Тема урока «Das Gesicht einer Stadt –Visitenkarte des Landes».
7 класс. Автор учебника И.Л.Бим.
.
Учитель Нурушова А. А.
Цели урока.
-Образовательная: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
-Развивающая: развитие творческого потенциала школьников, повышение мотивации к изучению иностранного языка.
-Воспитательная: воспитание уважения и развитие интереса к культурным ценностям своей страны и стран изучаемого языка.
Задачи.
-Учить монологическому высказыванию по теме «Город» в форме экскурсии, рекламы, загадки.
-Развивать навыки и умения диалогической речи.
-Учить осуществлять поиск информации в тексте
-Тренировать в написании изученной лексики.
Форма урока
Ролевая игра – конкурс между двумя командами
Оборудование урока
(в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т.п.)
I.Организационныый момент.Приветствие учителя.Учащиеся формулируют тему урока. Учитель говорит, что урок пройдёт в форме ролевой игры, конкурса между двумя командами В Россию приезжают гости из Германии и Австрии. Русские школьники предлагают им совершить экскурсию по Москве.
Lehrer
Guten Tag, liebe Freunde! Wie heißt heute unser Thema? Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde, ein Wettkampf zwischen den russischen und ausländischen Gästen. Sie kommen aus Österreich und Deutschland nach Moskau.
II.Речевая разминка. Обучение диалогической речи. Активизация лексики по теме «Город».
Школьники из России знакомятся с гостями и задают вопросы о достопримечательностях городов, из которых они прибыли.
III.Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы учителя по тексту (упр.5.стр.80).Чтение стихотворения Гёте «Горные вершины» на немецком языке и в переводе Ю.М. Лермонтова.
1.Welche Stadt liegt nicht weit von Weimar?
2.Wer besuchte die Stadt Illmenau?
3.Was machte er dort?
4.Wer kann das Gedicht, das er dort geschrieben hat, vorlesen?
5.Wer hat dieses Gedicht übersetzt?
Lest bitte die Übersetzung von Lermontow!
IV.Комплексное применение знаний.
1.Активизация лексического материала. Монологическое высказывание по теме «Москва» в форме экскурсии по городу (компьютерная презентация «Москва»).
2. Монологическое высказывание по теме «Достопримечательности моего края» в форме рекламы и загадки (компьютерная презентацияpskovskaya.notebook»)
У.6.описывает достопримечательности Астраханской области и предлагает угадать, о каком музее идёт речь и как называется музыкальное произведение Н.А .Римского-Корсакова (отрывок из оперы «Садко»)
Lehrer
Sch.N.6. schlägt unseren Gästen vor, das Gebiet zu besuchen.
Ich rate euch das Astrachaner Gebiet zu besuchen.Im Astrachaner Gebiet gibt es viele Sehenswürdigkeiten
Rate mal! Wo befinden sich diese Museen? Wie heißt diese Oper?(Sadko)
4.Игра между командами зарубежных и русских школьников. Активизация изученного материала. .
Задание №1(назвать достопримечательности и место, где они находятся).
Задание №2(вставить пропущенные в тексте буквы и угадать, о каком городе идёт речь). Закрепление навыков письма.
Задание №3.(тесты в форме вопроса с тремя вариантами ответов).
V.Подведение итогов работы. Награждение победителей.
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися
1. Повышение мотивации к изучению немецкого языка.
2. Совершенствование коммуникативной и социокультурной компетентности школьников, расширение познавательного кругозора.
3. Умение общаться с зарубежными школьниками, проводить экскурсии и делать рекламу по теме «Город».
Презентация к уроку
Аннотированный список ресурсов
Бим И.Л. УМК по немецкому языку для 7 класса общеобразовательных школ. M. «Просвещение» 2006.
Якимкина В. Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка. М. «Дрофа» 2006.
Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Иностранные языки в школе. – 2008. - №1. - С. 16-20.
Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете. Иностранные языки в школе. – 2007. - №6. - С. 36-40.
Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе. – 2008. - №4. - С. 36-40.
Кохендерфер Ю.В. Проектная методика с использованием информационно коммуникативных технологий в обучении немецкому языку. Иностранные языки в школе. – 2008. - №4. - С. 47-51