СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого "In der Stadt wohnen viele Menschen. Sie haben verschiedene Berufe"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого "In der Stadt wohnen viele Menschen. Sie haben verschiedene Berufe"»

Учитель

Звягинцева Елена Николаевна

Учебный предмет, УМК

Немецкий язык, линия И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык»


Класс

5 класс

Тип урока

Урок «отработки умений и рефлексии»

Место урока в теме, раздел,

№2, Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание (данный раздел полностью отсутствует в указанном учебнике).

Тема

In der Stadt wohnen viele Menschen. Sie haben verschiedene Berufe. В городе живёт много людей. У них разные профессии.

Цели

Учебный аспект:

- научить учащихся моделировать речевую ситуацию, используя лексику по теме «Mein Tagesablauf»;

- повторить и обобщить использование в связной речи грамматической конструкции: употреблении возвратных глаголов в рассказе о распорядке дня;

- овладевать всеми видами речевой деятельности в учебных ситуациях.

Развивающий аспект:

- создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся;

- развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, зрительная и слуховая память);

- развивать навыки рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности;

- развивать языковую догадку и воображение, творческое мышление;

- развивать навыки самостоятельной работы, стимулирование учащихся к построению диалогов, формирование мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.

Воспитательный аспект:

- повышать интерес к изучению немецкого языка;

- воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.


Планируемые результаты

Личностные:

Гражданского воспитания:

- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе.

Патриотического воспитания:

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе.

Духовно-нравственного воспитания:

-  готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Ценности научного познания:

- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других.

Метапредметные:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения;

3) работа с информацией:

- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

2) совместная деятельность:

- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

2) самоконтроль:

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

3) эмоциональный интеллект:

- регулировать способ выражения эмоций;

- осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая.

Предметные:

Говорение 

- создавать разные виды монологических высказываний.

Аудирование:

- воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием

запрашиваемой информации

Языковой материал:

- речевые образцы построения предложений с употреблением возвратных глаголов;

- лексика по темам: «Распорядок дня», «Который час?»

Формы работы

групповая, индивидуальная

Оборудование

 компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, наглядные пособия (картинки), формы для рефлексии. раздаточный материал (индивидуальные рабочие листы, рабочий лист для группы, листы для самоконтроля), термометр настроения, заготовки для группового мини-проекта)

Ресурсы:

интерактивная презентация, активные ссылки с платформ (указаны в ходе урока), видеоурок №11 http://videouroki.net


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Время.

Доска, наглядность

Действия учителя

Действия учащихся

3мин



Приветствую:





Рапорт дежурного










Приветствуют друг друга стихотворением,

( на столах)


Термометры настроения (на столах).


1.-Guten Tag, Kinder, meine liebe Freunde!

Darf ich die Stunde mit einen Rep beginnen!


5. Klasse, Bruβowoje Schule

Verschiedene Schüler mit schöne Gefühle

Alle sind zur Stunde bereit

Deutsche Sprache lernen weit.

2. - Begrüβen wir einander mit diesem Gedicht, dаs auf dem Tisch liegt.

Ihr Kinder, aber fein!

Wir wollen Professoren sein.

Wir kennen zwei Sprachen.

Wir können alles machen!


3. - Ich freue mich euch zu sehen.

- Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

1,2,3,4- wer fehlt heute? Sagt es mir!

Wie ist das Wetter?


4. - Kinder, zeigt bitte uns eure Stimmung аn dem Thermometer.

- Also, alle haben gute Stimmung.

– Wir sind hier und fertig unsere Stunde zu beginnen.

- Alle haben Lehrbücher, Arbeitshefte, alles Nötige. Gut!


- Wir sind bereit zu arbeiten.

Guten Tag!







Приветствуют друг друга (хором стихотворением, которое лежит у каждого на столе)

Ihr Kinder, aber fein!

Wir wollen Professoren sein.

Wir kennen zwei Sprachen.

Wir können alles machen!


Дежурный сдаёт рапорт






Показывают на термометре уровень своего настроения


Этап 1.2. Целеполагание

5мин

Ромашка


На лепестках ромашки картинки : город, люди и профессии


Ромашка на доске из лепестков



Считывание QR-kod с названием урока

( на слайде)



( на слайде)








( на слайде)



1. - Und jetzt bitte nimmt die Blätter und sagt, was dort seht ihr?


2.- Hier sind Bilder, die zu einem Thema gehören.


- Hängt Bilder an der Tafel.


- Welches Thema unserer Stunde ist heute?




3- Bitte, Seht auf dem Tisch. Hier ist QR-kod, der zu einem Thema gehören. Jetzt erfahren wir.

- Also, wie heißt das Thema unserer Stunde? Liest bitte!


4. - Ja, richtig. Das Thema heiβt « In der Stadt wohnen viele Menschen. Sie haben verschiedene Berufe».


5 .-Schreibt unseres Thema in eure Hefte! (Записываю тему урока на доске).

6. Was meint ihr, was werden wir in der Stunde machen?

Wir werden heute unsere Lexik wiederholen;

- Grammatik Demonstrativpronomen wiederholen;

- einige Berufe nennen

- sagen, was es in der Stadt gibt ;

- die Berufe kurz beschreiben;

- den Dialog inszenieren ;

zwei Projekte prӓsentieren;

7. Сегодня мы работаем под девизом «Alle Berufe sind gut,

wähle auf den Geschmack» der russische Dichter.

Wladimir Majakowskij.


(уч-ся по очереди срывают лепестки у ромашки и называют что там изображено: город, люди, профессии)


уч-ся по очереди прикрепляют магнитами на доску картинки

уч-ся cтроят предположения

Дети составляют предложение, заменяя картинки словами.

Читают закодированное предложение.

Читают тему урока « In der Stadt wohnen viele Menschen. Sie haben verschiedene Berufe».






Записывают тему в тетради.



Дети отвечают с помощью опоры.

Wir werden heute ….wiederholen;

….nennen;

….sagen;

…. beschreiben;

Szene spielen







Этап 1.3. Актуализация опорных знаний

7мин

( картинки у меня в руках)





Стих на столах









( в тетрадях)






( на слайде)


1. - Es gibt viele spannende Berufe: Welche Berufe kennt ihr? Nennt bitte : Arzt, Lehrer, Arbeiter, Ingenieur, Fahrer und viele andere…(для м.р. и ж.р.)


2. Повторение грамматического материала.

1 Jetzt wiederholen wir Demonstrativpronomen.

Wir wiederholen das Gedicht.

Diеser – этот, jener – тот

Под землею живет крот.

Diеse – эта, jene– та

Вы не видели крота?

Diеses – это, jenes – то

Н ет, не видели

Никто.


3. Erzähl Regel

über Demonstrativpronomen!





4. Was sind diese Menschen von Beruf?


Называют профессии и для м.р. и для ж.р.

Arzt, Lehrer, Arbeiter, Ingenieur, Fahrer und viele andere



Учащиеся хором читают стихотворение.










Учащиеся вспоминают с какими указательными местоимениями они познакомились на прошлых уроках. Называют их.



Учащиеся дают ответы:

Diese Frau ist Lehrerin.

Jene Frau ist …

Dieser Mann ist Arbeiter.

Jener Mann ist …







БЛОК 2. Освоение нового материала

2.1. Этап выявления места и причины затруднения.

3мин

Оборотная сторона доски







Вывод, подведение к правилу

( на слайде)



- Was gibt es in meiner Stadt?


Объясняю новый материал


После фразы «Es gibt» мы используем винительный падеж.

Es gibt затем неопределённый артикль- eine (для сущ-ых Ж.р.) плюс прилагательное с окончанием –е

Es gibt затем неопределённый артикль- ein (для сущ-ых С.р.) плюс прилагательное с окончанием –еs

Es gibt затем неопределённый артикль- einen (для сущ-ых М.р.) плюс прилагательное с окончанием –еn


Ученики выдают ошибку, отвечая на этот вопрос: Es gibt die Apotheke.







Слушают внимательно объяснение материала









Этап 2.2. Осуществление учебных действий по освоению нового материала (построения проекта выхода из затруднения).

5 мин


Работа по слайдам.

Отработка правила по картинкам:

das Hotel,

die Kirche,

der Zirkus










1. Es gibt … Hotel. Сущ-ое «das Hotel»- С.р., меняем определённый артикль «das» на «ein Hotel», если у нас ещё есть прилагательное, которое будет указывать: каким является этот отель: либо красивым, либо новым, либо большим. Тогда мы скажем: Es gibt ein schönes Hotel. (наше прилагательное будет иметь окончание –es)

Аналогично die Kirche, der Zirkus


2. Ist das unsere Schule modern? Was bin ich von Beruf?

Wo arbeite ich?

На конкретных примерах закрепляем, проговаривая каждую замену артиклей















Проговаривают и отвечают на вопросы, обращая внимание

Этап 2.3. Проверка первичного усвоения ( с проговариванием во внешней речи).

7 мин


На доске:

объект, профессия и что делает человек этой профессии































Сцена-диалог в

«В магазине канцелярских товаров»


Физ. пауза

1. Отработка материала (на доске)

Jetzt arbeiten wir an der Tafel! Was passt zusammen?

Was gibt es in meiner Stadt? Wer arbeitet wo? Wer macht was?




2. Jetzt prüfen wir die Hausaufgabe!

Inszeniert bitte den Dialog „In der Schreibwarenabteilung»

Die Verkäuferin ist….

Der Kunde ist…


3. Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Turnpause machen! Der Sportlehrerin ist ... . Sie will sehr Sportlehrerin werden.


Hände hoch und jetzt nach unten,

Wir sind gesund und auch munter!

Turne, springe jeden Tag,

Wirst du lustig, brav und stark!

1,2,3,4! (2mal)

Einatmen! Ausatmen!


Поднимите руки, а теперь опустите их,

Мы тоже живы и здоровы!

Занимайся гимнастикой, прыгай каждый день,

Стань веселым, храбрым и сильным!

1,2,3,4! (2 раза)

Вдохни! Выдох!


Ученики работают на доске с картинками, соотнося их вместе и проговаривая каждое предложение.


































Проверка домашнего задания: инсценировать диалог « В магазине канцелярских товаров»




Инициирует паузу. Следит за организованным поведением детей.

Учащиеся выполняют движения вместе с назначенным учителем физкультуры.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях (работа с самопроверкой по эталону, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция)

4 мин

Работа по группам (рабочий лист на столах)

+ на слайде







( на слайдах)

1. Erzählt über diese Personen!

Frau Reni Lehr,35 J.

Berlin, Lehrerin

Hobby: Sport


Frau Inge Ruine,30 J.
München, Ingenieur

Hobby: Theater


Das ist… . … ist … Jahre alt. Sie wohnt in … . Sie ist … von Beruf . Ihr Hobby ist … .


2.Öffnet die Boxen und wählt, was passt nicht! Открывайте коробки и выбирайте то, что не подходит!

Учащиеся составляют рассказ по опорной схеме:

Das ist… . … ist … Jahre alt. Sie wohnt in … . Sie ist … von Beruf . Ihr Hobby

ist … .








Открывают коробки и выбирают то, что не подходит! (работа по слайду презентации)

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

4 мин



Картинка в руках выступающего








Видео презентации проекта.


- Heute prӓsentieren wir zwei Projekte “ Mein Traumberuf ”


1. Ich möchte Designerin werden. Ich male gern. Heute werde ich das Projekt für mein Kinderzimmer vorstellen.

Mein Zimmer ist groß, hell, gemütlich. In meinem Traumzimmer gibt es: großes, niedriges Bett; es gibt auch einen großen Balkon, das Fenster ist groß vom Boden bis zur Decke. Das Bett ist weiß, über dem Bett ist ein Bücherregal mit einer Blume. Neben dem Bett hängt eine Lampe. Vor dem Bett steht ein Nachttisch. Auf dem Boden liegt ein grauer Teppich. Mir hat meine Arbeit am Projekt gefallen.


2. Mein Projekt ist "Mein Traumberuf". Ich möchte Koch wеrden. Heute teile ich ein Rezept von meiner Mutter Apfelkuchen.

Greif bitte zu! Guten Appetit!





З ащищает свой проект « Mein Kinderzimmer»


Защищает свой проект “ Mein Traumberuf ”

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)


3мин.


Индивидуальная работа на карточках ( на столах)








- Ich gebe euch Karten mit der Aufgabe

Выполняют на рабочих листах (самостоятельно)







Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

3мин.

Чтение текста и ответы на вопросы




1. - Wir lesen den Text und beantworten Fragen nach dem Text.


2. - Beantwortet meine Fragen!

- Wer wohnt in der Stadt?

- Wer wohnt noch in der Stadt?

- Wie sind die Menschen?

Учащиеся по очереди читают текст

Отвечают на вопросы




БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Систематизация знаний и умений

Компьютеры

Работа на цифровой платформе https://learningapps.org/view17636435

https://learningapps.org/view7835009

https://learningapps.org/view17636894



Этап 4.2. Диагностика/самодиагностика

2 мин

Термометры настроения (на столах).


Рефлексия

- Kinder, zeigt eure Stimmung аn dem Thermometer.


- Die Stunde geht zu Ende. Wir können Russisch sprechen.

Ребята, мы выполнили всё уроке, что запланировали ?


-Habt euch die Stunde gefallen? Отметьте, на каком блоке урока вам больше всего понравилось?

Какое у них настроение, отмечают на термометре и показывают уровень своего настроения



Ребята отмечают термометрами на вагончиках свои успехи (где больше всего понравилось)

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

2 мин

Слайд



Оценки за урок



Д. з.+ раздать рабочие листы

1.- Итак. Давайте вспомним девиз нашего урока «Alle Berufe sind gut, wähle auf den Geschmack» der russische Dichter

Wladimir Majakowskij. Es ist wichtig (важно)


2.Объявляю оценки за урок

- Jetzt besprechen wir unsere Noten.


Девиз «Все работы хороши, выбирай на вкус»

3. Записываем д.з.

-Nehmt eure Tagebücher! Wir schreiben die Hausaufgaben.

- Ich gebe euch Arbeitsblatt mit der Aufgabe


4. Учитель прощается с учащимися

Die Stunde ist aus. Danke für eure Mitarbeit! Ihr seid brav! Gebt mir, bitte, eure Tagebücher her!
Auf Wiedersehen!



Учащиеся получают рабочие листы с заданиями из р.т. к учебнику.


Учащиеся прощаются с учителем и подают дневники.