1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» . | Приветствие - Здравствуйте, ребята ! 1.2. Проверка готовности 1.3. Эмоциональный настрой Французский философ и математик сказал: беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать. - Как вы понимаете это высказывание? - На страницах книг русских писателей герои произведений оживали и начинали, казалось бы, самостоятельную жизнь полную непредсказуемости и приключений. Не скупились писатели и на детали, позволяющие во всех мелочах представить себе картину того места, где разворачивались события. - На сегодняшнем уроке я желаю вам успешно завершить свое путешествие по разделу «Чудесный мир классики». | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Слушают учителя Высказывают свое мнение | Фронтальный, устный | Л1 К2 |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Работа со шмуцтитулом - Ребята, откройте учебник на стр. 35-ой. - Как вы думаете, почему я предложила вам открыть эту страницу? - С творчеством каких писателей вы должны были познакомиться при изучении данного раздела? - Какие произведения А. С. Пушкина вы изучили? (стихотворения: «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») - М. Ю. Лермонтова? (стихотворение «Дары Терека», турецкая сказка «Ашик Кериб») - Л. Н. Толстого? (автобиографическая повесть «Детство» - А. П. Чехова? (рассказ «Мальчики») - Начало и конец каких сказок вы сравнивали? - Каких героев вы сравнивали? (царевна молодая и царица, Ашик-Кериб и Куршуд-бек, Володя и Чечевицын) | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальный, устный | Р1, К2, ПР1 |
3. Постановка учебной задачи, целей урока. Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока. - Какую цель перед собой поставим? - Какие задачи нужно будет решить? | Формулируют совместно с учителем тему и цель урока, ставят задач | Фронтальный | Р2, К2 |
4. Реализация выбранного проекта. Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д | 4.1. Повторение литературоведческих понятий - Ребята, вы изучили большой раздел «Чудесный мир классики», а теперь давайте проверим, кто из вас в своем путешествии научился всему, а кто был невнимателен при беседе с писателями. - Внимание на слайд. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишнее». - Вам необходимо найти лишний пункт в каждом столбике, обосновать свой выбор. зачин волшебные предметы сюжет построен на эпизодах из жизни персонажа борьба добра и зла «Няне» «Дары Терека» «Туча» «Мальчики» «Детство» «Ашик – Кериб» (проверка после каждого вопроса) 4.2. Литературная викторина по иллюстрациям (см. слайды) 4.3. Кубик Блума - Ребята, что у меня в руках? - Как вы думаете, зачем нам понадобится кубик на уроке литературного чтения? - Для того чтобы успешно написать проверочный тест, нам необходимо повторить весь изученный материал, в этом нам поможет кубик Блума. - На гранях кубика записаны вопросы разного уровня сложности. - Ваша задача подбросить кубик и ответить на попавшийся вопрос. - Если вы отвечаете правильно, то переходите в следующий тур. - По итогу второго тура определится победитель. - Пусть вам улыбнется удача. 1. Кто был главными героями в «Сказке о мертвой царевне и о 7 богатырях»? (Царевна, Королевич Елисей, Мачеха, жена Царя, 7богатырей) Кто из героев сказки Ашик- Кериб поступил хорошо, а кто плохо? 2. Почему Магуль – Мегери не могла выйти замуж 7 лет? Почему А. С. Пушкин обращается к няне: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!» 3. Что отличает Мачеху от молодой Царевны? Что было бы, если бы полиция не возвратила домой Володю и Чечевицына? 4. Как бы ты поступил на месте Ашика- Кериба? Как бы ты поступил на месте Володи? 5. Куда отправился Ашик – Кериб в начале сказки? Куда хотели отправиться мальчики в рассказе А. П. Чехова? 6. Сколько раз королевич Елисей обращался за помощью? Сколько лет Магуль – Мегери ждала Ашика – Кериба? - Подведем итоги соревнования. | Находят лишнее Отвечают на вопросы учителя, вращая кубик | Фронтальный | П2, Р1 П1, П2, Р1, ПР1, ПР2 |
5. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Ребята, мы с вами повторили содержание раздела «Чудесный мир классики», а теперь я предлагаю вам проверить свои знания с помощью теста. (см. презентацию) | Выполняют тест | Фронтальный | Р1, П1 |
6. Этап рефлексии деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Вот и завершилось наше путешествие по разделу «Чудесный мир классики» - Какова была цель урока? - Удалось ли достигнуть её? Закончи фразу «Я сегодня на уроке…» Закончи фразу « На уроке мне было интересно…» Закончи фразу « Мне было трудно…» | Подводят итог урока, анализируют свою деятельность | Фронтальный | Р1 |