1.Организац. момент 2. Проверка знаний, умений, навыков. Фронтальный опрос 3.Физминутка(здоровье-сберегающий компонент) 4. Домашнее задание | 1-2 мин 20-25 минут | Приветствие учащихся. Проверка организации рабочих мест. Ребята! Мы с вами сегодня продолжаем наше виртуальное путешествие по Космосу. Наша с вами цель сегодня - закрепить знания о планетах, которые мы с вами изучили … -Прежде чем нам отправиться дальше, за новыми знаниями, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы: - Сколько планет в Солнечной системе? - Планеты делятся на две группы … - Чем отличаются планеты земной группы от планет-гигантов?
Молодцы, ребята! Я предлагаю для разминки, перед довольно сложным заданием отгадать загадки и проверить свои знания о планетах (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) 1) Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает. (Солнце) 2) Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней. (Меркурий) 3) Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету. (Венера) 4) На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля) 5) Над планетой красной кружат Каменюки Страх и Ужас. Нет горы нигде на свете Выше, чем на той планете. (Марс) 6) Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку. (Юпитер) 7) Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. (Сатурн) 8) Он уже который век Среди братьев-римлян грек, И сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку. (Уран) 9) На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма - Длится 40 лет зима. (Нептун)
-Молодцы ребята! Вот что я вам сейчас предлагаю… (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) Недавно я прочитала в газете (взять газету в руки…) такую информацию: ученые нашли дневник одного мальчика – Пети примерно вашего ровесника. В своем дневнике он описывал свои удивительные космические путешествия. Ученые долго недоумевали, как же обычный ребенок мог попасть в космос, где же он взял космический корабль? И лишь потом они догадались, что мальчик-то все выдумал, потому что в его дневнике было очень много ошибок. Сейчас я предлагаю вам и нашим гостям послушать отрывки из его дневника и найти, то, что Петя выдумал, т.е. фактические ошибки. (Отрывки из описаний уже лежат на рабочих столах, дети по очереди зачитывают их и отвечают… Последний отрывок, предложить разобрать гостям…) Каждый отрывок иллюстрируется на экране. После получения текстов, учащиеся находят ошибки в своем экземпляре текста, а затем организуется групповое обсуждение в классе. Обязательно сакцентировать внимание на правильном ответе! ОТРЫВОК №1 Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов. ОТРЫВОК №2 Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны. ОТРЫВОК №3 На прошлой неделе я летал на Юпитер. Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС, поэтому я полетел домой. ОТРЫВОК №4 Вчера я посетил Сатурн. Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели, карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие - всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей. Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил ни одного спутника. Наверное, их нет. ОТРЫВОК №5 На Уран долетел за пол дня. Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого. Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал накаляться, ведь на Уране жарко как в печке! ОТРЫВОК №6 Вернулся с Плутона. Лететь до него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы. Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников. Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность как Марс. Молодцы! Нашли все Петины ОШИБКИ! - Давайте вместо физминутки, проведем игру: соберем маленькую модель Солнечной системы, расставим планеты так, как они располагаются по отношению к Солнцу…(заранее, произвольно, на столе у ребят, листочки с названиями планет, спутник Земли, Луной, астероидами… Каждый должен занять свое место в Солнечной системе). (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) Вы уже многое знаете о планетах. А как вы думаете, есть ли еще какие-то небесные тела во Вселенной? Правильно! На следующем уроке, мы продолжим знакомиться с другими космическими телами… А пока подведем итоги и запишем дз. Выставить оценки обучающимся, наиболее активно участвовавшим в работе класса. _Ребята, урок был не совсем обычный, поэтому и домашнее задание необычное, творческое: мини-сочинение « Я побывал в космосе» | Приветствие учителя. Организация рабочих мест. Обсуждают, отвечают… Внимательно слушают и отгадывают загадки… Внимательно читают, обсуждают, отвечают, в чем заключается ошибка и как должно быть на самом деле. - на Венере нет лесов, т.к. там вообще нет жизни; - не может быть морей и океанов с розовой водой, т.к. нет воды в жидком состоянии; - на Венере не бывает холодной зимы, т.к. из-за плотной атмосферы там постоянный парниковый эффект и температура около +400оС. - Не могли встретить марсиане, т.к. на Марсе нет жизни; - вулкан Олимп имеет высоту 27 км; - на самом деле Марс значительно меньше Земли - имеет только 2 спутника - Юпитер находится очень далеко от Земли; - Юпитер выглядит как бы полосатым, из-за слоистости атмосферы; - на Юпитере нельзя приземлится, у него нет твердой поверхности, поэтому же нельзя ездить на автомобиле; - гулять без скафандра там невозможно, т.к. нет кислорода, необходимого для дыхания -Большое красное пятно - это атмосферный вихрь; - к обеду не могло стать жарко, на Юпитере держится постоянная отрицательная температура (около -150оС). - нельзя присатурнится на кольцах и построить там луна-парк, т.к. они образованы постоянно движущимися частицами снега, льды, пыли; не может быть пшеничных полей, т.к. у планеты нет твердой поверхности; - это гигантская планета; - не мог не увидеть спутников, Сатурн имеет около 30 спутников - на Уран придется лететь очень долго, т.к. он находится очень далеко; - имеет кольца, как и все планеты-гиганты, но они слабо заметны; - имеет огромные размеры; - космический корабль не может накалится, т.к. на Уране постоянная низкая температура - 218оС - Плутон имеет только один спутник - Харон; - по размеру Плутон в 6 раз меньше Луны; - подлинный цвет поверхности Плутона неизвестен, т.к. из-за своей удаленности он очень мало исследован. Ребята выходят к доске, со своими листочками, создавая модель СС. Ответы учащихся. Учащиеся отмечают д.з. |