СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Катализ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 10 класса на тему "Катализ"

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Катализ"»

Тема: « Катализ»


Цель: Повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы скорость химической реакции. Систематизировать и углубить знания учащихся о скорости химической реакции. Вспомнить из курса 8 класса понятия «катализатор» и «ингибитор».

Задачи:

Обучающая: Знать сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике. Уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах.

Развивающая: Продолжать формировать учебные умения школьников при решении химических задач, способствующие развитию умений сравнивать, делать выводы, обобщать, выделять главное, развивать устойчивое внимание.

Воспитывающая: воспитывать у школьников познавательный интерес, к учению, к предмету, углублять межпредметные связи.

Методы и приемы обучения: беседа, рассказ, самостоятельная работа с тестовыми заданиями, решение упражнений и задач, просмотр видеоопытов.

Тип урока: совершенствования применения теоретических знаний и умений.

Оборудование: ИД, проектор, компьютер.

МПС: физика, биология

Ход урока:

I .Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся:

Проверка домашнего задания.

Страница флипчарта 29

Беседа: Как зависит скорость химических реакций?

1. Влияние температуры.

2. Влияние концентрации.

3. Природы реагирующих веществ.


Страница флипчарта 30 ( видеоопыт, презентация, звуковой файл)

III. Новая тема.

Учитель:

Катализаторы – вещества, которые изменяют скорость химической реакции, но не расходуется в результате реакции.

Таким образом, соли лития являются катализаторами горения сахара. Разложение перекиси водорода происходит без катализатора, гораздо медленнее это могут быть несколько месяцев. Катализатор лишь ускоряет реакцию.

Многие химические реакции неосуществимы без катализатора, например, синтез аммиака, получение SO3 из SO2. Катализаторы способны менять направление реакции. Окисление аммиака без катализатора ведет к образованию азота, применение катализатора при окислении аммиака изменяет направление реакции и ведет к образованию оксида азота (2)

Дело в том, что перекись водорода нестойкое вещество, но необходимое в научных исследованиях, на производстве, в быту. Встает вопрос, как сделать ее более стойкой. Оказывается, есть вещества, замедляющие скорость химической реакции. Они являются также катализаторами, т.е. веществами, изменяющими скорость реакции. У них даже есть собственное название – ингибиторы. В настоящее время в концентрированные растворы перекиси водорода всегда добавляют ингибиторы, в противном случае раствор быстро портится. Таким образом, катализаторы бывают двух видов: ускоряющие реакцию и замедляющие реакцию.


Страница флипчарта 31

Особую группу составляют катализаторы, действующие в живых организмах. Такие катализаторы называют ферментами или энзимами. Биологические катализаторы белковой природы называют ферментами.


Страница флипчарта 32

Виды катализа (Учащимся предлагается по реакциям определить виды катализа, открываем прямоугольники появляются гомогенный и гетерогенный катализ)


Страница флипчарта 32

(Презентация о Сокольском)

Казахстанские ученые внесли вклад в теорию и практику гетерогенного катализа. Академик АН Каз ССР Дмитрий Владимирович Сокольский со своими учениками проводил обширные исследования по поиску катализаторов для реакций, являющихся основой многих промышленных процессов. Явление увеличения скорости реакции в присутствии катализатора называется катализом.


Страница флипчарта 33 ( контейнер)

Закрепление

Определить, какие реакции относятся к к каталитическим ( эффект контейнер)


Страница флипчарта 34

Вставьте слова и словосочетания (для проверки убрать прямоугольники)


Страница флипчарта 35

Решить задачу:

На сколько градусов нужно повысить температуру, чтобы скорость реакции, у которой температурный коэффициент равен 3, увеличилась в 81 раз?

( для проверки открыть квадрат)


Страница флипчарта 36 – 46

Тест


Страница флипчарта 47

Домашнее задание. § 4.1 -4.3 упр. 1 – 8 устно стр. 111,

Упр. 8 стр. 108


Страница флипчарта 48

Итоги урока. Рефлексия.

Составить синквейн к слову: катализ

1. Имя существительное Катализ

2. Два прилагательных гомогенный, гетерогенный

3. Три глагола ускоряет, замедляет, не расходуется

4. Составить предложение Катализ широко применяется в химических производствах.

5. Резюме ( существительное) Кинетика

Учащимся предлагается составить самостоятельно синквейн к слову скорость



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!