СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему Сечение геометрических тел

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие детали, применяемые в технике, имеют различные срезы. Выработка умения строить срезы в ортогональных проекциях, в аксонометрии является одной из важных за­дач обучения черчению. Так как форма любой детали представляет собой совокупность геометрических тел, вопросы построения сре­зов рассматривают сначала на геометриче­ских телах.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему Сечение геометрических тел»

Тема Сечение геометрических тел плоскостью

Обучающая: познакомить с понятием сечение, его видами, изображением и обозначением на чертежах;

Развивающая: способствовать формированию у учащихся общих компетенций:

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество

· способствовать формированию умения самостоятельной работы с текстом учебника и дополнительными источниками информации;

· развивать мыслительную деятельность, элементы исследовательских умений (сравнение, обобщение, умение анализировать, делать выводы, рационально решать проблемные задания).

- Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с учителем, одноклассниками, участвовать в обсуждении и выступать публично.

 Воспитательная: создать условия для активизации возможностей личности через групповые формы работы

Тип урока урок ознакомления с новым материалом.

Вид организации деятельности: сочетание различных форм занятий (самостоятельная работа на уроке, беседа, практическая работа, исследование).

Формы контроля: тематические задания по рабочей карте

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная и индивидуальная.

Методы: словесные: беседа, рассказ; наглядные: демонстрация  видеоанимация практические: работа с карточками-заданиями, заполнение таблицы, выполнение чертежа.

Дидактические средства проведения урока

Приложении № 1 Памятка - алгоритм  по изучению материала

Приложение № 2 Таблица «Сечение геометрических тел».

План урока:

I. Этап организационный
- приветствие, психологический настрой, определение цели урока.

3 мин

II. Этап актуализации знаний

-проецирование, геометрические тела, построение проекции точки на поверхности.

7 мин

III. Этап мотивационный

- задачи занятия.

3 мин

IV. Этап объяснения нового материала и первичного закрепления
- понятие о плоском срезе видеоанимация

15 мин

V. Процессуально – исполнительский этап

- практическая работа «Построение комплексного чертежа усеченного геометрического тела».

15

мин

VI. Рефлексионный этап

2 мин







Ход занятия

  1. Этап организационный 

Приветствие. Организация внимания учащихся. Вопросы к целеполаганию урока по теме

–Что это? Что вы об этом знаете? Чего не знаете? Как можно узнать? Смогу ли я это построить?

Рабочая карта урока

Что это?

Актуализация знаний

Новая тема

С/Р

Д/З


Проецирование

Проекции ГТ

Проекции точек



С/О

О/Т

О/У


0/Г


О/У

 

 

 

 

 



 

 


 

  1. Этап актуализации знаний

- Тема проецирование – написать название плоскостей, осей, их обозначение, координата точки (приложение 1)

- Геометрические тела – определить их название, игра «четвертый лишний» (приложение2)

- Проекции точек – вспомнить алгоритм, определить проекции (приложение3)

  1. Этап мотивационный

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о геометрических телах и рассмотрим комплексные чертежи и аксонометрические проекции усеченных геометрических тел


  1. Этап объяснение нового материала

Вместе повторяем алгоритм построения сечений

  1. Найти плоскость, с которой секущая плоскость имеет общие точки и провести через данные точки прямую.

  2. Построить недостающую проекцию с помощью линий связи.

  3. Выделить отрезки, по которым секущая плоскость пересекает грани многогранника. Заштриховать, полученный многоугольник.

Алгоритм остается на доске на протяжении всего занятия.





  1. Исполнительский этап решение задач на построение сечения






VI. Домашнее задание по тексту учебника выполнить мини-проект Облако тегов, облако ключевых слов

Облако тегов, облако ключевых слов (англ. tagcloud, wordcloud, wordle) — визуальное представление списка ключевых слов текста. Облако тегов специально создано для того, чтобы как можно быстрее направить посетителя на нужную ему страницу или предоставить необходимую информацию. Каждый информационный блок, состоящий из тематического материала, должен иметь свои метки. Это фраза или слово, которое часто встречаются в тексте, либо обобщают все то, о чем говорится в данном блоке. Другие названия этих меток – теги, ярлыки, ключевые слова. Они необходимы для определения основной тематики материала и используются для быстрой навигации по сайту. Таким образом создается карта сайта. Можно также выделать их цветом. Размер изображения тем больше, чем чаще использовался данный тег (слово, термин). Например



Этап Рефлексия Мишень Оцените по предложенным критериям

















Приложение 1



Напишите на изображении:

названия плоскостей проекций

обозначения плоскостей проекций

обозначение осей проекций



По каким проекциям точки можно узнать ее координату?

X по __________ проекциям

Y по __________ проекциям

Z по __________ проекциям

 


 











Приложение2 Игра «Четвертый лишний»



















Приложение 3










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!