СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка "В столовой" 6 класс( Аверин)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить учащихся активизировать свои языковые умения и проявлять творческие способности при выполнении проектной работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка "В столовой" 6 класс( Аверин)»

Технологическая карта урока№ 13

Предмет: немецкий язык

Тема : в столовой

Класс:6

Базовый учебник: Учебник 6 класса М.М. Аверин и др., «Горизонты», издательство «Просвещение»,2014

Тема урока: меню школьной столовой

Цели урока: научить учащихся активизировать свои языковые умения и проявлять творческие способности при выполнении проектной работы.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи при работе в группах, воспитывать чувство ответственности за работу всей группы и за свою часть задания.

Развивающие задачи: развивать творческие способности учащихся, развивать внимание и память, развивать умение речевого взаимодействия.

Образовательные задачи: расширять лингвистический кругозор по теме, развивать компенсаторные умения.


Основные учебные практические задачи:

Развитие коммуникативной, межкультурной, языковой и речевой компетенций

1. Обучение детализированному чтению оригинального текста

2. Развитие навыков диалогической речи

3. Работа над проектом „Unser Traumspeiseplan“











Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация

учебной

деятельности,

целеполагание. Начало урока

Приветствует учеников,

создает атмосферу

иноязычного общения,

активизирует речевую

деятельность учащихся.

Guten Tag, Kinder! Heute sprechen wir dialogisch, hören und lesen Interviews. Слайд-1

Добрый День, Дети! Сегодня мы говорим о диалоге, слушать и читать интервью.

Повторим слова- слайд 2,3

Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы,

включаются в речевую деятельность.


Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

2

Речевая зарядка

Was isst du gerne?

Magst du lieber Cola oder Saft? Wer mag Süßigkeiten?

Was isst du am liebsten zum Abendessen?

Was ist dein Lieblingsessen?

Kochst du selbst?

Was magst du überhaupt nicht? Kinder! Sprecht zu diesem Thema!

Что ты любишь есть?
Ты любишь больше колу или сок? Кто любит конфеты?
Что ты любишь есть больше всего на ужин?
Какая твоя любимая еда?
Ты сама готовишь?
Что тебе не нравится вообще? Дети! Поговорите на эту тему!


Перевести следующие предложения:слайд 4-6

  • Zum Frühstück esse ich Eier, Brot mit Butter, Marmelade, Käse oder Wurst. Ich esse auch manchmal Müsli mit Milch. Ich trinke Tee oder Kaffee.

  • Ich esse zu Mittag Suppe und Fleisch mit Gemüse oder Nudeln. Ich trinke Mineralwasser oder Saft.

  • Am Abend esse ich oft Brot, Schinken, Käse oder Eier. Ich trinke am Abend Tee


Учащиеся отвечают на вопросы




  • На завтрак я ем яйца, хлеб с маслом, вареньем, сыром или колбасой. Я также ем иногда мюсли с молоком. Я пью чай или кофе.

  • Я ем на обед суп и мясо с овощами или макаронами. Я пью минеральную воду или сок.


  • Вечером я часто ем хлеб, ветчину, сыр или яйца. Я пью вечером чай

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личностные УУД:

-формулировать и аргументировать собственное мнение.


3

Контроль домашнего задания

Задание 3c АВ проверяется фронтально. Задание 3d АВ творческое, поэтому проверяется в индивидуальном порядке как элемент портфолио.

Wir kontrollieren unsere Hausaufgabe!


Коммуникативные УУД:

- - слушать и понимать речь учителя, одноклассников;



4

Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенций. Обучение детализированному чтению оригинального текста

4а LВ Задание содержит аутентичный текст для чтения с полным пониманием содержания «Меню школьной столовой». Перед прочтением обратите внимание учащихся на название школьной, студенческой столовой — Kantine ( слайд 7) в отличие от Imbissbude (Закусочная) и подчеркните, что слово Speiseplan в данном контексте переводится как «меню». В городском кафе или ресторане используется слово Speisekarte. Укажите учащимся на списки слов в разделе Deine Wörter, с. 19 АВ. Некоторые из слов этого текста войдут в их активный словарь. Обратите внимание учащихся на сложные слова и напомните им, что слово, по которому определяется род существительного в сложном слове, стоит на последнем месте, например das Quarkdessert. Спросите учащихся, известны ли им такие блюда, как Spaghetti bolognese, Käsespätzle, Apfelstrudel, Bohnensuppe. ( Спагетти Болоньезе, клецки с сыром, яблочный штрудель, фасолевый суп.) Разберите слово das Überraschungsdessert.( этот десерт Сюрприз.) слайд- 8

Попросите учащихся подумать, к каким блюдам подходят приведённые ниже картинки. Постарайтесь подвести учащихся к высказыванию своего мнения по поводу меню в школьной столовой немецких детей. Что бы они хотели из этого меню попробовать? Lest den Speiseplan in der Kantine! Was wisst ihr? Was möchtet ihr probieren? Читайте рацион питания в столовой! Что ты знаешь? Что вы хотите попробовать?

учащиеся работают над текстом интервью и заполняют таблицу

Читают меню высказывают мнения по поводу меню в школьной столовой

немецких детей. Что бы они хотели из этого меню попробовать?

применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


5

Развитие языковой и речевой компетенций. Введение нового речевого образца

4b LB СD 15 Рекомендуется прослушать и прочитать диалог задания. Обратите внимание учащихся на новый речевой образец ... gibt es ... . На данном этапе не требуется грамматического комментария к этой теме. Прокомментируйте слово der Nachtisch. ( десерт) Понимание прочитанного проверяется с помощью ответов на вопросы задания. Послушайте диалог ещё раз и прочитайте его по ролям, таким образом подготовьте учащихся к следующему этапу работы с диалогом. Hört den Dialog noch einmal und lest ihn mit verteilten Rollen! Was essen Noah und Lukas?

Слушают и читают диалог, отвечают на вопросы задания, читают его

по ролям, составляют собственные диалоги в рамках задания и разыгрывают их.


6

Развитие коммуникативной и речевой компетенций. Обучение диалогической речи

4c LВ Macht eigene Dialoge zum Thema „In der Kantine“.

Учащиеся составляют собственные диалоги в рамках задания и разыгрывают их. Учитель наблюдает за работой группы.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкрет-ных условий; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы


7

Развитие межкультурной и речевой компетенций. Проектная работа по теме „Unser Traumspeiseplan“

4d LВ Распределите учащихся на группы и дайте каждой группе меню на один день. Более подробно см. Введение, с. 18—19. Macht das Projekt „Unser Traumspeiseplan“! Arbeitet in Gruppen! Eine Gruppe bespricht das Menü für einen Schultag! Dann präsentiert eure Projekte!

В данном задании учащиеся реализуют свой проект „Unser Traumspeiseplan“. Учащиеся работают самостоятельно, а вы наблюдаете за ходом работы. После обсуждения учащиеся делают презентации своих работ.

Работают в группе. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия., ,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

6

Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог)

Домашнее задание

Учитель просит ознакомиться с домашним заданием Задание 4а, b АВ направлено на активизацию элементов диалога задания 4 LВ и речевого образца es gibt. Kinder, schreibt die Hausaufgabe auf!

чему научились на уроке: Записывают домашнее задание.




Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения