СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему «Сила трения в природе и технике» В VII классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 7 классе «Сила трения в природе и технике», построенный на основе демонстрационных опытов. При изложении материала используется мультимедийная форма (презентация). Материалы данного урока предназначены, прежде всего, для начинающих учителей физики. На уроке рассматриваются примеры трения в природе, быту и технике. Надеюсь, что данный материал поможет им в развитии у ребят интереса к физике, воспитании их через предмет, развить творческие способности каждого ученика. Чтобы видеть на уроке горящие от любознательности глаза детей, их удивление, ожидание открытия, которое они сделают сами. 

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1. Карта»

Предмет, класс

Физика, 7 класс

Ф. И. О. преподавателя

Сырейщикова Валентина Викторовна

Тема урока

№ урока по теме

Сила трения в природе и технике

Урок № 31/21

Актуальность использования средств ИКТ

Возможность использования материалов в мультимедийной форме (презентация)

Цель урока

Ученик должен оценить свои умения применять знания о силе трения к решению качественных задач.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

1.Сформировать умение самостоятельно делать выводы;

2.Отрабатывать навыки работы с физическими приборами;

3.Контроль знаний.

1.Развивать речевые

навыки учащихся;

2. Развивать теоретическое мышление;

3. Развивать способности к анализу и синтезу.


1. развивать стремление к познанию;

2. Учить детей видеть практическую пользу знаний;

3. Продолжить формирование коммуникативных умений.


Вид используемых на уроке средств

ИКТ(универсальные, ЦОР на CDROM. Ресурсы сети Интернет)

универсальные

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер

Программа Mikrosoft Power Point

Образовательные ресурсы Интернет

Обучающие, демонстрационные

Методическое описание использования

ЦОР на уроке

Презентация используется на всех этапах урока для обобщения материала в виде схем, коллажа, информационного текста.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный.

Цель

Обеспечение общей готовности учащихся к уроку.

Длительность этапа

2 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Записать в тетрадях число и тему урока.

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторские.

Обеспечение своевременного и организационного начала.

Основные виды деятельности преподавателя

Формулирует тему урока « Сила трения в природе и технике»

Сообщает цель и задачи урока.

ЭТАП 2

Актуализация имеющихся знаний

Цель

Повторение имеющихся знаний по теме «Сила трения».

Совершенствование и систематизация уровня усвоения знаний.


Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная.

1. Постановка опытов (1 – 3).


Функции преподавателя на данном этапе

контрольно – оценивающие, обучающая, организующая, ориентирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Готовит учащихся к активному восприятию нового материала.

Учитель в беседе с учащимися при выполнения опытов выявляет их знания о причинах возникновения силы трения и видах силы трения.

Учитель проводит опыт № 4. Презентация

А) демонстрация с цилиндром, скатывающимся по наклонному желобу;

Б) цилиндр не может скользить по желобу;

В) демонстрация с шариком, скатывающимся по наклонному желобу.

Промежуточный контроль

Сделать вывод: причины возникновения трения

1. Шероховатости поверхностей соприкасающихся тел.

2. Притяжение молекул взаимодействующих тел.

Трение




Скольжения Качения Покоя



1. Fтр.F тяги 2. Fтр.ск Fтр. кач. 3. R=0----Fтяги = F тр.



ЭТАП 3

Работа над изучаемым материалом

Цель

Ознакомление учащихся с новым материалом.

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

1. Выполнение фронтального опыта.

- Записать в тетради показания динамометра.

- Сравнить полученные результаты измерений.

- Сделать вывод.

2. Работа с учебником (А. В. Перышкин. Физика 7 класс,

с. 64 – 65)

Функции преподавателя на данном этапе

Информационная.

Раскрытие новых знаний и умений.

Основные виды деятельности преподавателя

1. Информация учителя.

2. Учитель в беседе с учащимися при рассмотрении картины В. Перова «Тройка» и фронтального опыта вместе с учащимися анализирует результаты и делает вывод.

Промежуточный контроль

Проверяет усвоение знаний на уроке в знакомой ситуации.

Вывод:1. Трение может быть полезным и вредным. Когда оно полезно, его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить.

2.Способы уменьшения и увеличения трения6



Шлифование Нагрузка

Fтр Смазка Fтр

Нагрузка

материалы


ЭТАП 4

Обобщающий.

Цель

Контроль знаний

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуально – обособленная

Выполнить тестовую работу.

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая, аналитическая

Основные виды деятельности преподавателя

Совместно с учащимися проводит обобщение опорных знаний и видов деятельности. Проверяет применение знаний в новой ситуации.

Итоговый контроль

Тестовая работа.

ЭТАП 5

Подведение итогов урока

Цель

Самоконтроль и оценка своей деятельности по овладению знаниями.

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Записать задание в дневник.

Функции преподавателя на данном этапе

организующая, аналитическая

Основные виды деятельности преподавателя

Предлагает по учебнику физики проработать рассмотренный материал на уроке (А. В. Перышкин. Физика 7 класс, п.32) и ответить на вопросы.



Просмотр содержимого документа
«Урок. Сила трения в природе и технике»

Урок на тему «Сила трения в природе и технике» В VII классе

Цель урока: ученик должен оценить свои умения применять знания о силе трения к решению качественных задач;

Изучить способы увеличения и уменьшения силы трения.

Задачи урока:

Образовательные

  • Сформировать умение самостоятельно делать выводы

  • Отработать навыки работы с физическими приборами

  • Контроль знаний

Развивающие

        • Развивать речевые навыки

        • Развивать теоретическое мышление

        • Развивать способности к анализу и синтезу

Воспитательные

        • Развивать стремления к познанию

        • Учить детей видеть практическую пользу знаний

        • Продолжить формирование коммуникативных умений


Оборудование: мультимедийный компьютер, программа Mikrosoft Power Point, физические приборы (желоб, штатив, цилиндр, шарик, динамометр, набор грузов, лупа, стеклышки, бумага, карандаши)


План урока


1.Организационный момент (2 минуты)

2. Актуализация имеющихся знаний (10 минут)

3. Объяснение нового материала (15 минут).

4. Обобщение. Контроль знаний (15 минут)

5 . Организация домашнего задания (3 минуты).


Ход урока


1.Организационный момент (2 минуты)


Учитель отмечает, что завершается сегодняшним уроком изучение темы «Взаимодействие тел» При изучении темы были получены определенные знания. Их на уроке необходимо повторить, систематизировать при подготовке к контрольной работе. И продолжить раскрывать тайну трения.

Формулировка темы урока и постановка цели урока

(Презентация, слайд № 1, 2)


2. Актуализация имеющихся знаний (10 минут)

Для достижения цели урока необходимо вспомнить изученный ранее материал.

(Обсуждение проблемных вопросов, повторение основных определений по изученному курсу физики на основе демонстрационных опытов)

С явлением трения мы знакомы с детства. В походе мы говорим: «Не натрите ноги». В школе: «Сотрите с доски записи» и т. д.

(Презентация, слайд № 3)

Опыт первый: толкните брусок по столу; он остановится через некоторое время.

Тело остановилось, значит, для постоянного движения его все время надо толкать или его что – то тормозило? Что же?

- Трение. Поверхности трутся друг о друга, и тело тормозится. На тело действует сила трения.

И как же она направлена?

- Против движения.

Почему вы так считаете?

- Если бы она была направлена в сторону движения, то скорость тела возрастала бы. А так как скорость уменьшается, значит, сила направлена против движения.


Опыт второй: Прошу взять листки бумаги и карандаши. Проведите на листке карандашом любую линию. А теперь то же самое попробуйте сделать на стекле. Что вы наблюдаете?

- На бумаге остался след от карандаша, а на стекле нет.

В чем тут дело?

Давайте рассмотрим поверхности грифеля, бумаги и стекла в лупу.

- Поверхность бумаги шероховатая, как и у грифеля. А стекло ровное. При движении карандаша по бумаге происходит скалывание частей карандаша о нервности бумаги, они остаются на бумаге. На стекле же таких неровностей нет.

Значит, в чем же причина трения?

- В шероховатости поверхностей соприкасающихся тел.


Опыт третий: Прижмите друг к другу посильнее два стеклышка и попробуйте перемещать одно относительно другого.

Это очень легко сделать? Вам ничто не мешает?

- Не так уж легко.

Так в чем же дело? Ведь шероховатостей нет, а все же что – то мешает?

- Притяжение молекул взаимодействующих тел.

(Презентация, слайд № 4)

Вывод: и так мы вспомнили причины возникновения трения

1. Шероховатости поверхностей соприкасающихся тел.

2. Притяжение молекул взаимодействующих тел.

(Презентация, слайд № 5)


Опыт четвертый: демонстрация с цилиндром.

1.Скатывающимся по наклонному желобу;

2. Цилиндр не может скользить по желобу.

3. Демонстрация с шариком, скатывающимся по наклонному желобу.

Какие виды силы трения были продемонстрированы? Приведите свои примеры.






Трение




Скольжения Качения Покоя



1. Fтр.F тяги 2. Fтр.ск Fтр. кач. 3. R=0----Fтяги = F тр.


Трение покоя.

Как говорится, нет худа без добра. Трение ведь не только вредит движению, оно способствует также и устойчивости тел. Не будь его, все будет катиться, и скользить, пока не окажется на одном уровне. Гвозди и винты выскользнут из стен, ткани расползутся, ни одну пуговицу невозможно будет пришить, нитки просто не будут держаться ни в иглах, ни в тканях. Мало того. Без трения покоя мы бы не могли ни ходить, не ездить. Вспомните, как трудно передвигаться в гололед.

(Перельман Я. И. Занимательная физика. Если бы не было трения. с.263)

Выдержки из газет (декабрь 1927 г.)

«Лондон, 21. вследствие сильной гололедицы уличное и трамвайное движение в Лондоне заметно затруднено. Около 1400 человек поступило в больницы с переломами рук, ног…»

«При столкновении вблизи Гайд – Парка трех автомобилей и двух трамвайных вагонов машины были совершенно уничтожены из – за взрыва бензина…»

«Париж, 21. гололедица в Париже и его пригородах вызвала многочисленные несчастные случаи…»

3. Объяснение нового материала (15 минут).

(Презентация, слайд № 6)

Давайте рассмотрим картину В.Перова «Тройка» с точки зрения естествоиспытателя. Какой вид трения имеет здесь место?

- Трение скольжения.

Почему так тяжело вести детям сани?

- Очень тяжелый груз.

Значит, если бы груз не был таким тяжелым, сила трения была бы меньше?

- Да.

Следовательно, сила трения зависит еще и от веса груза. Как?

- Чем больше вес, тем больше сила трения.

(Презентация, слайд № 7)


1.Фронтальный опыт (учащиеся записывают в тетради показания динамометра)

А) Положите на брусок три груза и равномерно тяните его по поверхности стола. Заметьте и запишите показания динамометра.

Б) теперь оставляем на бруске два груза и, наконец, снимаем все грузы. Выполните все действия и запишите показания динамометра.

В) сравните полученные результаты измерений, и сделай те вывод.

- Чем больше нагрузка, тем больше сила трения.

Какими еще способами уменьшить трение?

(Убрать неровности, т.е. отшлифовать поверхности)


2. (Презентация, слайд № 8)


Способы уменьшения и увеличения трения



Шлифование Нагрузка

Fтр Смазка Fтр

Нагрузка

материалы


3. Иллюстрации о применении силы трения в природе (слон, мамонт, змея, обезьяна, растения) (Презентация, слайд № 9)


4. Применение силы трения в технике.

Работа с учебником (А.В. Перышкина Физика 7 класс) с. 64 – 65


(Презентация, слайд № 10)

Вывод:

трение может быть полезным и вредным. Когда оно полезно, его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить.

Вот мы и раскрыли еще одну тайну. И это прекрасно. Ибо, как сказал А.Эйнштейн: «Самое прекрасное и глубокое из доступных нам чувств – это ощущение тайны, ибо в нем – источник истинной науки».

Открыв одну тайну, мы стоим на пороге другой.

Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя.

На уроках физики мы говорим о познании природы. Но давайте заглянем «в себя» как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?

(Презентация, слайд № 11)



Психологический тест

1. Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у вас сверху?

Запишите результат буквами «Л» или «П».

2. Возьмите лист с небольшим отверстием. Расположив его на расстоянии примерно 20 см от глаз, посмотрите через отверстие на авторучку, которая находится в вытянутой руке. Поочередно закрывайте левый и правый глаз. При закрытии какого глаза авторучка становится не видна? Результат также запишите.

3. Скрестив руки на груди («поза Наполеона»). Кисть какой руки оказалась сверху? запишите.

4. Изобразите «бурные аплодисменты». Ладонь какой руки у вас сверху?. Запишите.


(Презентация, слайд № 12)

Подведем итоги, учитывая, что результат «ЛЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ПППП» - типу мыслителя ( это связано с функциональной асимметрией мозга человека: у « художников» более развито правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» - соответственно левое полушарие и логическое мышление)

Пусть ваши способности помогут вам при выполнении следующего задания.




4. Обобщение. Контроль знаний (15 минут)

Тестовая работа

Текст работы получает каждый ученик.

Варианты ответов записываются в таблицу.

1.Под действием какой силы изменяется направление движения камня, брошенного горизонтально?

А. Силы упругости.

Б. Силы тяжести.

В. Веса тела.

2. Чему примерно равна сила тяжести, действующая на мяч массой 0,5 кг?

А. = 5 Н

Б. = 0,5 Н

В. = 50Н

3. Какую примерно массу имеет тело весом 120Н?

А. = 120 кг

Б. = 12 кг

В. = 60 кг

4. Сила, возникающая в результате деформации тела и направленная в сторону, противоположную перемещению частиц тела, называется…

А. Силой упругости

Б. Силой трения.

В. Силы тяжести.

5.Человек, масса которого 80 кг, держит на плечах мешок массой 10 кг. С какой силой человек давит на землю?

А. = 800 Н

Б. = 700 Н

В. = 900 Н

6. Сила тяги стартующей вертикально вверх ракеты равна 400 кН, а сила тяжести, действующая на ракету, - 100 кН. Определите равнодействующую этих сил.

А. = 400 кН

Б. = 500 кН

В. = 300 кН

7. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лед …

А. уменьшается

Б. увеличивается

В. не изменяется

8. Парашютист массой 85 кг равномерно спускается с раскрытым парашютом. Чему равна сила сопротивления воздуха при равномерном движении парашютиста?

А. = 85 Н

Б. = 850 Н

В. = 8,5 Н

9. В цистерне машины для поливки улиц находится вода. На сколько уменьшиться вес машины, если она разольет 200 л воды?

А. = на 200 Н

Б. = на 2 кН

В. = на 20 кН

10. Определите жесткость пружины. Если под действием силы 4 Н она растянулась на 8 см.

А. = 50 Н/м

Б. = 0,5 Н/м

В. = 32 Н/м



№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа













5 . Подведение итогов урока (рефлексия) (3 минуты).

. Ответить на вопросы: (по выбору учащихся)

- С какой целью подножки и поверхности педалей управления для сельскохозяйственных машин изготовляют с рельефным рисунком?

- Почему при завязывании мешков с сельскохозяйственной продукцией не используют шелковые шнурки?

- Почему уменьшается глубина рельефного рисунка на колесах тракторов, зерноуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной технике по мере ее эксплуатации?

- Во время пробуксовки автомобиля под колеса подсыпают гравий или шлак. С какой целью?

- Почему проходимость груженого автомобиля больше, чем порожнего?

- Почему большим цистернам придают обтекаемую форму?

- Почему, если заржавел болт (или гайка), то перед тем как поставить его (ее) на место, надо смазать эту деталь или окунуть в солярку?


Домашнее задание:

(Презентация, слайд № 13)


1. Прочитать п.32 (для всех)

2. Я. В. Перельман «Занимательная физика», с. 262 – 264 (по желанию)


Основу научного метода познания заложил итальянский ученый Г. Галилей. И мы на уроке изучили новый материал, идя именно этим путем, совершая свои маленькие открытия о трении. Достигли ли мы цели урока?

Большое спасибо за урок!



Литература

1. Гринченко Н. А. Задачи с профориентационным содержанием для сельских школ // Физика в школе, 2001. № 2.

2. Марон А. Е., Марон Е. А. Дидактические материалы. Физика 7 класс – М.: Дрофа, 2002.

3. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. – 3 – е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000.

4. Перельман Я. Н. Занимательная физика. Кн.1, 2 – М.: Наука, 1991.

Просмотр содержимого презентации
«fila»

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»  Сила трения в природе  и технике Урок физики в 7 классе Сырейщикова В.В.,  учитель физики Оршанка 2011

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

Сила трения в природе и технике

Урок физики в 7 классе

Сырейщикова В.В.,

учитель физики

Оршанка

2011

Самое прекрасное и глубокое из доступных нам чувств – это ощущение тайны, ибо в нем – источник истинной науки    А.Эйнштейн Цель урока Оценить свои умения применять знания  о силе трения к решению качественных задач

Самое прекрасное и глубокое из доступных нам чувств – это ощущение тайны, ибо в нем – источник истинной науки А.Эйнштейн

Цель урока

  • Оценить свои умения применять знания

о силе трения к решению качественных задач

  • Изучить способы увеличения и уменьшения силы трения
Обсуждение проблемных вопросов  Опыт первый : толкните брусок по столу.  Что вы при этом заметили заметили?  Он остановится через некоторое время.   Тело остановилось, значит, для постоянного движения его все время надо толкать или его что – то тормозило?  Что же?

Обсуждение проблемных вопросов

Опыт первый : толкните брусок по столу.

Что вы при этом заметили заметили?

Он остановится через некоторое время.

Тело остановилось, значит, для постоянного движения его все время надо толкать или его что – то тормозило?

Что же?

Обсуждение проблемных вопросов  Опыт второй : Прошу взять листки бумаги  и карандаши. Проведите на листке карандашом любую линию.  А теперь то же самое попробуйте сделать на стекле.  Что вы наблюдаете?  - На бумаге остался след от карандаша,  а на стекле нет.   В чем тут дело?

Обсуждение проблемных вопросов

Опыт второй : Прошу взять листки бумаги

и карандаши. Проведите на листке карандашом любую линию.

А теперь то же самое попробуйте сделать на стекле.

Что вы наблюдаете?

- На бумаге остался след от карандаша,

а на стекле нет.

В чем тут дело?

Обсуждение проблемных вопросов  Опыт третий : Прижмите друг к другу посильнее два стеклышка и попробуйте перемещать одно относительно другого.  Это очень легко сделать?  Вам ничто не мешает?  - Не так уж легко.  Так в чем же дело?   Ведь шероховатостей нет,  а все же что – то мешает?

Обсуждение проблемных вопросов

Опыт третий : Прижмите друг к другу посильнее два стеклышка и попробуйте перемещать одно относительно другого.

Это очень легко сделать?

Вам ничто не мешает?

- Не так уж легко.

Так в чем же дело?

Ведь шероховатостей нет, а все же что – то мешает?

Причины возникновения трения

Причины возникновения трения

  • Шероховатости поверхностей соприкасающихся тел
  • Притяжение молекул взаимодействующих тел
Обсуждение проблемных вопросов   Опыт четвертый : демонстрация с цилиндром Скатывающимся по наклонному желобу;  Цилиндр не может скользить по желобу; Демонстрация с шариком, скатывающимся  по наклонному желобу.  Какие виды силы трения были продемонстрированы?

Обсуждение проблемных вопросов

Опыт четвертый : демонстрация с цилиндром

  • Скатывающимся по наклонному желобу;
  • Цилиндр не может скользить по желобу;
  • Демонстрация с шариком, скатывающимся

по наклонному желобу.

Какие виды силы трения были продемонстрированы?

F тр . кач. 3. R =0---- F тяги = F тр." width="640"

Виды силы трения

Трение

Скольжения Качения Покоя

1. F тр. F тяги 2. F тр . ск . F тр . кач. 3. R =0----

F тяги = F тр.

Картина В. Перова «Тройка» Какой вид трения имеет здесь место?  Почему так тяжело вести детям сани?  Значит, если бы груз не был таким тяжелым, сила трения была бы меньше?  Следовательно, сила трения зависит еще  и от веса груза. Как?

Картина В. Перова «Тройка»

  • Какой вид трения имеет здесь место?
  • Почему так тяжело вести детям сани?
  • Значит, если бы груз не был таким тяжелым, сила трения была бы меньше?
  • Следовательно, сила трения зависит еще

и от веса груза. Как?

Фронтальный опыт А)Положите на брусок три груза и равномерно тяните его по поверхности стола.  Заметьте и запишите показания динамометра Б) Теперь оставляем на бруске два груза и, наконец, снимаем все грузы. Выполните все действия и запишите показания динамометра. В) Сравните полученные результаты измерений, и сделай те вывод.  Какими еще способами можно уменьшить трение?

Фронтальный опыт

А)Положите на брусок три груза и равномерно тяните его по поверхности стола.

Заметьте и запишите показания динамометра

Б) Теперь оставляем на бруске два груза и, наконец, снимаем все грузы. Выполните все действия и запишите показания динамометра.

В) Сравните полученные результаты измерений, и сделай те вывод.

Какими еще способами можно уменьшить трение?

F тр Смазка F тр Нагрузка материалы" width="640"

Способы уменьшения и увеличения трения

Шлифование Нагрузка

F тр Смазка F тр

Нагрузка

материалы

Сила трения в природе

Сила трения в природе

Вывод     Трение может быть полезным и вредным. Когда оно полезно, его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить

Вывод

Трение может быть полезным и вредным. Когда оно полезно, его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить

Психологический тест  Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у вас сверху?  Запишите результат буквами «Л» или «П».

Психологический тест

  • Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у вас сверху?

Запишите результат буквами «Л» или «П».

  • Возьмите лист с небольшим отверстием. Расположив его на расстоянии примерно 20 см от глаз, посмотрите через отверстие на авторучку, которая находится в вытянутой руке. Поочередно закрывайте левый и правый глаз. При закрытии какого глаза авторучка становится не видна? Результат также запишите.
  • Скрестив руки на груди («поза Наполеона»). Кисть какой руки оказалась сверху? Запишите.
  • Изобразите «бурные аплодисменты». Ладонь какой руки у вас сверху? Запишите.
Итоги теста    Учитывая, что результат «ЛЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ПППП» - типу мыслителя  (это связано с функциональной асимметрией мозга человека: у « художников» более развито правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» - соответственно левое полушарие и логическое мышление)  К какому типу личности относитесь вы?

Итоги теста

Учитывая, что результат «ЛЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ПППП» - типу мыслителя

(это связано с функциональной асимметрией мозга человека: у « художников» более развито правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» - соответственно левое полушарие и логическое мышление)

К какому типу личности относитесь вы?

Домашнее задание 1  . Прочитать п.32  2 .Ответить на вопросы:

Домашнее задание

1 . Прочитать п.32

2 .Ответить на вопросы:

  • С какой целью подножки и поверхности педалей управления для сельскохозяйственных машин изготовляют с рельефным рисунком?
  • Почему при завязывании мешков с сельскохозяйственной продукцией не используют шелковые шнурки?
  • Почему уменьшается глубина рельефного рисунка на колесах тракторов, зерноуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной технике по мере ее эксплуатации?
  • Во время пробуксовки автомобиля под колеса подсыпают гравий или шлак. С какой целью?
  • Почему проходимость груженого автомобиля больше, чем порожнего?
  • Почему большим цистернам придают обтекаемую форму?
  • Почему, если заржавел болт (или гайка), то перед тем как поставить его (ее) на место, надо смазать эту деталь или окунуть в солярку?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!