СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения и систематизации по теме "Кинематика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и системотизации раздела механики-кинематики. материал может быти использован как в 10 классе, так и в 9

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации по теме "Кинематика"»

Урок обобщения и систематизации темы «Кинематика»


ФИО (полностью)

Чупрова Людмила Григорьевна

Место работы

МБОУ «Сухинская СОШ

Должность

Учитель

Предмет

физика

Класс

9,10

Тема и номер урока в теме

Урок обобщения и систематизации темы «Кинематика»


Базовый учебник

Перышкин.А.В, Физика. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа,2012г

Мякиев Г.Я, БуховцевБ.Б, СотскийН.Н Физика. 10 класс



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний  


Цель урока: - Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи урока:

Обучающая: актуализировать и углубить знания, - обобщить знания,

-систематизировать фундаментальные и прикладные знания

Создать условия для:

- установления связей внутри физических понятий, теорий, законов,

- выделения существенных признаков изучаемых явлений, понятий,

- установления причинно-следственных связей между ними

Воспитывающая:

- формировать научное мировоззрение

- воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду;

-воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к учению

- показать тесную связь физики с жизнью;

Развивающая:

- развивать творческую активность и самостоятельность учеников;

-  развивать умения  выделять главное, делать выводы, выделять существенные признаки объектов;

- развивать физически грамотную речь, образное и логическое мышление;

Подготовка к уроку:

2 группы учащихся готовили пректы:1 Кинематика, историческая справка

2. Систематизация темы, проверочные задания.

По плану: ,а)историческая справка.

б)систематизация учебного материала

в) закрепление-задание

Оборудование: 1.демонстрационное: проектор, экран, компьютер

2. лабораторное: линейка

План урока

 


План конспект

 

Структура урока/

        хронометраж

Ход урока

Примечания

1. Организационный этап – 1 мин.

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку.

. Слайд 1


2.Мотиваци.

8-мин


Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности Роль механики в технике, науке, жизни

 

Слайд 2

3. Постановка темы и цели урока – 2мин

Сообщение темы урока, запись её в тетрадях.


Слайд 3,4,5,6

4. Обобщение и систематизация знаний -15 мин


Кинематика, фронтальный опрос, историческая справка

Систематизация учебного материала по кинематике (графы)

Заполнение таблицы

Экспериментальная задача

 

1 группа

 Слайд 7-14


 

 

5. Закрепление материала 8мин



Графическая задача 

Слайд 15

6.Домашнее задание 3мин

Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по выполнению домашнего задания, его дифференцированная часть

Слайд 40

7. Подведение итогов по теме – 5 мин.

. Учитель делает выводы о работе учеников на уроке, выставляет итоговые оценки за урок с их мотивированием


8.Рефлексия – 3 мин.

Самооценка работы на уроке.

Слайд 41

 

Эпиграф:

Учитель:  “Важнейшая задача цивилизации –

научить человека мыслить”.

Эдисон

Обобщение-это мысленное объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам

Систематизация - мыслительная операция, которая выражается в расположении отдельных предметов, фактов, явлений, мыслей в определенном порядке – пространственном, временном, логическом

  I.    Раздел механики, изучающий механическое движение-кинематика

Актуализация : фронтальный опрос

– А какие виды движения вы знаете?
– Равномерное прямолинейное движение, равнопеременное движение.
– Что вы можете сказать о равнопеременном движении?
– Оно может быть равноускоренным ах 0; равнозамедленным ах ox = 0 и Vox =/= 0

Заполнить таблицу(индивидуальная работа)
Перед вами шесть уравнений движения. Сравните с основными формулами, определите вид движения и распределите их по столбцам. (Уравнения в тетрадь не писать)








1.Сообщение подготовленное первой группой. Обобщение и систематизация раздела «кинематика».

Слайд 8-13

а)Историческая справка

б) Систематизация раздела «Кинематика»





в)Заполнить таблицу


Виды механического движения

Равномерное

прямолинейное



Равноускоренное прямолинейное

Равномерное движение по окружности

Любое

Свободное падение

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

Ускорение


а = 0

a=(v-v0) t

a = const ,а v

g = 9,8 м/с2

g v

V2/R


V a

Мгновенная скорость

v = const

v =

v = v0 + at


v = v0 + gt

V=S /t

Перемещение

S = vt

S = v0t +

h = v0t +gt2

2

находят геометрическим путем

Путь


l = S


l = S


l= h

l= vt

При движении в одну сторону

Траектория

Прямая линия

Прямая линия

Прямая линия

Окружность

Частота

0

0

0

n =


Самопроверка.

2.Экспериментальная задача: определить время реакции. ( Учащиеся работают в парах. Один человек держит линейку так, чтобы она падала вертикально вниз. Другой её ловит двумя пальцами. Пальцы (большой и указательны) нужно расположить у нижнего конца линейки, напротив отметки 0, так, чтобы линейка пролетала между ними, а расстояние между кончиками пальцев было приблизительно равно 5 см. Неожиданно для "ловца" "держатель линейки" отпускает её и она падает вниз. "Ловец" её ловит. Смотрим сколько сантиметров линейка успела пролететь): Оборудование:линейка.

а)в спокойном состоянии;

б) после нагрузки;

в)во время разговора.

Решение: линейка подает с ускорением свободного падения, зная расстояние, которое линейка успела пролететь – вычисляем время падения. Вывод.




  1. Постановка и решение задачи.

На доске графически изображено механическое движение материальной точки. Общий график представлен в виде четырех последовательных участков с разными участками зависимости скорости от времени . По данному графику предлагается проанализировать ситуацию и ответить на серию вопросов.

  • По графику зависимости скорости от времени определить начальные параметры движения.

  • Определить количество участков движения.

  • Определить длительность участков.

  • Определить вид движения на каждом участке.

  • Физический смысл точек пересечения графика с осью времени.

  • Определить ускорение на каждом участке.

  • Построить график зависимости ускорения от времени.

  • Написать уравнение зависимости скорости от времени.

  • По графику зависимости скорости от времени определить путь на каждом участке и на всем пути.

  • Определить расстояния пройденное на каждом участке и на всем пути.

  • Написать уравнение зависимости координаты от времени и построить график.

  • Подтвердить графически путь и расстояние, пройденное телом.

  • Определить среднюю скорость движения .



Домашнее задание.

Подведение итогов.

Рефлексия.