СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-обобщение по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- обобщение по таме "Творчество Л.Н. Толстого". 

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение по литературному чтению»

Технологическая карта урока

УМК "Школа России"

Предметная область: Литературное чтение

Класс: 3 "а"

Учитель: Сухорукова Е.В.

Тема урока: Творчество Л.Н. Толстого. Обобщение.

Цель урока: Закрепить и обобщить знания детей о жизни и творчестве великого русского писателя Л.Н. Толстого.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- воспитывать интерес к творчеству русских писателей, любовь к русской классической литературе;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формировать умение слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в группах, выполнять задания соответственно ролям и функциям;

Направленные на достижение предметных результатов:

- повторить изученные произведения Л.Н. Толстого, определять жанр произведений, анализировать художественные произведения.

Оборудование: компьютер, экран, портрет Л.Н. Толстого, выставка книг, карточки для работы в группах, коробка с набором предметов, жетоны, дипломы знатоков.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Самоопределение к деятельности

- Снова прозвенел звонок. и нам нужно приниматься за работу. Давайте улыбнёмся друг другу и присядем за парты. Сегодня вы не просто ученики 3-го классе, а знатоки 3-го класса. Я предлагаю вам разбиться на команды и выбрать капитанов. за каждый правильный ответ команда будет получать одну "мудрую сову". В конце урока подведём итоги.

Вступают в диалог с учителем и друг с другом, настраиваются на урок, делятся на команды.

Коммуникативные

Регулятивные(волевая саморегуляция)

2.

Актуализация знаний

- У меня в руках небольшая коробка, но в ней очень важная информация. Предлагаю посмотреть что в ней лежит.

1. Косточка от сливы

2. Котёнок (фото)

3. Шапка ушанка (иллюстрация)

4. Обезьянка (иллюстрация)

5. Акула (игрушка)

- Как вы думаете, почему все эти предметы оказались в одной коробке, и что они означают?

Предлагают свои версии ответов, доказывают правильность своего мнения. (Все эти предметы имеют отношение к рассказам Л.Н. Толстого

1. Косточка

2.Котёнок

3. Филиппок

4. Прыжок

5. Акула)

Регулятивные(целепологание)

Познавательные (логические УУД)

Коммуникативные (интегрирование в группы)



3.

Постановка учебных задач

- О чём и о ком мы сегодня будем говорить?

- Скажите чего вы ждёте от сегодняшнего урока?

Ну а для начала давайте посмотрим небольшой ролик о том, знают ли кто такой Л.Н. Толстой ученики нашей школы.

(Ролик 1)

Формулируют тему урока, учебные задачи.

Заполняют листы самооценки:

Хочу повторить...

Хочу узнать...

Буду учиться...

Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности)

Регулятивные (целеполдогание, планирование, оценка)

Коммуникативные (умение слушать и слышать других)


4.

Организация взаимодействия, решение учебных задач

Ну а сейчас проверим на сколько хорошо вы знакомы с творчеством Л.Н. Толстого. но вопросы сегодня приготовила вам не только я , но и другие педагоги и ученики нашей школы. итак первое задание от завуча нашей школы Н.В.

(Ролик 2. "Здравствуйте, уважаемые знатоки. У меня в руках тест. Прошу вас ответить на все вопросы и расшифровать название одного из произведений Л.Н. Толстого. Желаю удачи!")

Тест. Приложение 1.

- Какое ключевое слово у вас получилось?

- Скажите к какому жанру относится это произведение?

- Верно, ребята, это рассказ. А в каких ещё жанрах работал Толстой?

- А следующей вопрос от Зм директора по воспитат. работе. А.И.

(Ролик 3. "Ребята, вы наверное знаете, что Л.Н. Толстой написал очень много произведений для детей и про детей. В его творчестве вы найдёте были и рассказы, сказки и басни. Попробуйте определить жанр этих произведений.")

Приложение 2.

-Давайте посмотрим что у вас получилось. Вы хорошо поработали а сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

-А следующей вопрос от ученицы 4-го класса К.Г.

(ролик 4. Привет всем! Я люблю читать, но мне больше нравится читать книги с картинками. А вам? Поэтому я предлагаю вам рассмотреть эти иллюстрации и определить к какому произведению они были нарисованы. Желаю удачи!") Приложение 3.

-Молодцы, вы узнали произведения по иллюстрациям, а узнаете ли вы их по фразам.

1. Если в согласии жить будите, никто вас не одолеет. (Отец и сыновья)

2. Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают ( Два товарища)

3. Точно пушечное ядро шлёпнулось тело мальчика в море. (Прыжок)

4. Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. (Акула)

5. Один раз его пустили на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. (Булька)

6. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по головеи спросил у ребят, кто это. (Филипок)

- Молодцы! Ну а следующей вопрос от учителя русского языка и литературы М.Ю. слушайте внимательно.

(ролик 5. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что Л.Н. Толстой в своих произведениях писал такие фразы, которые стали "крылатыми". До сих пор люди помнят, цитируют и удивляются их точности. Я предлагаю вам прочитать некоторые из таких выражений и объяснить как вы их понимаете.")

1. " Чтобы поверить в добро, надо начать делать его."

2. "Есть только один способ положить конец злу - делать добро злым людям."

3. "Никогда не слушайте тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас."



Выполнение заданий в группах: Ответы на вопросы теста, Определение жанров произведений,

Соотношение отрывков из произведений и самих произведений,

Обдумывание и рассуждение о смысле "Крылатых фраз"

Л.Н. Толстого.

Высказывают и отстаивают своё мнение.

Оценивают свои ответы.

Познавательные (работа с информацией, моделирование, логические УУД)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёров, ведение диалогов в группах)

Регулятивные (оценка)


5.

Рефлексия

- Мы много сегодня говорили о творчестве Л.Н. Толстого. Я очень надеюсь, что герои прочитанных нами произведения научат нас доброте, состроданию, научат нас размышлять и оценивать свои поступки.

- Давайте вернёмся к листам самооценки и заполним их.

-А за что каждый из вас хотел бы сказать "Спасибо!" Л.Н. Толстому, и похвалить себя?

- Давайте посмотрим по сколько "мудрых сов" у каждой команды.

Сегодня каждый из вас получает "Диплом знатока русской литературы"


Заполнение листов самооценки.

Вспоминают учебные задачи.

Делают выводы.

Подводят итоги.

Регулятивные (самооценка)

Познавательные (обобщение)


6.

Домашнее задание

Напишите благодарственное письмо от имени класса Л.Н. Толстому



Регулятивные (самооценка)



Планируемые результаты: Учащиеся в ходе урока повторят изученные произведения Л.Н. Толстого, его биографию. Развивают навыки вдумчивого правильного чтения .

Учащиеся будут учиться: Овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу;

планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

работать с информацией, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, рассуждение, группировка);

Ясно и четко излагать свою точку зрения.

Приложение 1.



1. Где родился Л.Н. Толстой?

а) в селе Михайловское

б) в деревне Ясная Поляна

п) в городе Тула

2. Сколько детей было в семье писателя?

н) четверо

у) пятеро

р) трое

3. Где стоял корабль в произведении "Акула"?

г) у берегов Австралии

м) у берегов Индии

л) у берегов Африки

4. Почему мальчики стали купаться в открытом море?

ь) им было тесно в купальне

ю) они упали за борт

я) им не хватило места в общей купальне

5. В зверинце какого города подружились лев и собачка?

т) в Париже

к) в Лондоне

р) в Москве

6. Как мальчик из рассказа "Прыжок" оказался на мачте?

в) играл с обезьяной

д) испугался обезьяну и залез туда

а) догонял обезьяну

ключевое слово:

1

2

3

4

5

6



















Приложение 2.

Соедини линиями



Прыжок

Котёнок Басни

Липунюшка

Лгун Были

Девочка и грибы

Лев и собачка Сказки

Два брата

Отец и сыновья Рассказы





Приложение 3. ( Команда 1)



(Команда 2)

( Команда 3)