Просмотр содержимого документа
«УРОК НАУКИ на тему: "Революционное открытие прошлого - кислород".»
УРОК НАУКИ
Тема: "Революционное открытие прошлого - кислород". 8-й класс
Учитель: Смирнова О.С.
Цели:
формирование ценностных ориентаций (уважительного отношения учащихся к предмету химия);
развитие творческого мышления, воображения;
формирование коммуникативной компетенции у обучающихся.
развитие учащихся, их мотивация к изучению химии, повышение интереса к предмету
Оборудование: видеофильм канала Культура, посвященный открытию кислорода.
Форма работы: групповая.
Тип урока: беседа.
Ход мастерской
Учитель: Сегодня мы поразмышляем о феноменальном открытии и его значении в современной химии. При выполнении заданий вам дается полная свобода выбора пути, поступайте так, как вы чувствуете.
Демонстрация опыта (получение кислорода)Что мы получили?(Ответ детей - кислород)
I. Самоконструкция (5 минут) Работа со словом «кислород».
Подберите однокоренные слова.
Подберите ассоциации (опыты, вещества, пробирка, задача, реактив, мензурка и др.).
Продолжите предложение: «Кислород – это…».
Напишите имя человека, рядом с которым можно смело написать слово «Кислород» (это могут быть великие ученые, знакомые, ребята, интересующиеся химией и т.д).
II. Работа с культурным аналогом.
Кислоро́д — элемент 16-й группы (по устаревшей классификации — главной подгруппы VI группы), второго периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 8. Обозначается символом О.
Кислород — химически активный неметалл, является самым лёгким элементом из группы халькогенов.
Простое вещество кислород при нормальных условиях — газ без цвета, вкуса и запаха, молекула которого состоит из двух атомов кислорода (формула O2), в связи с чем его также называют дикислород[3]. Жидкий кислород имеет светло-голубой цвет, а твёрдый представляет собой кристаллы светло-синего цвета.
Учитель: Такой подход к рассмотрению понятия кислород в жизни человека, является, наверное, упрощённым, и я предлагаю Вам его углубить и расширить, перейдя в совершенно новую плоскость оценки понятия, посмотрев научный фильм об этом газе.
III. Просмотр фильма
Какая информация произвела на вас наибольшее впечатление?
С какими фактами фильма вы знакомы в большей степени?
Что для вас являлось новым при просмотре?
IV. Творческая работа ( Кислород - это жизнь…)(3-5 минут) Объединитесь в группы по 4- 6 человек.
Напишите текст в любом жанре (письмо, рассказ, стихотворение и др.), посвящённый «кислороду» и предмету «химия», по возможности используя слова из тех слов, что вы выписали в течение урока.
Очень красиво и интересно, когда группы учащихся пишут «Оду кислороду или химии».
Постарайтесь отразить своё настроение, ощущения в ходе проживания сегодняшнего урока.
Учащиеся: зачитывают то, что они написали на уроке.
V. Этап «рефлексии».
Как вы чувствовали себя на уроке ?
Как вы думаете, зачем нужны такие занятия?
Скажем друг другу «спасибо» за общение.