СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -обобщение по литературному чтению на тему "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Чудесный мир классики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и проверки знаний по произведениям А.С.Пушкина, Л.Н. Толстого. А.П.Чехова

Просмотр содержимого документа
«Урок -обобщение по литературному чтению на тему "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Чудесный мир классики».»

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»








Конспект пробного урока

по литературному чтению





Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41Н

Лосевой Ольги Васильевны

Руководитель: Соловей Н. В.






Дата____________ Оценка_________

Подпись учителя______________ Подпись методиста_________
Подпись методиста____________


Трубчевск, 2019 г.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная система: Школа России

Класс: 4

Учебный предмет: Литературное чтение

Учитель: Амелькина Оксана Михайловна


Тема: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Чудесный мир классики».

Тип урока: урок систематизации знаний
Цели

Содержательная: обобщить сведения о жанрах, авторах и их произведениях, помещенных в разделе «Чудесный мир классики».

Деятельностная: проверить сформированность умений по обобщению изученного.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова) для русской культуры.

  2. Развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ.

  3. Учить соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать умение познавать национальные традиции своего народа, сохранять их.

Развивающие:

  1. Учить самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации.

  2. Совершенствовать умение определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно.

  3. Развивать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата.

  4. Развивать умение участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других.


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова) для русской культуры.

  2. Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ.

  3. Соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле.

Личностные:

  1. Познавать национальные традиции своего народа, сохранять их.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Находить необходимую информацию в тексте литературного произведения.

  2. Самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации.

Регулятивные:

  1. Определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно.

  2. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других.


Оборудование: учебник, презентация.

Образовательный ресурс: Литературное чтение. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений в комплекте с аудиоприл. На электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] – 7-е изд. – М. : Просвещение, 223. – С. 35


Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» .

    1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята !

1.2. Проверка готовности

1.3. Эмоциональный настрой

Французский философ и математик сказал: беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать.

- Как вы понимаете это высказывание?

- На страницах книг русских писателей герои произведений оживали и начинали, казалось бы, самостоятельную жизнь полную непредсказуемости и приключений. Не скупились писатели и на детали, позволяющие во всех мелочах представить себе картину  того места, где разворачивались события.

- На сегодняшнем уроке я желаю вам успешно завершить свое путешествие по разделу «Чудесный мир классики».

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Слушают учителя

Высказывают свое мнение

Фронтальный, устный


Л1





К2

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Работа со шмуцтитулом

- Ребята, откройте учебник на стр. 35-ой.

- Как вы думаете, почему я предложила вам открыть эту страницу?

- С творчеством каких писателей вы должны были познакомиться при изучении данного раздела?

- Какие произведения А. С. Пушкина вы изучили? (стихотворения: «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- М. Ю. Лермонтова? (стихотворение «Дары Терека», турецкая сказка «Ашик Кериб»)

- Л. Н. Толстого? (автобиографическая повесть «Детство»

- А. П. Чехова? (рассказ «Мальчики»)

- Начало и конец каких сказок вы сравнивали?

- Каких героев вы сравнивали? (царевна молодая и царица, Ашик-Кериб и Куршуд-бек, Володя и Чечевицын)

Отвечают на вопросы учителя








Фронтальный, устный




Р1, К2, ПР1










3. Постановка учебной задачи, целей урока.

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока.
- Какую цель перед собой поставим?
- Какие задачи нужно будет решить?

Формулируют совместно с учителем тему и цель урока, ставят задач

Фронтальный

Р2, К2

4. Реализация выбранного проекта.

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д

4.1. Повторение литературоведческих понятий

- Ребята, вы изучили большой раздел «Чудесный мир классики», а теперь давайте проверим, кто из вас в своем путешествии научился всему, а кто был невнимателен при беседе с писателями.

- Внимание на слайд.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишнее».

- Вам необходимо найти лишний пункт в каждом столбике, обосновать свой выбор.

  1. зачин

  2. волшебные предметы

  3. сюжет построен на эпизодах из жизни персонажа

  4. борьба добра и зла

  1. «Няне»

  2. «Дары Терека»

  3. «Туча»

  1. «Мальчики»

  2. «Детство»

  3. «Ашик – Кериб»

(проверка после каждого вопроса)

4.2. Литературная викторина по иллюстрациям

(см. слайды)

4.3. Кубик Блума

- Ребята, что у меня в руках?

- Как вы думаете, зачем нам понадобится кубик на уроке литературного чтения?

- Для того чтобы успешно написать проверочный тест, нам необходимо повторить весь изученный материал, в этом нам поможет кубик Блума.

- На гранях кубика записаны вопросы разного уровня сложности.

- Ваша задача подбросить кубик и ответить на попавшийся вопрос.

- Если вы отвечаете правильно, то переходите в следующий тур.

- По итогу второго тура определится победитель.

- Пусть вам улыбнется удача.

1.

  • Кто был главными героями в «Сказке о мертвой царевне и о 7 богатырях»? (Царевна, Королевич Елисей, Мачеха, жена Царя, 7богатырей)

  • Кто из героев сказки Ашик- Кериб поступил хорошо, а кто плохо?

2.

  • Почему Магуль – Мегери не могла выйти замуж 7 лет?

  • Почему А. С. Пушкин обращается к няне: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!»

3.

  • Что отличает Мачеху от молодой Царевны?

  • Что было бы, если бы полиция не возвратила домой Володю и Чечевицына?

4.

  • Как бы ты поступил на месте Ашика- Кериба?

  • Как бы ты поступил на месте Володи?

5.

  • Куда отправился Ашик – Кериб в начале сказки?

  • Куда хотели отправиться мальчики в рассказе А. П. Чехова?

6.

  • Сколько раз королевич Елисей обращался за помощью?

  • Сколько лет Магуль – Мегери ждала Ашика – Кериба?

- Подведем итоги соревнования.









Находят лишнее



















Отвечают на вопросы учителя, вращая кубик

Фронтальный





























П2, Р1

















П1, П2, Р1, ПР1, ПР2

5. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

- Ребята, мы с вами повторили содержание раздела «Чудесный мир классики», а теперь я предлагаю вам проверить свои знания с помощью теста.

(см. презентацию)



Выполняют тест

Фронтальный




Р1, П1












6. Этап рефлексии деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


- Вот и завершилось наше путешествие по разделу «Чудесный мир классики»

- Какова была цель урока?
- Удалось ли достигнуть её?

Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»

Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

Закончи фразу « Мне было трудно…»

Подводят итог урока, анализируют свою деятельность

Фронтальный

Р1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!