СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК НАУКИ на тему: "Революционное открытие прошлого - кислород".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК НАУКИ  на тему: "Революционное открытие прошлого - кислород". 

Просмотр содержимого документа
«УРОК НАУКИ на тему: "Революционное открытие прошлого - кислород".»

УРОК НАУКИ

Тема: "Революционное открытие прошлого - кислород". 8-й класс

Учитель: Смирнова О.С.

Цели:

  1. формирование ценностных ориентаций (уважительного отношения учащихся к предмету химия);

  2. развитие творческого мышления, воображения;           

  3. формирование коммуникативной компетенции у обучающихся.

  4. развитие учащихся, их мотивация к изучению химии, повышение интереса к предмету

Оборудование: видеофильм канала Культура, посвященный открытию кислорода.

Форма работы: групповая.

Тип урока: беседа.

Ход мастерской

Учитель: Сегодня мы поразмышляем о феноменальном открытии и его значении в современной химии. При выполнении заданий вам дается полная свобода выбора пути, поступайте так, как вы чувствуете.

Демонстрация опыта (получение кислорода)Что мы получили?(Ответ детей - кислород)

I. Самоконструкция (5 минут) Работа со словом «кислород».

  1. Подберите однокоренные слова.

  2. Подберите ассоциации (опыты, вещества, пробирка, задача, реактив, мензурка и др.).

  3. Продолжите предложение: «Кислород – это…».

  4. Напишите имя человека, рядом с которым можно смело написать слово «Кислород» (это могут быть великие ученые, знакомые, ребята, интересующиеся химией и т.д).

II. Работа с культурным аналогом.

Кислоро́д — элемент 16-й группы (по устаревшей классификации — главной подгруппы VI группы), второго периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 8. Обозначается символом О.

Кислород — химически активный неметалл, является самым лёгким элементом из группы халькогенов. 

 Простое вещество кислород при нормальных условиях — газ без цвета, вкуса и запаха, молекула которого состоит из двух атомов кислорода (формула O2), в связи с чем его также называют дикислород[3]. Жидкий кислород имеет светло-голубой цвет, а твёрдый представляет собой кристаллы светло-синего цвета.

Учитель: Такой подход к рассмотрению понятия кислород в жизни человека, является, наверное, упрощённым, и я предлагаю Вам его углубить и расширить, перейдя в совершенно новую плоскость оценки понятия, посмотрев научный фильм об этом газе.

III. Просмотр фильма

  1. Какая информация произвела на вас наибольшее впечатление?

  2. С какими фактами фильма вы знакомы в большей степени?

  3. Что для вас являлось новым при просмотре?

IV. Творческая работа ( Кислород - это жизнь…)(3-5 минут) Объединитесь в группы по 4- 6 человек.

Напишите текст в любом жанре (письмо, рассказ, стихотворение и др.), посвящённый «кислороду» и предмету «химия», по возможности используя слова из тех слов, что вы выписали в течение урока.

Очень красиво и интересно, когда группы учащихся пишут «Оду кислороду или химии».

Постарайтесь отразить своё настроение, ощущения в ходе проживания сегодняшнего урока.

Учащиеся: зачитывают то, что они написали на уроке.

V. Этап «рефлексии».

  • Как вы чувствовали себя на уроке ?

  • Как вы думаете, зачем нужны такие занятия?

  • Скажем друг другу «спасибо» за общение.