СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – обобщения и систематизации знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназачен для обобщения знаний и подготовке к контрольной работе по теме 8 класса по химии "Изменения, происходящие с веществами". В ходе выполнения заданий учащиеся еще раз отрабатывают умение составлять правильно химические формулы, писать уравнения реакции, отмечать признаки реакций.

Просмотр содержимого документа
«Урок – обобщения и систематизации знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»»

Урок – обобщения и систематизации знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Ход урока: Добрый день ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Посмотрите в окно, зарядитесь энергией весеннего солнца и настройтесь на рабочий лад.

Мы с вами изучили большой раздел, который называется «Изменения, происходящие с веществами». Мы получили много новой информации.

А то делают в любой науке, когда накапливается много знаний?

- систематизируют эти знания, обобщают.

Что мы с вами будем сегодня делать, когда тема «Изменения происходящие с веществами» у нас завершена и мы получили много новых знаний?(давайте вспомним что мы узнали нового в этом разделе?) ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ(физические, химические явления, типы химических реакций, признаки химических реакций, научились уравнивать, составлять реакции, узнали как металлы реагируют с кислотами, солями, водой).Посмотрите как много нового вы узнали. По этому какова цель сегодняшнего урока?

- обобщать и систематизировать эти знания.



Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.

Задачи урока:

  1. Проверить глубину, прочность, осознанность полученных знаний, умение их применять.

  2. Повторить написание уравнений химических реакций, расстановку коэффициентов и основные типы химических реакций.

  3. Закрепить умения учащихся проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы.



Ход урока

1. Организационный момент. Презентация. Слайд 1.

2. Слайд 2. Начнем урок с повторения некоторых химических понятий.

  1. Слайд 2. Какие явления называются физическими.

  2. Слайд 3. Какие явления называются химическими.

  3. Слайд 4. Что называется химическим уравнением.

  4. Слайд 5. Сформулируйте закон сохранения масс веществ.

  5. Слайд 6. Экзотермические реакции.

  6. Слайд 7. Эндотермические реакции.

  7. Слайд 8. Какие вещества называются простыми.

  8. Слайд 9. Какие вещества называются сложными.

Слайд 10. Физические и химические явления.

Ребята, а о каких явления вы узнали, которые могут происходить с веществами?(физические и химические)У вас на парте лежит карточка №1 с перечнем различных химических и физических явлений. Работаем в паре. Вам нужно определить к какому явлению относиться тот или иной процесс и поставить соответствующую букву. (2 минуты)

КАРТОЧКА №1

А. Плавление парафина.
Б. Свечение электрической лампочки.
В. Кристаллизация воды.
Г. Ржавление железа.
Д. Перегонка нефти.
Е. Горение древесины.
Ж. Возгонка йода.

Слайд 11. Самопроверка работ.

Вспомните о каких типах реакции вы узнали в данном разделе. Слайд 12. (устно с места)

Следующее задание – это уравнять реакции (Слайд 13). Кто желает к доске? Мы будем выписывать те реакции которые нужно уравнять.

 Физкультминутка.(Слайд 14)от руки напишу







Продолжим работу. (слайд 15)Следующее задание - это составить уравнение реакции по схеме, уравнять его и указать тип реакции. Для каждого варианта свои уравнения.(работаем 4 минуты, затем прошу на доску вынести правильные ответы по одному человеку из каждого варианта)

(слайд 16)Давайте вспомним условия течения реакции обмена до конца? Сейчас вам предстоит проделать практическую работу в парах. Давайте повторим правила техники безопасности при работе с веществами.

Найдите на столах карточку №2 «ПРАКТИКУМ»

Осуществите практически следующие реакции

CuSO4+NaOH→

Na2CO3+HCL→

NaOH+H2SO4→

Отметьте признаки реакции обмена. Допишите продукты реакции и уравняйте

(5 минут)

Проверка на доске

( Слайд 17). Самостоятельная работа. Каждый вариант Найдите карточку №3, подпишите ее. Работаем самостоятельно. Затем сдаем (6 минут)

Проверка.

(19 слайд)РЕФЛЕКСИЯ

(поднимите руку у кого больше плюсов чем минусов)



(20 слайд) Д.З.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!