СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок нравственности "Сад доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок нравственности "Сад доброты"»

Урок нравственности Сад доброты

Цель: развивать потребности в нравственной самосовершенствовании ;ориентировать на ценности человеческой личности ;развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива; создать праздничное настроение.

(Песня “Дорогою добра” Ю.Энтина , М.Минкова)

Ход урока.

1.Организационный этап.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде ,а можно в радости.

Вовремя есть,вовремя пить,

А можно так:

На рассвете встать-

И, помышляя о чуде,

Рукой,обожженною,солнце достать

И подарить его людям.

-Давайте подарим себе и друг другу наш сегодняшний урок

2.Сообщение темы и цели урока

-Прочитайте эпиграфы на доске.

Эпиграфы:

“Добрый человек - не тот,кто умеет делать добро,добро,а тот,кто не умеет делать зло”

В.О.Ключевский

“Я не знаю,что такое добро.То,что люди ценят во мне,и есть мои достоинства.Я не знаю,что такое зло.То,что люди не любят во мне,- вот это и есть мои пороки”

Древнекитайское изречение

“Все хорошее в природе – от солнца;а все лучшее в жизни – от человека”.

М.Пришвин.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

3.Подготовка к изучению нового материала.

- Добро и зло!Это особые слова.Что такое добро? И что такое зло? Над этим вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

Добро со злом не разделимы.

Борьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый видеть зримо,

Когда добро одержит верх.

Заслужит только тот награды,

Кто испытание пройдет.

Кувшинчик с кладом он откроет,

И в мир добра он с ним войдет.

- Уже в древние времена считалось,что отступление от нравственности,неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности.Как существует добро,та есть и зло,которое всегда желает помешать добру,уничтожить его.

-Добра и зла звучит даже в сказках.И в сказках всегда добро побеждает зло.Мне бы хотелось,чтобы на сегоднешнем уроке каждый для себявыработал уникальный критерий для добра и зла

-Сегодня мы с вами будем не просто учениками,а сказочными садовниками.И мы вместе на этом уроке “посадим” чудесный сад.В нем будут расти не просто деревья и цветы, а необычные растения.Для начала каждый из вас посадит цветок.

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить труднее!

Игра “Поляна доброты”

-Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы.Каждый сорняк имеет свое название и каждый новый цветок тоже с необычным именем.Вырывают:ложь,война,лень,зло,горе,лесть,неряшливость,грубость.Сажают:правда,мир,труд,радость,честность,аккуратность,вежливость.

Работа с пословицами

Мудрые мысли о человеческих качествах выражены в кратких изречениях – пословицах и поговорках.Мы выберем пословицы,в которых говорятся о доброте

Торопись на доброе дело,а плохое само придет.

Не думай быть нарядным,а думай быть опрятным.

Красна птица перьем,а человек уменьем.

Учись доброму,плохое на ум не пойдет.

Крепкую дружбу и водой не разольешь

На место красит человека, а человек место

Доброе слово лечит,а злое калечит

Обидеть- это ударить,доброе сказать,что приласкать

Физминутка

Игра “Говорящие руки”

Я называю различные чувства,а вы,молча,только с помощью кистей рук попытайтесь их выразить:радость,удивление,уверенность,сожаление,вина,стыд,прощение,дружелюбие.

4.Обобщающий этап.

1. Тренинг «Мне правится, когда...»

- Каждый человек должен решить, в каком мире ему жить. И это зависит только от него самого. Продолжите предложение: «Мне нравится, когда...», «Мне не нравится, когда...»

2. Игра «Теплые ладошки».

- Возьмите теплыми руками цветочки, приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока.

Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе кажлого человека. Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Сейчас мы цветы высадим на одну огромную клумбу, Цветы очень дружны между собой.

- Посмотрите, какая чудесная клумба получилась у нас. Так и мы с вами учимся, играем, трудимся вместе. Я желаю, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

5. Анкетирование.

Может ли из вас сказать по совести: «Я добрый человек».

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем - то, чтобы развеселить окружающих?

Может ли из вас сказать по совести: «Я добрый человек».

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?.

6. Вы злопамятны?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Уместе ли на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем - то, чтобы развеселить окружающих?


Обобщение и рефлексия.


Рефлексия: «Дерево добрых дел».

На столе у вас листочки, напишите на них, что надо сделать, чтобы школа стала пространством доброты, какими добрыми качествами должны обладать хозяева нашей школы. Прикрепите этот листочек на символический рисунок дерева.

Вывод.

- Если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта и забота твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Приложение:

Памятка

1. Помни: попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить

2. Попробуй - и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согревает сердце, старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

3. И еще помни:

Добро - то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.

Зло - то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.

Ситуация.

Макар в столовой случайно толкнул другого мальчика. Мальчик толкнул Макара.

Ситуация.

Свете в автобусе подружка случайно наступила на ногу и пошла дальше.

Света обозвала подругу.

Ситуация.

В классе происходит ЧП: Глеб сорвал кран с огнетушителя и залил пеной весь пол в кабинете химии. Учитель просит виновника признаться и привести класс в порядок. Но никто не признаётся.

Ситуация.

Марина опоздала на урок.

Ситуация.

Виктор забыл поздравить дедушку с днем рождения и вспомнил об этом только на следующее утро.

Ситуация.

Валентина нечаянно разбила красивую вазу в гостях у одноклассницы.

Здравствуйте»

«Здравствуйте!» - мы друг другу сказали.

Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Придумано кем - то просто и мудро


При встрече здороваться и говорить:


- Доброе утор! Солнце и птицы!


- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!


И каждый становится добрым, доверчивым.


Пусть доброе утро длится до вечера!


Добро и зло творить


Во власти всех людей.


Но зло творится без труда,


Добро творить труднее!


В жизни по - разному можно жить

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать -

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною, солнце достать

И подарить его людям.



Добро со злом неразделимы.

Борьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый видеть зримо,

Когда добро одержит верх.

Заслужит только тот награды,

Кто испытание пройдет.

Кувшинчик с кладом он откроет,

И в мир добра он с ним войдет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!