Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Школьные принадлежности»
создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;
активизации употребления глагола «geben» (давать) в единственном числе в повелительном наклонении;
обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;
развития умения чтения вслух по теме урока.
формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Этап урока и его цели | Результаты (Предметные, УУД, личностные) | Содержание деятельности (взаимодействие) | Методы организации учебного процесса Комментарий |
Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Организационный момент. Цель: организация обучающихся на работу. | личностные, познавательные УУД | Учитель приветствует обучающихся. - Guten Tag! - Wiegehtesdir? - Freut mich ! Also, beginnen wir! В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель показывает школьные принадлежности и называет их на немецком языке), побуждая обучающихся догадаться о переводе темы урока «Schulsachen», которая записана на доске; | Обучающиеся приветствуют учителя. -GutenTag! - Danke, gut ! Обучающиеся догадываются о переводе темы урока -школьные принадлежности | Метод эмоционального стимулирования. Психологический настрой учащихся на урок. Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока. |
2.Фонетичекая зарядка. Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»; 2) развитие умения чтения вслух. | предметные регулятивные УУД; познавательные УУД (моделирование) | LesenwirdieWörter! На слайдах презентации представлены слова по теме «Школьные принадлежности» («DieSchultasche»):dasHeft, derBleistift, derKuli, dasLineal, dasBuch, derRadiergummi, derRucksack, dieSchere, dieTafel, der Klebstoff, derSpitzer, dieBrille, derComputer, dieUhr, dieCD. Учитель демонстрирует презентацию, называет слова, просит повторить. Wiederholt bitte! Учитель предлагает прочитать слова. Lestbitte! Далее учитель просит одного из учащихся подойти к его столу и показать предмет, который учитель будет называть Zeig mir bitte! Далее учитель просит подтвердить или опровергнуть его высказывание: Bestätigt oder widerlegt meine Aussage! z.B. Ist das Lineal? | Обучающиеся слушают, как произносит каждое из этих слов учитель и повторяют за ним; Обучающиеся хором читают слова; Один из учащихся показывает предмет, названный учителем; в случае затруднения, помогают остальные ученики; Учащиеся подтверждают или опровергают высказывание учителя. z.B. Ja. Das ist das Lineal. Nein. Das ist das Heft. | Метод развития психологических функций, творческих способностей. Метод создания проблемной ситуации. После первого повторения хором часть обучающихся запомнит слова. После многократного повторения ЛЕ , все учащиеся запомнят большинство слов по данной теме. |
3.Основная часть. Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»; 2)активизация употребления просьбы. | коммуникативные и регулятивные УУД | - Sagt, bitte- Выражаем просьбу немецкому другу (каждый из учеников получает раздаточный материал cречевыми образцами - Gibmirbitte( дай мне, пожалуйста…) - Ja. Bitte (да, пожалуйста) Arbeiten wirzusammen! | Обучающиеся в форме диалога выражают просьбу; - Gibmirbitte(дай мне, пожалуйста…) , первый учащийся выражает просьбу; - Ja. Bitte(второй учащийся дает запрашиваемый предмет) | Метод самоуправления учебными действиями. Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах. |
4.Физкультминутка Цель: релаксация обучающихся | личностные, коммуникативные УУД | -Spielen wir!. Выбирается ведущий, который побуждает обучающихся к выполнению команд по теме «Школа». Например: wirsingen(мы поем), wirschreiben(мы пишем), wirlesen(мы читаем) и т.д. Учитель выступает в роли модератора. | Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой. | Метод эмоционального стимулирования. Психологическая разгрузка. Обучающиеся с удовольствием играют, при этом, тренируя лексику. |
5. Организация тренировки грамматического навыка. Цель: активизация употребления глагола «haben» в единственном и во множественном числе в настоящем времени. | предметные, коммуникативные УУД познавательные УУД | -Also, was ist das”der, die , das?» (А что же такое der, die, das?) - Also, was ist das “ein, eine”? (А что же такое ein, eine?» Учитель демонстрирует презентацию, где в краткой форме систематизированы минимальные знания об артиклях в немецком языке и объясняет разницу между определенными и неопределенными артиклями Учитель просит учащихся составить мини-диалог, используя неопределенные и определенные артикли. | Обучающиеся отвечают, что это артикли; Обучающие отвечают, что тоже артикли; Обучающиеся смотрят презентацию. Учащиеся составляют мини-диалог с использованием определенного и неопределенного артиклей. z.B. – Hast du ein Heft? - Ja. IchhabedasHeftinmeinerSchultasche. | Метод самоуправления учебными действиями. «Сильные» обучающиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся. |
6.Построение диалога «В магазине канцтоваров в Германии» Цель: развитие мотивации к изучению немецкого языка. | предметные, познавательные, личностные. | На основе раздаточного материала учитель предлагает учащимся выстроить свой диалог по ситуации «Покупка канцелярских товаров». -GutenTag!(Здравствуйте!) - GutenTag! Was wünschst du dir? (Здравствуй!Что бы ты хотел /а? - Ichwünschemir…(Я бы хотел…) - Hier bitte…(Вот, пожалуйста….) - Was kostet das? (Сколько это стоит?) - 1 Euro(один евро) - Bitte(пожалуйста) - Danke(спасибо). Затем предлагает учащимся прочитать этот диалог. | Обучающиеся строят диалог по речевом образцу: Учащиеся читают по ролям получившийся у них диалог. | Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта. Обучающиеся с интересом будут составлять диалог, который поможет им осуществить покупку в Германии. |
7. Заключительная часть. Домашнее задание. Подведение итогов. Рефлексия. | | Учитель предъявляет объясняет домашнее задание. 1) На раздаточном материале написано задание, которое выдается ученикам: вставить пропущенные буквы в словах, которые изучали на уроке: der Ble..st..f..t, die Fa..ben, der Fil…stift, das He..t, der Rad…ergummi, das Li…n…al, der S…itzer; 2) Выучить диалог, над которым ученики работали на уроке. Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать «смайлики» тому, кто лучше работал на уроке). Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Danke schön!Auf Wiedersehen! | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников. | Метод диагностики эффективности учебно- познавательной деятельности. Метод эмоционального и психологического настроя учащихся. Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов». |