СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка 8 класс «Определительное придаточное предложение»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели: Сформировать знание о способах построения сложноподчиненного предложения с придаточным определительным, средствах связи главного и придаточного предложений; Сформировать умение использовать предложения данного типа в высказываниях.

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка 8 класс «Определительное придаточное предложение»»

Немецкий язык 8 класс


Тема урока: «Определительное придаточное предложение»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
Сформировать знание о способах построения сложноподчиненного предложения с придаточным определительным, средствах связи главного и придаточного предложений;
Сформировать умение использовать предложения данного типа в высказываниях.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
-Guten Tag! Wer fehlt heute in der Gruppe? Wir setzen heute unser Thema „Mein Freund “ fort. In der vorigen Stunde haben wir über die wichtigsten Charaktereigenschaften gesprochen. Welche Charaktereigenschaften findet ihr besonders wichtig für die Freundschaft? Hat diese Eigenschaften euer bester Freund? (Здравствуйте! Кого сегодня нет в группе? Сегодня мы продолжаем работать над темой «Мой друг». На прошлом уроке мы говорили о чертах характера. Какие черты характера вы считаете особенно важными для дружбы? Есть ли эти качества у вашего лучшего друга?)

Актуализациязнанийификсированиеиндивидуальногозатруднениявпробномдействии
-Jetzt möchte ich euch vorschlagen, damiti hr mir erklärt, wer für euch ein Freund ist. (Пробное задание: теперь я хотела бы вам предложить объяснить, кто для вас является другом.)
Der Freund ist ein Mensch,…(Друг-это человек, который…)
-Kann jemand den Satz bis zum Ende sagen? Seid ihr sicher, dass ihr das richtig gemacht habt? (Может ли кто-нибудь продолжить это предложение?)(Nein, wir können nicht sagen, ob wir den Satz richtig fortgesetzt haben.Мы не можем сказать, что мы выполнили задание правильно.)
Выявление причины затруднения.
- Was für eine Aufgabe solltet ihr gemacht haben? Warum könnt ihr diese Aufgabe nicht erfüllen?(Какое задание вы должны были сделать?Почему вы его не смогли выполнить?)(Wir wissen nicht, wie man dieses Satzgefüge bildet. Мы незнаем, как образуются такие предложения.)
Построение проекта выхода из затруднения.
-Was sollen wir jetzt machen?(Что нам нужно сейчас сделать?) (Wir sollen ein Ziel vor sich stellen, den Plan bearbeiten.Мы должны поставить перед собой цель, составить план.)
-Formuliert das Ziel der heutigen Stunde.(Сформулируйте цель сегодняшнего урока) (Wir sollen erfahren, wie dieses Typ des Nebensatzes heißt, wie man es bildet, welche Bindemittel werden gebraucht.Мы должны узнать, какой это тип придаточного предложения, как его составить, какие средства связи используются.)
-Formuliert das Thema der Stunde. (Сформулируйте тему урока.)
-Machen wir einen Plan. (Давайте составим план)
An der Tafel gibt es schon die gemischten Punkte des Plans.(На доске уже даны перемешанные пункты плана.)
-Ihr seht an der Tafel die Stichpunkte des Plans, aber sie sind gemischt. Stellt den Plan logisch zusammen.(Вы видите на доске пункты плана, но они перемешаны. Составьте план.)(План может быть написан по-немецки.)
Узнать, что такое придаточное определительное
На какой вопрос оно отвечает
К чему относится
Что является средством связи главного и придаточного предложения
Как формулировать высказывания по теме с использованием данного типа придаточных Учащиеся предлагают свои варианты и согласованный вариант плана фиксируется на доске.
Реализация построения проекта
-Ihr arbeitet jetzt in den Kleingruppen. Lest und versucht auf die Punkte des Plans eine Antwort zu finden. Formuliert die Regeln, nach denen dieses Satztyp gebildet wird. (Обучающиеся работают со статьёй в учебнике, формулируют правило, выясняют особенности данного типа придаточных предложений, сравнивают результаты с эталоном)
После выполнения работы каждая группа представляет свой вариант, на доске фиксируется согласованный вариант эталона.
Существительное, Придаточное определительное, которое связывается с главным относительными местоимениями der/die/das/diePl. (согласуются с существительным в роде и числе, склоняются по падежам), продолжение главного предложения.
Первичное закрепление во внешней речи.
-Was habt ihr erfahren? (Чтовыузнали?) (Wir haben erfahren, wie man einen Attributsatz bildet. Мыузнали, какобразуетсясложноподчинённоепредложениеспридаточнымопределительным.)
-Was machen wir jetzt?(Что мы делаем теперь?) (Wir versuchen den Satz fortzusetzen.Мы попробуем продолжить предложение: Друг – это человек, который…)Der Freund ist ein Mensch, der mir immer helfen kann./ mit dem ich alles besprechen kann/…
Задание выполняется в парах или минигруппах: обучающиеся стараются при помощи придаточных определительных предложений и лексики по теме «Друг» составить как можно больше предложений: Друг- это такой человек, который…
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- Versucht jetzt eigene Meinung zu äußern und zu erklären, was für euch dieser Begriff bedeutet. Gebraucht dabei folgende Redewendungen (Попытайтесь теперь выразить своё мнение и объяснить, что лично для вас значит слово «друг». Используйте следующие выражения.): hilfsbereit sein
für Akk sorgen
etw. zusammen unternehmen
einander helfen
die Wahrheit sagen
-Jetzt vergleichen wir die Sätze, die ihr geschrieben habt. Wer findet diese Aufgabe schwer? Warum? Welche Schlussfolgerungen könnt ihr daraus ziehen? (Давайте сравним предложения, которые вы составили с эталоном. Для кого это задание было трудным? Какие выводы вы можете сделать?)(Учитель выясняет, у кого из обучающихся данное задание вызвало затруднение, почему, какой вывод можно сделать.)
Включение в систему знаний и повторение.
-Jeder von euch hat eigene Meinung, wer ein richtiger Freund ist. Erzählt jetzt, was euer Nachbar daran denkt. (Ученикипишут друг другу на карточках 2-3 выражения и рассказывают группе, что понимает под словом «друг» их сосед по парте.)
Рефлексия учебной деятельности.
- Was Neues habt ihr heute erfahren? (Что нового вы сегодня узнали?)
-Was war das Ziel der heutigen Stunde? (какова была цель урока?)
-Was für ein Problem gab es? (Какое затруднение было у вас?)
-Habt ihr dieses Problem gelöst?(Вы справились с этим затруднением?)
- Haben wir das Ziel der Stunde erreicht? (Мы достигли цели урока?)
-Schätzt eure Arbeit im Unterricht ein! (Оцените свою работу на уроке.)
- Eure Hausaufgabe ist euren besten Freund zu beschreiben. Gebraucht dabei Attributsätze. (Вашим домашним заданием будет описание вашего лучшего друга. Используйте при выполнении задания придаточные определительные предложения)Vielen Dank für die Arbeit! AufWiedersehen!(Спасибо за работу!До свидания!)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!