СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщение-повторение "Экономика" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщение-повторение "Экономика" 8 класс»

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Экономика» Обществознание . 8класс

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Экономика»

Обществознание . 8класс

Сферы общества 1 ) Экономическая сфера  – Производство, распределение, обмен, потребление, деньги, торговля 2) Социальная сфера – Общество, семья, Социальные службы, медицинское обслуживание 3) Политическая сфера – Государство, государственная власть, партия, закон 4)  Духовная сфера  –Религия, мораль, образование, наука, культура

Сферы общества

  • 1 ) Экономическая сфера – Производство, распределение, обмен, потребление, деньги, торговля
  • 2) Социальная сфера Общество, семья, Социальные службы, медицинское обслуживание
  • 3) Политическая сфера Государство, государственная власть, партия, закон
  • 4) Духовная сфера –Религия, мораль, образование, наука, культура
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА Верно ли утверждение, что жизненные блага бывают предметами потребления? Одной из главных экономических проблем является ограниченность  ресурсов. Верно ли утверждение, что все жизненные блага человек производит сам. Рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи. Компромисс является способом решения проблемы ограниченности ресурсов.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Верно ли утверждение, что жизненные блага бывают предметами

потребления?

Одной из главных экономических проблем является ограниченность

ресурсов.

Верно ли утверждение, что все жизненные блага человек производит сам.

Рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и

расходов семьи.

Компромисс является способом решения проблемы ограниченности

ресурсов.

Основные сферы экономики   ???

Основные сферы экономики

???

Основные участники экономики Потребитель –  тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг

Основные участники экономики

Потребитель

тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг

Типы экономических систем Традиционная (аграрная) Рыночная Смешанная Командно-административная ( Плановое)

Типы экономических систем

Традиционная

(аграрная)

Рыночная

Смешанная

Командно-административная

( Плановое)

1.Какой признак отличает традиционную экономику? 1) процветание фабричного производства  2) централизованное ценообразование  3) регулирование производства при помощи обычаев  4) преобладание частной собственности на средства производства 2. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику? 1) государственное регулирование ценообразования  2) диктат хозяйственного опыта предков  3) плановая организация производства  4) многообразие форм собственности 3.   Что из перечисленного характеризует командную экономику? 1) следование в процессе производства вековым традициям предков  2) частная собственность на средства производства  3) нерегулируемые цены  4) централизованное планирование производства 4.В государстве Н. земля и недра принадлежат государству, установлен твердый валютный курс. Остальные вопросы экономики решают производители . Эти черты характерны для экономики 1) традиционной  2) смешанной  3) командной  4) рыночной

1.Какой признак отличает традиционную экономику?

1) процветание фабричного производства 2) централизованное ценообразование 3) регулирование производства при помощи обычаев 4) преобладание частной собственности на средства производства

2. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?

1) государственное регулирование ценообразования 2) диктат хозяйственного опыта предков 3) плановая организация производства 4) многообразие форм собственности

3.   Что из перечисленного характеризует командную экономику?

1) следование в процессе производства вековым традициям предков 2) частная собственность на средства производства 3) нерегулируемые цены 4) централизованное планирование производства

4.В государстве Н. земля и недра принадлежат государству, установлен твердый валютный курс. Остальные вопросы экономики решают производители . Эти черты характерны для экономики

1) традиционной 2) смешанной 3) командной 4) рыночной

Высококвалифицированный труд ТРУД Малоквалифицированный труд

Высококвалифицированный труд

ТРУД

Малоквалифицированный труд

 Ресурсы, которые участвуют в производстве продукта или услуги. Факторный доход Фактор производства Труд Капитал Предприниматель ские способности Земля  * Заработная плата * Рента * Процент * Прибыль

Ресурсы, которые участвуют в производстве продукта или услуги.

Факторный доход

Фактор производства

  • Труд
  • Капитал
  • Предприниматель
  • ские способности
  • Земля

* Заработная плата

* Рента

* Процент

* Прибыль

Соотнесите понятия и их определен ия А) ресурсы Б) прибыль В) затраты Г) технология 1) сумма расходов на организацию производства товара 2) последовательность операций, превращающих сырьё в готовый товар 3) всё, что необходимо для производства товара 4) разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара

Соотнесите понятия и их определен ия

  • А) ресурсы
  • Б) прибыль
  • В) затраты
  • Г) технология
  • 1) сумма расходов на организацию производства товара
  • 2) последовательность операций, превращающих сырьё в готовый товар
  • 3) всё, что необходимо для производства товара
  • 4) разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара
Соотнесите понятия и их определения 1) мера ценности полезного товара 2) товарообмен, происходящий без помощи денег 3) денежное выражение ценности товара 4) набор разнообразных товаров, услуг А) цена Б) ассортимент В) стоимость Г) бартер

Соотнесите понятия и их определения

  • 1) мера ценности полезного товара
  • 2) товарообмен, происходящий без помощи денег
  • 3) денежное выражение ценности товара
  • 4) набор разнообразных товаров, услуг
  • А) цена
  • Б) ассортимент
  • В) стоимость
  • Г) бартер
Что означает слово «экономика» в переводе с греческого: рациональное распределение ресурсов искусство ведения домашнего хозяйства организация хозяйства

Что означает слово «экономика» в переводе с греческого:

  • рациональное распределение ресурсов
  • искусство ведения домашнего хозяйства
  • организация хозяйства
Основной вопрос, который решает экономика: что производить как производить для кого производить все выше перечисленное

Основной вопрос, который решает экономика:

  • что производить
  • как производить
  • для кого производить
  • все выше перечисленное
Налог Акциз На доход На транспорт Таможенная пошлина НДФЛ На имущество С продажи Прямые Косвенные

Налог

  • Акциз
  • На доход
  • На транспорт
  • Таможенная пошлина
  • НДФЛ
  • На имущество
  • С продажи
  • Прямые
  • Косвенные
 ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ 1)  Группе актёров, среди которых был и Станиславский, предложили сыграть этюд: «Лопнул банк». Один закрыл лицо руками, другой схватился за голову, третий вскочил с места и стал расхаживать… и только Станиславский сидел спокойно. «Вы не участвуете?» - спросили его. «Участвую», ответил Станиславский и тут же объяснил своё поведение. Объясните и вы!

ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ

  • 1) Группе актёров, среди которых был и Станиславский, предложили сыграть этюд: «Лопнул банк». Один закрыл лицо руками, другой схватился за голову, третий вскочил с места и стал расхаживать… и только Станиславский сидел спокойно. «Вы не участвуете?» - спросили его. «Участвую», ответил Станиславский и тут же объяснил своё поведение. Объясните и вы!
(«Это не мой банк!» (Деньги в другом банке и т.п.)

(«Это не мой банк!» (Деньги в другом банке и т.п.)

2)  Этот термин с латинского языка переводится как утверждать, выкрикивать, протестовать

2) Этот термин с латинского языка переводится как утверждать, выкрикивать, протестовать

3)  Универсальный платежный инструмент, являющийся ключом доступа к управлению банковским счетом; формой экспресс оплаты Интернета, телефона, проезда и т.д. В России данный банковский продукт появился – приблизительно в 60-х годах двадцатого века в качестве платежного средства.

3) Универсальный платежный инструмент, являющийся ключом доступа к управлению банковским счетом; формой экспресс оплаты Интернета, телефона, проезда и т.д. В России данный банковский продукт появился – приблизительно в 60-х годах двадцатого века в качестве платежного средства.

Пластиковая карта

Пластиковая карта

Заполни таблицу (работа с карточками) Примеры ситуаций Функции денег Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой. Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится. Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон. Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты. Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб. Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице. Света получила в подарок 3.000 рублей и убрала их в копилку.

Заполни таблицу (работа с карточками)

Примеры ситуаций

Функции денег

Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой.

Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится.

Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон.

Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты.

Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.

Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.

Света получила в подарок 3.000 рублей и убрала их в копилку.

Работа с карточками 1 .  Бизнес 2.  Цена товара 3.  Индивидуально предприятие 4.  Реклама 5.  Товарищество 6.  Акционерное общество 7.  Торговля 8.  Стоимость 1.  предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников). 2.  предприятие, собственником которого выступают держатели акций. 3.  мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. 4.  отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. 5.  информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи. 6.  экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. 7.  это его стоимость, выраженная в денежной форме. 8.  это добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы.

Работа с карточками

  • 1 . Бизнес
  • 2. Цена товара
  • 3. Индивидуально предприятие
  • 4. Реклама
  • 5. Товарищество
  • 6. Акционерное общество
  • 7. Торговля
  • 8. Стоимость
  • 1. предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников).
  • 2. предприятие, собственником которого выступают держатели акций.
  • 3. мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
  • 4. отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.
  • 5. информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.
  • 6. экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
  • 7. это его стоимость, выраженная в денежной форме.
  • 8. это добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы.
Рефлексия Правая рука Левая рука

Рефлексия

  • Правая рука Левая рука
 Спасибо за урок     Использованные источники: учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил.на электрон.носителе /( Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др.); Под ред. Л.Н. Боголюбова(и др.). – М.: Просвещение, 2014. – 255 с. методическое пособие для учителя: Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014. – 174 с. http://vmest.ru/nuda/tema-uroka-urok--obobshenie-po-obshestvoznaniyu-po-teme-eko Цветок-https://im0-tubru.yandex.net/i?id=088f4bfc2516b3deb90c7cef866e2988&n=13

Спасибо за урок

Использованные источники:

  • учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил.на электрон.носителе /( Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др.); Под ред. Л.Н. Боголюбова(и др.). – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.
  • методическое пособие для учителя: Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014. – 174 с.
  • http://vmest.ru/nuda/tema-uroka-urok--obobshenie-po-obshestvoznaniyu-po-teme-eko
  • Цветок-https://im0-tubru.yandex.net/i?id=088f4bfc2516b3deb90c7cef866e2988&n=13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!