Немецкий язык. 2 класс.
Тема: Klein aber fein.
Цель: обобщить изученный материал вводного курса.
Задачи: cоздать условия
-для повторения РО, лексики вводного курса,
-для развития навыков письма и устной речи,
-для развития наблюдательности и интереса к изучаемому языку, умения оценивать свою работу и работу одноклассников.
Оборудование: презентация, путевой лист, плакат с поговоркой, карточки с буквами, карточки со словами для составления предложений, схемы РО, фигуры сказочных героев, синие и красные магниты.
Ход урока.
Начало. Приветствие гостей.
Самоопределение деятельности.
На уроках немецкого языка вы уже многому научились.
Посмотрите на экран. СЛАЙД 1.
Кто догадается, что мы будем делать на уроке, кто сможет назвать цель нашего урока?
(У. отвечают)
СЛАЙД 2. Тема нашего урока-путешествия «Klein aber fein» - маленький да удаленький. Кто сможет объяснить значение этой поговорки?
Давайте всем покажем, что вы умеете, знаете. Может быть, и о вас скажут «Klein aber fein».
(плакат «Klein aber fein», путевой лист на доску).
Работа на уроке.
СЛАЙД 3. С каким же настроением вы отправляетесь в путь? (Назвать цифру и слово.)
Чтобы никто в пути не потерялся, zählen wir.(1,2,3 ….).
Вспомним считалку «1,2 –Polizei».
Путевой лист (счёт). У.(первая пара) оценивают работу класса: справились-вешают красный магнит,не справились-синий)
Алфавит на стене. Sprecht nach. (das ABC).
Мы попали в замечательную страну Букв. СЛАЙД 4. Но что-то здесь случилось. Вы ничего не заметили? Das stimmt. Буквы пропали. Какие? Запишите на доске.
(У. записывают буквы.)
(Работа в парах). Составьте из букв имена и запишите на доску.
Wir singen «Anna, Hanna …».
(песенка) Кто же украл буквы? Wer ist das?
СЛАЙД 5.
(У. отвечают.) Das stimmt. Давайте скажем заклинание и прогоним diese alte Hexe.
1,2,3 – bicke, backe, bei.
4,5,6 – weg ist alte Hex’.
Путевой лист (алфавит). У. оценили.
А теперь немного отдохнём – посмотрим в небо, посчитаем звёздочки. Still! СЛАЙД 6.
Отдохнули? Продолжим путешествие.
СЛАЙД 7. Wer ist das? Wir singen «Wer ist das?»
(сказочные герои) Ist das Malvina? usw. У. отвечают: Ja, … Nein, …
Разыграем сценку «Знакомство сказочных героев».
Путевой лист (говорение). У. оценили.
Работа в группах (команды мальчиков и девочек). Составить «живые» предложения и соотнести их со схемами.
Путевой лист (схемы). У. оценили.
Wir singen «Ist das Uli?»
Путевой лист (песенки). У. оценили.
4.Итог.
Die Reise ist zu Ende. Наше путешествие закончилось. Все ли на месте, zählen wir.(10, 9,8 ….).
С каким настроением? СЛАЙД 8.
Alle arbeiten gut. Справились вы со всеми заданиями? (СЛАЙД 9) «Лестница Успеха» - оцените свои знания и поставьте магнит на соответствующую ступеньку.
Можем о себе сказать (СЛАЙД 10) «Klein aber fein»? (Спросим у гостей.)
На память о сегодняшнем уроке – закладки (на одной стороне – фамилия и имя ученика на немецком языке, на другой – пословица «klein aber fein».
Die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank. Auf Wiedersehen.
Приложение.
Путевой лист.
1, 2, 3 … Wir zählen. | |
Das ABC. | |
  | |
   | |
Wir singen. | |
Nein | das | ist | nicht | Susi. | Ja | das | sind | Petra | und | Franz. |