СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения и подготовка к контрольной работе по теме: Общая характеристика и особенности строения классов: Птицы и млекопитающие.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  урока повторения и подготвки к контрольной работе по теме:Класс Птицы и Млекопитающие. Содержит обобщающую информацию для повторения, задания разных уровней сложности и ответы для проведения урока пвоторения.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и подготовка к контрольной работе по теме: Общая характеристика и особенности строения классов: Птицы и млекопитающие.»

Повторение: тип Хордовые  Классы: Птицы.  Млекопитающие.  Учитель биологии и химии: Поташко И.В.

Повторение: тип Хордовые Классы: Птицы. Млекопитающие. Учитель биологии и химии: Поташко И.В.

Прогрессивные черты класса: Млекопитающие

Прогрессивные черты класса: Млекопитающие

 № 1Выпишите номера верных утверждений.     1. Птицы – теплокровные животные. 2. Кожа птиц имеет большое количество желез. 3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова. 4. Птицы имеют острое зрение. 5. Птицы имеют трехкамерное сердце. 6. У птиц имеются острые зубы. 7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие. 8. К бескилевым птицам относятся все куриные. 9. Возможно первые птицы появились на Земле около 1млн лет назад. 10. Челюсть птиц представлена клювом.

1Выпишите номера верных утверждений.

  •   1. Птицы – теплокровные животные.
  • 2. Кожа птиц имеет большое количество желез.
  • 3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.
  • 4. Птицы имеют острое зрение.
  • 5. Птицы имеют трехкамерное сердце.
  • 6. У птиц имеются острые зубы.
  • 7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие.
  • 8. К бескилевым птицам относятся все куриные.
  • 9. Возможно первые птицы появились на Земле около 1млн лет назад.
  • 10. Челюсть птиц представлена клювом.
11. У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной. 12. У многих птиц грудина не имеет киля. 13. У птиц пояс задних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами. 14. Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения. 15. Артериальная кровь, идущая от легких по легочной вене, изливается в левое предсердие, а оттуда в правый желудочек и аорту. 16. Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами. 17. У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение- зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться. 18. Мочеточники открываются в мочевой пузырь, как и у рептилий. 19. Эмбриональное развитие птенцов начинается с выходом из яйцевых оболочек.

11. У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной.

12. У многих птиц грудина не имеет киля.

13. У птиц пояс задних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами.

14. Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения.

15. Артериальная кровь, идущая от легких по легочной вене, изливается в левое предсердие, а оттуда в правый желудочек и аорту.

16. Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами.

17. У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение- зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться.

18. Мочеточники открываются в мочевой пузырь, как и у рептилий.

19. Эмбриональное развитие птенцов начинается с выходом из яйцевых оболочек.

№ 2. Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных. Признак позвоночных Класс животных А) Тело покрыто перьями 1) Млекопитающие Б) Челюсти с зубами 2) Птицы В) Кости наполнены воздухом Г) Рот ограничен подвижными губами Д) Кожа покрыта шерстью Е) Дыхательная система представлена легкими и легочными мешками
  • 2. Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных.
  • Признак позвоночных Класс животных
  • А) Тело покрыто перьями 1) Млекопитающие
  • Б) Челюсти с зубами 2) Птицы
  • В) Кости наполнены воздухом
  • Г) Рот ограничен подвижными губами
  • Д) Кожа покрыта шерстью
  • Е) Дыхательная система представлена легкими и легочными мешками
№ 3 Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных. Признак позвоночных Класс животных А) Кожа сухая покрыта роговыми чешуйками 1 ) Млекопитающие Б) В коже расположены потовые железы 2) Пресмыкающиеся В) Имеется наружное ухо Г) Рот ограничен подвижными губами Д) Брюшной и грудной отделы разделены диафрагмой Е) Трехкамерное сердце с неполной перегородкой

3 Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных.

  • Признак позвоночных Класс животных
  • А) Кожа сухая покрыта роговыми чешуйками 1 ) Млекопитающие
  • Б) В коже расположены потовые железы 2) Пресмыкающиеся
  • В) Имеется наружное ухо
  • Г) Рот ограничен подвижными губами
  • Д) Брюшной и грудной отделы разделены диафрагмой
  • Е) Трехкамерное сердце с неполной перегородкой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!