СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Компьютерная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Учебные: познакомить обучающихся с понятиями «компьютерная графика, графический редактор»; сформировать знания, умения и навыки работы с мышью в графическом редакторе Paint; познакомить с основами компьютерной графики.

Воспитательные: формирование самостоятельности при выполнении практических заданий; ответственности при работе с ПК; бережного отношения к оборудованию и учебным пособиям.

Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока - Компьютерная графика»

Конспект урока

ФИО учителя: Воробьева Валерия Викторовна

Класс: 5.

Тема урока: Компьютерная графика.

Цели урока:

Учебные: познакомить обучающихся с понятиями «компьютерная графика, графический редактор»; сформировать знания, умения и навыки работы с мышью в графическом редакторе Paint; познакомить с основами компьютерной графики.

Воспитательные: формирование самостоятельности при выполнении практических заданий; ответственности при работе с ПК; бережного отношения к оборудованию и учебным пособиям.

Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование урока: проектор, демонстрационный экран, персональный компьютер, презентация, раздаточный материал.

Учебник: Информатика : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с.

Изучаемые термины: компьютерная графика, графический редактор.

Структура урока

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация ранее изученного – 7 мин.

  3. Изучение нового материала – 15 мин.

  4. Физкультминутка – 3 мин.

  5. Компьютерный практикум – 12 мин.

  6. Систематизация знаний – 6 мин.

  7. Подведение итогов урока – 1 мин.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте отметим присутствующих. Проверьте, на столах у вас должны лежать тетради, дневники, учебники и ручки. Приложение А. Слайд_1.

  1. Актуализация ранее изученного.

На прошлом уроке мы с вами изучили представление информации в форме таблиц и разобрали какие бывают наглядные формы представления информации. Давайте сейчас вспомним. Обучающимся предлагается выполнить задание по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Время на выполнение задания: ___ минут.

На экране демонстрируется слайд с карточкой (Слайд 2).

  1. Изучение нового материала

Актуальность: В 21 веке очень компьютерная графика стала широко применяться в различных сферах жизни человека, она является одни из основных направлений развития компьютерных технологий. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий, инженеры-конструкторы при создании новых видов техники, мультипликаторы при создании новых мультфильмов, астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба, специалисты по рекламе для создания роликов.

Запись в тетради: Компьютерная графика (КГ) – разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Использование КГ позволяет избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Для обработки графической информации необходимы программы которые позволят создавать и редактировать их называют графическими редакторами.

Графический редактор – программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, логотипов организаций, проектировании различных объектов и другой графической информации.

Запись в тетради: Графический редактор – программа, для создания и редактирования изображений.

Графических редакторов в наше время существует большое количество. И чтоб знать какой редактор необходим для определенных операций над изображением. Различают три категории: растровые редакторы; векторные редакторы; 3-D редакторы (трехмерная графика). Но мы с вами для начала начнем изучение такого графического редактора как Paint. Paint – простейший графический редактор, устанавливается вместе с ОС Windows.

Запуск программы: Пуск – Стандартные – Paint.

После запуска программы на экране монитора появится его окно. Давайте рассмотри основные элементы окна (рис.1 – зарисовать в тетрадь)

Рис.1. Элементы окна Paint.

Окно программы представляет собой пользовательский интерфейс, состоящий таких элементов:

Заголовок окна - содержит название файла активного изображения, название редактора.

Холст (рабочей областью) - на ней вы можете нарисовать и изменять изображение.

Строка состояния предназначена для отображения необходимой для работы информации.

Геометрический фигуры – в данном окне вы можете выбрать уже готовую фигуру.

Палитра – позволяет закрашивать ваш рисунок необходимым цветом.

Масштаб – предназначен для увеличения или уменьшения рабочей области.

Кнопка основного меню – включает в себя основные действия.

Действия (операции) которые можно выполнять с рисунком:

  • Для создания нового рисунка применяют последовательность: Файл_ Создать. После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают.

  • Для сохранения рисунка используют последовательность Файл_ Сохранить (Сохранить как). При этом необходимо задать имя файла, выбрать тип файла (BMP, JPG или GIF) и каталог для сохранения. Выполнение сохранения производится выбором мышкой действия Сохранить.

  • Для загрузки рисунка с диска используется последовательность Файл_ Открыть. После чего надо выбрать место расположения файла на диске (каталог), тип файла, и имя файла из списка. Действие подтверждается нажатием кнопки Открыть.

  • Для удаления всего нарисованного с рабочей области используют пункты меню Рисунок_ Очистить.

Форматы чтения/сохранения файла:

*.BMP/* .DIB - 4,8,24 bit и монохромный

*. JPG/ *.JPEG - без задания параметров (с постоянной глубиной сжатия)

  1. Физкультминутка

Обучающиеся повторят упражнения в виде танца за преподавателем под песню «Тетя весельчак». Слайд

  1. Компьютерный практикум

Работа№ 11 «Изучаем инструменты графического редактора» стр. 143 - учебника.

  1. Закрепление знаний

Задания в рабочей тетради на странице 108-109 задание №139,140; и страница 112 задание №145.

  1. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок.

  1. Домашнее задание.

Домашнее задание: стр. 74-81 – читать. В рабочей тетради на странице 111 задание № 144 – выполнить.







Просмотр содержимого презентации
«Приложение А»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Школа № 78 города Донецка"

Здравствуйте, ребята!

Разработала: учитель информатики

Воробьева Валерия Викторовна

г. Донецк, 2017

На прошлом уроке мы с вами изучили представление информации в форме таблиц и разобрали какие бывают наглядные формы представления информации. Время на выполнения здания: 7 мин.

На прошлом уроке мы с вами изучили представление информации в форме таблиц и разобрали какие бывают наглядные формы представления информации.

Время на выполнения здания: 7 мин.

Тема урока: «Компьютерная графика»

Тема урока:

«Компьютерная графика»

Компьютерная графика (КГ) – разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Компьютерная графика (КГ) – разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Графический редактор – программа, для создания и редактирования изображений.              Paint GIMP 5

Графический редактор – программа, для создания и редактирования изображений.

Paint

GIMP

5

Запуск программы: Пуск – Стандартные – Paint.

Запуск программы: Пуск – Стандартные – Paint.

Действия (операции) которые можно выполнять с рисунком: •  Для создания нового рисунка применяют последовательность: Файл → Создать. •  Для сохранения рисунка используют последовательность Файл → Сохранить (Сохранить как) . •  Для загрузки рисунка с диска используется последовательность Файл → Открыть . •  Для удаления всего нарисованного с рабочей области используют пункты меню Рисунок → Очистить .

Действия (операции) которые можно выполнять с рисунком:

Для создания нового рисунка применяют последовательность: Файл → Создать.

Для сохранения рисунка используют последовательность Файл → Сохранить (Сохранить как) .

Для загрузки рисунка с диска используется последовательность Файл → Открыть .

Для удаления всего нарисованного с рабочей области используют пункты меню Рисунок → Очистить .

УРА! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

УРА!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ  Работа№ 11 «Изучаем инструменты графического редактора» стр. 143 - учебника.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Работа№ 11 «Изучаем инструменты графического редактора» стр. 143 - учебника.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ Задания в рабочей тетради на странице 108-109 задание №139,140; и страница 112 задание №145.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Задания в рабочей тетради на странице 108-109 задание №139,140; и страница 112 задание №145.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Выставление оценок за урок.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: стр. 74-81 – читать. В рабочей тетради на странице 111 задание № 144 – выполнить.  СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Домашнее задание: стр. 74-81 – читать.

В рабочей тетради на странице 111 задание № 144 – выполнить.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!