СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения и контроля знаний по теме « Отдел покрытосеменные растения.»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Урок обобщения и контроля знаний по теме « Отдел покрытосеменные растения.»

Цели урока:  Образовательные:  Закрепить, систематизировать и обобщить знания по теме.

Проверить знания терминологии по теме, частей цветка, приёмов работы с определительными карточками. Развивающие:   Развивать  умение работать в паре, чувство ответственности перед соседом;  Продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.  Воспитательные:  Воспитывать любовь к природе;   Развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей;

Воспитывать интерес к изучаемому предмету путём применения игровых методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроках

Задачи урока: создать условия для развития:

1.     предметных компетенций посредством раскрытия связи между особенностями организации цветковых растений в отличии, признаках классов растений, строении цветка разных семейств.

2.     общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3.     ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы,  контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в парах;

- социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в паре.

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Ведущая педагогическая идея: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал для работы в парах, гербарии растений из разных семейств. (см. ход урока и приложения)

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке:  биологические задачи, метод исследования, работа с гербарным материалом.

 Используемый УМК:

         Учебник биологии 6 класс: Многообразие покрытосеменных растений. В.В. Пасечник.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и контроля знаний по теме « Отдел покрытосеменные растения.»»

Тема урока:  Урок обобщения и контроля знаний по теме « Отдел покрытосеменные растения.»

Цели урока: 
Образовательные: 
Закрепить, систематизировать и обобщить знания по теме.

Проверить знания терминологии по теме, частей цветка, приёмов работы с определительными карточками.
Развивающие: 
Развивать умение работать в паре, чувство ответственности перед соседом;
Продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера. 
Воспитательные: 
Воспитывать любовь к природе; 
Развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей;

Воспитывать интерес к изучаемому предмету путём применения игровых методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроках

Задачи урока: создать условия для развития:

1.     предметных компетенций посредством раскрытия связи между особенностями организации цветковых растений в отличии, признаках классов растений, строении цветка разных семейств.

2.     общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3.     ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в парах;

- социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в паре.

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Ведущая педагогическая идея: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал для работы в парах, гербарии растений из разных семейств. (см. ход урока и приложения)

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке:  биологические задачи, метод исследования, работа с гербарным материалом.

 Используемый УМК:

Учебник биологии 6 класс: Многообразие покрытосеменных растений. В.В. Пасечник.























Ход урока:

1.Организационный момент.

Есть, есть душа у каждого цветка,
Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,
Цвет и рисунок венчика, листка,
И лепестка, и пестика с тычинкой.
У каждого цветка есть жизни срок,
Есть время детства, юности, цветенья,
Плодоношенья, старости порог,
Есть время сна и время пробужденья.
Таинственен, красив цветочный мир.
Войди в него — услышишь утром рано,
Как светлой музыкой наполнился эфир:
Поют луга, овраги и поляны…
Звучит Симфония Цветов! Вдали, вокруг —
Глядят «антенны» в Космос повсеместно
Земля — концертный зал, цветы — оркестр,
Цветок — волшебный инструмент оркестра.



2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Обсуждение эпиграфа урока. Определение темы урока. Постановка основной цели.

3. Задания на повторение и обобщение знаний по теме.

Задание 1

Впишите названия основных систематических групп.

………………………. Растения

………………………. Покрытосеменные

Однодольные ……………. Двудольные

Лилейные ……………… Крестоцветные

Ландыш ……………… Редька

Ландыш майский ………….. Редька дикая



Задание 2

Определите правильную последовательность систематических единиц.

1.класс- род- вид- семейство

2.класс- семейство- род- вид

3. семейство- класс- род- вид

4. род-семейство- класс- вид

Задание 3

Впишите признаки классов.(работа в парах), самопроверка.

Название

класса

Типичные признаки растений этого класса

Кол-во семядолей

тип корневой системы

характер жилкования листа

Двудольные




Однодольные








Физминутка:

Овощи на грядке.

  1. Движение роста растения – потянулись вверх

  2. Движение растения на ветру – колышемся из стороны в сторону, руки вверх

  3. Любуемся солнышком – смотрим вверх, в сторону глазами.



Задание 4

Узнай семейство по картинке

Задание5

Работа с таблицей, определение признаков семейств (в парах), самопроверка.

Название семейства

Представитель

Строение цветка

Тип плода

крестоцветные




бобовые




розоцветные




сложноцветные




паслёновые




злаки




лилейные








Задание6

По картинкам, лежащим на столе учащиеся определяют к какому семейству относится растение, и помещают картинки на доску при помощи магнитов.

Задание 7

Угадай-ка.

Ученики заранее готовят загадки о цветковых растениях.

Задание 8

Лабораторная работа «Определение видов растений по гербариям.»

4. Закрепление знаний

Тест по теме «Покрытосеменные растения»






Тест "Отдел Покрытосеменные растения"

1. Основной признак покрытосеменных растений – наличие

А) стебля и листьев

Б) стебля, листьев и корня

В) цветков и плодов

Г) семени

2. У двудольных в зародыше

А) одна семядоля

Б) две семядоли

3. Покрытосеменных растений насчитывается:

А) 1 млн видов

Б) 500 тысяч видов

В) 250 тысяч видов

4. Шиповник относится

А) к однодольным

Б) к двудольным

5. Пшеница относится к

А) однодольным

Б) двудольным

6. У двудольных корневая система

А) стержневая

Б) мочковатая

7. У однодольных листья

А) в большинстве простые, с дуговидным или параллельным расположением жилок

Б) листья как простые так и сложные с сетчатым расположением жилок

8. У двудольных цветок

А) трехчленного типа

Б) пяти и четырехчленного типа

9. Капуста, редис, редька относятся к семейству

А) крестоцветные

Б) лилейные

10.  Пшеница, рожь, ячмень относятся к семейству

А) злаковые

Б) розоцветные

 Ответы:

1-в

2-б

3-в

4-б

5-а

6-а

7-а

8-б

9-а

10-а



5.Подведение итогов.

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!