Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы | Деятельность обучающихся |
Оргмомент |
1.1. 1.2. | Знакомство с заявкой на оценку: «5» - 24 балла и более «4» - 19 – 23 баллов «3» - 13 – 18 баллов Планирование оценки: - Запланируйте, какую оценку вы хотите получить сегодня на уроке, и поставьте её на рабочем листе. | - | Ставят на листах запланированную оценку. |
1.3. | Объявление темы урока. - Тема урока «Живой организм: строение и изучение» (обобщение знаний) | | |
1.4. | Определение целей урока. | По 1 баллу за каждую версию цели | Цель урока – повторить строение живых организмов. Цель урока – вспомнить признаки живых организмов. Цель урока – химический состав клетки. Цель урока – какие бывают вещества. |
Работа по теме урока |
2.1. | 1 задание. Разделить понятия на группы: 1.солнце 2.вода 3.дерево 4.воздух 5.медведь 6.ромашка Проверяем (Слайд) 1.Инд.труд 2.Простая кооперация На какие группы разделили понятия? Каким словом (понятием) можно объединить группу с цифрами 3,5,6 Как доказать, что все эти организмы живые? | 2 балла (за правильные ответы в каждой группе по 1 баллу) 1 балл за полный ответ | Неживые 1,2,4 Живые 3,5,6 Проверяют Группу с цифрами 3,5,6 объединили понятием живые организмы Все эти организмы обладают общими признаками: питание, дыхание, размножение, обмен веществ, движение, |
2.2. | Задание 2. Какие науки изучают живые организмы? Задание 3. Перед вами лежат карточки, сейчас мы с вами попробуем поработать с карточкой № 1 (вопрос - понятие). Сформулируйте понятие науки при помощи карточки и дайте полный ответ на этот вопрос. Фронтальная работа | 1 балл за правильно составленный вопрос 1 балл за правильный ответ | Живые организмы изучают такие науки, как: ботаника, зоология, анатомия, микология, цитология, орнитология и др. (каждую науку прикрепляют на доску) Что называется зоологией? (Зоологией называется наука о животных или наука изучающая животных) Что такое ботаника? (Ботаника – это наука о растениях)и т.д. |
2.3. | Задание 4. Назовите виды организмов по количеству клеток? | 1 балл | По количеству клеток организмы бывают одноклеточные и многоклеточные. |
| Задание 5. Что такое клетка? | 1 балл | Клетка – это мельчайшая часть организма, выполняющая все жизненно необходимые функции. |
2.4. | Задание 6. Назовите структурные компоненты клетки (Слайд) | 1 балл | Наружная мембрана Цитоплазма Ядро |
2.5. | 7 задание Виды клеток | Органоиды клетки | Клетки крови | А. Ядро | Клетки кожи | Б. Цитоплазма | Нервная клетка | В. Наружная мембрана | Клетки листа | Г. Хромосомы | . Сравните животную и растительную клетки. Определите структурные компоненты каждой клетки. Найдите общие и отличительные признаки. Инд.труд Сложная кооперация (обсуждают по 3 человека: 1,2 и 3,4) Выступление от групп Слайд | Всего 7 баллов (без ошибок) 1 балл 2 балла 2 балла 2 балла Если одна ошибка , то в 2,3,4 – по 1 баллу | 1 БВ 2 АБВ 3 АБВ 4 АБВГ Слайд Растительная и животная клетка имеют такие структурные элементы как: цитоплазма и наружная мембрана. Клетки растительного происхождения имеют хлоропласты. |
| Мы повторили с вами, что всё, что нас окружает - это тела живой и неживой природы, а из чего состоят тела? Давайте вспомним, какие есть вещества? Для этого выполните следующее задание. | | Тела состоят из веществ. |
2.6. | 9 задание. Допишите противоположные понятия. Органические вещества – Простые – Чистые – Инд.труд. Фронтальная проверка (Слайд) | 2 балла | Органические вещества – неорганические вещества Простые – сложные Чистые - смеси |
2.7. | 10 задание. Дополните схему «Вещества» Схема располагается на доске, у детей в рабочих листах. ж Вещества с вода, FeS г т п н о O, S, Fe вода белки мин.соли жиры углеводы нукл.кислоты Инд.труд Простая кооперация Фронтальная проверка Выступает 1 из пары по одной категории веществ. Самооценка | 8 баллов | ж Вещества с вода, FeS г т п н о O, S, Fe вода белки мин.соли жиры углеводы нукл.кислоты |
2.8. | Задание 11. По какому признаку разделили виды веществ? На неорганические и органические? Простые и сложные? | По 2 балла | Неорганические и органические вещества разделили по происхождению. Простые и сложные вещества разделили по составу. Третья группа веществ разделена по агрегатному состоянию. |
| Задание 12. Каждое вещество имеет свою структуру. Вернемся к карточке №1. Сформулируйте вопросы - понятия к понятиям: простое вещество и сложное вещество. | По 1 баллу, за правильный вопрос и ответ | Что представляет собой простое вещество? Простое вещество представляет собой вещество, состоящее из атомов одного вида. Что такое простое вещество? Простое вещество – это вещество в состав, которого входят атомы одного вида. Что называют сложным веществом? Сложным веществом называется вещество, образованное атомами разных видов. |
2.9. | Задание 13. Используя понятия схемы, подведите под философскую категорию: общее – особенное – единичное Например: вещество – органическое вещество - белки | 2 бала за категорию | вещество – органическое вещество -жиры вещество – неорганическое вещество - вода вещество – простое вещество - кислород |
3. | Возвращаемся к заявке на оценку. Подсчитайте количество баллов. У кого совпала оценка с запланированной? У кого не совпала? Почему? | | Подсчитывают баллы, комментируют |
3.1 | Итак, сегодня на уроке мы вспомнили и повторили: Какой вывод мы может сделать по сегодняшнему уроку? | | тела живой и неживой природы, какие науки изучают живую природу, что такое клетка, состав живой клетки, что такое вещества, какие виды веществ, приводят единичные примеры |
| Урок окончен. Приятно было с вами работать. Всем спасибо за урок. | | |