СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Масштаб"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по теме Масштаб для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Масштаб"»

Тема: Масштаб.

Дата:

6 класс.

Цель: сформировать представление о форме и размерах Земли; создать у учащихся представление о масштабе и его видах. Научить детей пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно.

Оборудование: карты различных масштабов, карточки для закрепления изученного.

Оборудование: глобусы, атлас,

                                                            Ход урока.

I.  Орг.момент.

II.     Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

- Вспомните, какие были представления о форме Земли?

 - Что доказало плавание Магеллана?

 - Какова форма Земли? (шар)

 - На партах у вас стоят глобусы. Что такое глобус? Почему именно на нем можно изучать Землю?

 - Чем глобус отличается от Земли?

 - Найдите на глобусе экватор. Где он проходит? Длина экватора – 40 000км.

 - Проблемное задание.  Начертить план школьного двора в натуральную величину.

 - Почему не можете начертить план?

 - Что нужно сделать, чтобы начертить план?

 - Посмотрите на карты. (Учитель показывает карты разных масштабов) Что можете сказать о реках, озерах, морях, городах? (Они уменьшены. На одних картах сильнее, на других меньше).

 - Но как выразить уменьшение?

Задание 1. Заполнить схему.

                                                               Виды масштабов

             1.                                                2.                                       3.

 

 - Масштаб -  (нем. mab. – мера, stab – палка) – отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.

Масштаб может быть выражен дробью, где числитель равен единице, а  знаменатель – число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение  – это

 1) Численный масштаб.

Например:

1 : 50 – 1см на карте соответствует 50см на местности;

1 :  100 – 1см на карте равен 100см на местности;

1 : 1000 -  1 см на карте равен 1000см на местности (1км)

Задание 2. Начертите в тетради квадрат со сторонами 100см в масштабе 1 : 50.

2) Именованный – показывает, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте.

Например: в 1 см  - 1м.

 - начертите квадрат со сторонами 3 м., масштаб – в 1 см – 1 м.

 - А что делать если именованный масштаб не указан, а имеется только численный?

Перевести: 1 : 200, в 1 см  - 2 м., 1 : 2000,  в 1 см – 20 м;   1 : 200 000, в 1 см – 2 км.

3)Линейный – показан в виде вспомогательной мерной линейки, наносимый на картах для удобства измерения расстояний.

IV. Закрепление.

1. Перевести численный масштаб в именованный.

1 : 10 000;                              в 1 см – 30 км;

1 : 250 000;                           в 1 см – 3000км;

 1: 5 000 000;                        в 1 см – 1 км.

2. Определить масштаб, если дорога длиной 500м изображена линией в 5 см?

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание. § 7, вопросы 1-4

 

 

 

Географическая задача.

Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли?

Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, ее глубина 11022м и окажусь ближе к центру Земли»

Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всего к центру Земли».

Бурильщик говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14км и буду ближе к центру Земли2.

Пингвин ничего не говорит. Он просто живет в Антарктиде.

Известно, что высота Антарктиды 3км + высота ледового щита 3-4км.

Задание. Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния до центра Земли.

Ответ: ближе всего полярник – 6356км, бурильщик – 6375 – 14км = 6361км;

             Пингвин 6356 + 3+ 4= 6363км; аквалангист – 6378 – 11 = 6367км.

- Какова же форма Земли?

Эллипсоид, так как она приплюснута на северном полюсе на 22км.

 - Земля не точный эллипсоид, а более сложное тело, имеющее многочисленные отклонения в виде

   Повышений и понижений, которые не похожи ни на одну математическую фигуру.

 - Такую фигуру называют геоид – землеподобный




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!