Слово предоставляется представителям из групп
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)
Давайте постараемся ответить на вопросы
1.Какое место по площади занимает Африка?
2.Частью, каких океанов являются моря, омывающие Африку?
3. Как называется высочайшая вершина материка?
4.Самая длинная река Африки?
5.Озёра рекордсмены?
6.Что такое лианы?
7.Как называются тропические степи Африки?
8.Что такое оазис?
9.По каким внешним признакам можно отличить жителя Африки от жителя Европы?
