СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка в 4 классе по теме " Квартира.Помощь по дому"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Квартира. Помощь по дому.

Цель: активизировать знания, умения и навыки учащихся в монологической и диалогической речи по данной теме.

Задачи: Обучающиеся.

  • практиковать в устном общении на заданную тему;
  • тренировать в чтении с выявлением полной информации;
  • тренировать в диалогической речи;

Воспитательные.

  • воспитывать любовь к собственному дому, квартире;
  • прививать аккуратность, опрятность;
  • сознательное отношение к порядку в собственной квартире.

Развивающие.

  • развивать речевое мышление, мировоззрение;
  • коммуникативные навыки, развивать навыки самостоятельной работы;
  • умение концентрировать внимание;

Оборудование: учебник, доска, картинки с изображением людей, которые занимаются своими домашними делами, карточки грамматическими заданиями, магнитофон, предметы для сервировки стола.

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка в 4 классе по теме " Квартира.Помощь по дому"»



























Урок немецкого языка в 4 классе

«Квартира. Помощь по дому.»















Урок немецкого языка в 4 классе

«Квартира. Помощь по дому «



План урока:

Тема: Квартира. Помощь по дому.

Цель: активизировать знания, умения и навыки учащихся в монологической и диалогической речи по данной теме.

Задачи: Обучающиеся.

  • практиковать в устном общении на заданную тему;

  • тренировать в чтении с выявлением полной информации;

  • тренировать в диалогической речи;

Воспитательные.

  • воспитывать любовь к собственному дому, квартире;

  • прививать аккуратность, опрятность;

  • сознательное отношение к порядку в собственной квартире.

Развивающие.

  • развивать речевое мышление, мировоззрение;

  • коммуникативные навыки, развивать навыки самостоятельной работы;

  • умение концентрировать внимание;

Оборудование: учебник, доска, картинки с изображением людей, которые занимаются своими домашними делами, карточки грамматическими заданиями, магнитофон, предметы для сервировки стола.

Ход урока

  1. Начало урока. Подготовка для воспитания или речи на уроке.


1.Учитель приветствует учащихся;

2.Ответное приветствие ребят, выраженное в речевках, стихах;

3.Беседа о самочувствии учащихся, о их делах, о погоде, о весне;

4.Уведомление учащихся о теме и целях урока;

Учитель: Сегодня мы снова путешествуем в страну удивительного немецкого языка. Но прежде чем начнется путешествие, нужно сделать небольшую зарядку. Конечно же, речевую.


  1. Mundgumnastik.

а) отрабатываются фонетические слова по данной теме (13-15 слов).

б) отрабатывается интонация в вопросительных немецких предложениях;


  1. Повторение пройденного материала.

1.Класс делится на 2 команды. Повторяются темы «Schulgebäude»/Школьное задание/ и «Wohnung»/Квартира. Команды имеют названия этих тем.


2.Предоставляется аудирвание/перевод.

Учитель называет предложения на русском языке и на немецком по этим темам. Ученики из разных команд называют переводы данных предложений (10-15 предложений).


3. Монологическое высказывание.

Представитель каждой команды рассказывает с помощью своих рисунков о своем школьном задании/школе/ и своей квартире/2 команда.

Учитель побуждает перейти к повторению/обобщению 3й темы этого блока. «Aufräumen». Уборка.

4.- Учитель (на немецком языке). Как вы думаете, друзья, нужно ли делать всегда уборку в своей квартире, комнате, школе, классе?

(Повторяется модальный глагол) и т.д.

-Учитель: Что вы понимаете под словом «Aufräumen»?

Ученики называют словосочетания по данной теме: (подметать пол, убирать со стола посуду, стирать, гладить) и т.д.

При этом на доске используется лексико-семантические опоры, наглядность.


5.Контроль домашнего задания.

1.Грамматические игры/упражнение.

На доске написано 2 спряжения глагола. Один из которых с отделяемой приставкой. Представитель каждой команды должен правильно и быстро вставить пропущенные слова и буквы в спряжении. 3 учащихся устно спрягают глагол aufräumen, добавляя при этом в каждом предложении по одному слову. Z.B./ Например:

Aufräumenубирать, делать уборку.

1.Ich räume auf.

2. Du räumst das Zimmer auf.

3. Er, sie, es, räumt das Zimmer und die Küche auf.


1 учащиеся

2 учащиеся

das Bett machen

vom Tisch wegräumen

Ich mach…

Ich räume…

?

du räum vom Tisch?

?

?



6.Игра «Угадай, какие слова запрятаны в строке». /По подтеме «Mӧbel/Мебель».

Участники 2х команд получают карточки с зашифрованными словами по подтеме «Мебель». Нужно быстро найти и назвать их, например:

1. Tischsofabildschrankommodebett.

2. u.s.w.

7.Диктант.

Ученикам раздаются листочки с написанным предложением. Каждый участник (читают вслух, диктуя классу свое предложение). Дети пишут под номером, который указан на карточке. Записав 6 предложений (один учащийся пишет на доске их), нужно правильно прочитать получившийся текст, расставляя цифры.

8. Чтение домашнего текста.

Учитель задет классу/группам/предложения, для проверки понимания его. Ученики из каждой команды зачитывают их. Затем текст читают представители каждой команды. Сразу оценивают за правильное, грамотное и быстрое чтение с понимаем прочитанного.

9. Игра-сказка. Ролевая игра «Золушка». «Märchenspiele».

Учащиеся инсценируют эпизод из сказки «Золушка». Оценивается сразу после сценки.

10. Учитель спрашивает каждого ученика. «А что делает он по дому, или в классе»?

11. Поется песня всем классом.

12. Золушка разносит классу угощения (печенье).

Заключительный этап урока

1.Подведение итогов.

2.Домашнее задание.

3.Благодарность за урок.

4.Выставление оценок в дневник.

Auf Wiedersehen! Tschüß!

Aschenputtel (Золушка)

-Mutter: «Aschenputtel! Aschenputtel! Wo ist dieses Mädchen!

-Aschenputtel: «ja, Mutter! Ich bin hier!»

-Mutter: «Aschenputtel! Wir fahren heute zum Kӧnig! Und du musst aufräumen».

-Aschenputtel: «Gut, Mutter. Ich räume auf».

-Mutter: «Du sollst auch den Straub wischen».

-Aschenputtel: «Gut, Mutter. Ich wische den Straub».

(Сестры подключаются к разговору, размахивая важно веером, подходят к Золушке).

II сцена (Сестры и Золушка)

-Lenchen (I сестра) Aschenputtel! Phu!

Du bist so schmutzig! Du sollst auch meine Blumen gießen.

-Aschenputtel: «Gut, Schwester! Ich gieße deine Blumen.

-Kätchen (II сестра) Aschenputtel! Und du sollst das Geschirr spüllen, und die Schuhe putzen!

-Aschenputtel: «Gut, Kätchen, ich spule das Geschirr und putze die Schuhe.