СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения и закрепления знаний на тему: «Карбоновые кислоты»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания по теме « Карбоновые кислоты». Развитие умений обобщать конкретизировать свойства изучаемых органических веществ - карбоновых кислот.

Формирование знаний об карбоновых кислотах, умений составлять формулы, обобщить и закрепить физические и химические свойства карбоновых кислот, их получение, применение.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и закрепления знаний на тему: «Карбоновые кислоты»»

Разработала: Учитель химии МБОУ «Мглинская СОШ №2» Кудрявцева Любовь Андреевна

Разработала: Учитель химии МБОУ «Мглинская СОШ №2»

Кудрявцева Любовь Андреевна

Тема урока: «Карбоновые кислоты» Карбо́новые кисло́ты — класс органических соединений, молекулы которых содержат одну или несколько функциональных карбоксильных групп COOH.

Тема урока: «Карбоновые кислоты»

Карбо́новые кисло́ты — класс органических соединений, молекулы которых содержат одну или несколько функциональных карбоксильных групп COOH.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА: ЦЕЛЬ: Повторить –закрепить –обобщить –проанализировать –оценить знания учащихся в повторении нового класса кислородосодержащих соединений – карбоновыми кислотами. ЗАДАЧИ: закрепить представление о карбоновых кислотах; ознакомить с особенностями строения, основными видами изомерии и номенклатуры; физическими свойствами.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА:

ЦЕЛЬ: Повторить –закрепить –обобщить –проанализировать –оценить знания учащихся в повторении нового класса кислородосодержащих соединений – карбоновыми кислотами.

ЗАДАЧИ: закрепить представление о карбоновых кислотах; ознакомить с особенностями строения, основными видами изомерии и номенклатуры; физическими свойствами.

Основные карбоновые кислоты

Основные карбоновые кислоты

Физические свойства муравьиной и уксусной кислоты Молекулярная формула Молярная масса H-COOH Плотность (20 o С), г/см 3 46 1,2196 Температура плавления,  o С Температура кипения,  o С 8,25 100,7 Молекулярная формула Молярная масса CH3COOH  Плотность (20 o С), г/см 3 60,05 1,05 Температура плавления,  o С Температура кипения,  o С 16,8 118

Физические свойства муравьиной и уксусной кислоты

Молекулярная формула

Молярная масса

H-COOH

Плотность (20 o С), г/см 3

46

1,2196

Температура плавления,  o С

Температура кипения,  o С

8,25

100,7

Молекулярная формула

Молярная масса

CH3COOH

Плотность (20 o С), г/см 3

60,05

1,05

Температура плавления,  o С

Температура кипения,  o С

16,8

118

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ

Способы получения карбоновых кислот

Способы получения карбоновых кислот

Высшие карбоновые кислоты

Высшие карбоновые кислоты

  Реакция взаимодействия кислот со спиртами   РЕАКЦИЯ ЭТЕРИФИКАЦИИ

Реакция взаимодействия кислот со спиртами РЕАКЦИЯ ЭТЕРИФИКАЦИИ

План-задание 1 ( 1-ая группа)     Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот . 1. Запишите структурную формулу пропионовой кислоты. 2. Запишите структурные формулы её гомологов. 3. Выведите общую формулу карбоновых кислот. 4. Запишите формулы: 2-метилбутановая кислота.

План-задание 1 ( 1-ая группа)

 

  • Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот .
  • 1. Запишите структурную формулу пропионовой кислоты.
  • 2. Запишите структурные формулы её гомологов.
  • 3. Выведите общую формулу карбоновых кислот.
  • 4. Запишите формулы: 2-метилбутановая кислота.
План-задание 2 ( 2-ая группа)      Классификация карбоновых кислот. Изомерия. 1. Предложите варианты классификации карбоновых кислот. 2. Какие иды изомерии возможны у карбоновых кислот. 3. Составить формулы изомеров пропионовой кислоты, дать название. 4. Составить формулу пропеновой кислоты, дать название.

План-задание 2 ( 2-ая группа)

 

  • Классификация карбоновых кислот. Изомерия.
  • 1. Предложите варианты классификации карбоновых кислот.
  • 2. Какие иды изомерии возможны у карбоновых кислот.
  • 3. Составить формулы изомеров пропионовой кислоты, дать название.
  • 4. Составить формулу пропеновой кислоты, дать название.
План-задание 3 ( 3-ая группа)      Особые свойства муравьиной кислоты. 1. Свойства муравьиной кислоты как альдегида. 2. Написать уравнение реакции муравьиной кислоты аммиачным раствором оксида серебра. 3. Написать уравнение реакции муравьиной кислоты с гидроксидом меди (II) при нагревании и на холоде. 4. Написать уравнение муравьиной кислоты с этанолом.

План-задание 3 ( 3-ая группа)

 

  • Особые свойства муравьиной кислоты.
  • 1. Свойства муравьиной кислоты как альдегида.
  • 2. Написать уравнение реакции муравьиной кислоты аммиачным раствором оксида серебра.
  • 3. Написать уравнение реакции муравьиной кислоты с гидроксидом меди (II) при нагревании и на холоде.
  • 4. Написать уравнение муравьиной кислоты с этанолом.
План-задание 3 ( 3-ая группа)      Особые свойства муравьиной кислоты. 1. Свойства муравьиной кислоты как альдегида. 2. Написать уравнение реакции муравьиной кислоты аммиачным раствором оксида серебра. 3. Написать уравнение реакции муравьиной кислоты с гидроксидом меди (II) при нагревании и на холоде. 4. Написать уравнение муравьиной кислоты с этанолом.

План-задание 3 ( 3-ая группа)

 

  • Особые свойства муравьиной кислоты.
  • 1. Свойства муравьиной кислоты как альдегида.
  • 2. Написать уравнение реакции муравьиной кислоты аммиачным раствором оксида серебра.
  • 3. Написать уравнение реакции муравьиной кислоты с гидроксидом меди (II) при нагревании и на холоде.
  • 4. Написать уравнение муравьиной кислоты с этанолом.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Как вы считаете, мы справились с задачами, поставленными перед уроком? Кому урок помог лучше разобраться в теме: «Карбоновые кислоты»? 3. Кто расширил знания по карбоновым кислотам?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

  • Как вы считаете, мы справились с задачами, поставленными перед уроком?
  • Кому урок помог лучше разобраться в теме: «Карбоновые кислоты»?

3. Кто расширил знания по карбоновым кислотам?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!