СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Химическая связь", 2 урок.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок на тему "Виды химической связи" проводится вторым уроком , на котором учащиеся с помощью различных заданий повторяют и обобщают знания о видах химической связи.

Просмотр содержимого документа
«Типы химической связи 2»

Виды химической связи.

Цель: Закрепить основные понятия по теме “Химическая связь”

Обобщить и применить знания о видах связи на конкретных примерах. Развивать умения учащихся применять свои знания и способности, делать выводы и обобщения.
Воспитывать желание учиться, навыки совместной работы, познавательный интерес.

Задачи: Конкретизировать знания о валентности хим. элемента, строении веществ и их свойствами.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: ИД, презентация к уроку «Виды химической связи»

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Фронтальный опрос. Повторение и закрепление полученных знаний и умений.

1. Закончите предложения в листе рассказа « Виды химической связи» (задание можно спроецировать на ИД или раздать нескольким учащимся)

  1. Простые вещества с ковалентной неполярной связью состоят из атомов неметаллов … вида, электроотрицательность которых …. двух.

2. Ковалентная неполярная связь возникает в результате обобществления валентных электронов и образования ….. электронных пар

3. Число химических связей одного химического элемента с другим соответствует их ……

4.Сложные вещества с ковалентной полярной связью состоят из атомов неметаллов … вида, электроотрицательность которых …. двух.

5.Ковалентная полярная связь образуется в результате обобществления …. электронов и образования …. электронных пар, смещенных к … отрицательному элементу.

6. В химическом соединении число химических связей между атомами химических элементов соответствует их ….

7. Сложные вещества с ионной связью образованы …. и …. , электроотрицательность которых …. отличается.

8. Особенность строения атомов металлов и неметаллов влияет на их способность соответственно к отдаче и принятию …. электронов, что приводит к образованию …. и …. ионов

2. Найти соответствие между терминами и определениями


1. ионы

2.ковалентная связь

3.ионная связь

4.простое вещество- газ

5.сложное вещество- МенеМе

6.сложное вещество- неМенеМе



1. HCl

2.разноименно заряженные частицы

3.Н2

4.химическая связь, осуществляемая путем электростатического притяжения разноименно заряжнных частиц(ионов)

5.NaCl

6.химическая связь, образованная общей электронной парой


3. Определите вид химической связи в веществах, формулы которых записаны ниже: N2, Cl2, KBr, НСl, NaCl, О2, CO2, LiCl, CuCl2, H2, NO, H2S

Первый ряд. Выписать формулы веществ, образованных ионной химической связью.

Второй ряд. Выписать формулы веществ, образованных ковалентной неполярной химической связью.

Третий ряд. Выписать формулы веществ, образованных ковалентной полярной химической связью.


4. А) Назовите формулы веществ, образованных ионной химической связью

KBr NaCl, LiCl НCl

Б) Назовите формулы веществ, образованных ковалентной неполярной химической связью: N2O CO, O2 H2

В) Назовите формулы веществ, образованных ковалентной полярной химической связью

СO2 HCl CaO

5.

« Угадай химический элемент»

Буквы слова – вещества с ионной связью

 

 

 

 


Б – HCl Т – SO2 О - KCl

Х- CuCl2 Л - NaI М – HNO3

С –Br2 Д – H2O Р - NaOH


III. Самостоятельная работа


Из перечня веществ выпишите вещества :

I – вариант, с ковалентной полярной связью;

II – вариант, с ионной связью;

III- вариант, с ковалентной полярной связью.


CaCl2, HF, KOH, H2, SO3, I2, H2SO4, NaCl, F2,Na2O, CH4, O2, NH3, BaCl2, O3, NO, N2, CaH2, Cl2, PH3, MgO.


IV. Домашнее задание. § 62 Знания о типах химической связи вам нужно передать человеку, живущему в 19 веке. Подумайте, какими знаниями мог бы обладать ваш собеседник, и, исходя из этого, постройте ваш рассказ.


V. Итоги урока. Рефлексия.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!