1. | Самоопределение к деятельности | - Снова прозвенел звонок. и нам нужно приниматься за работу. Давайте улыбнёмся друг другу и присядем за парты. Сегодня вы не просто ученики 3-го классе, а знатоки 3-го класса. Я предлагаю вам разбиться на команды и выбрать капитанов. за каждый правильный ответ команда будет получать одну "мудрую сову". В конце урока подведём итоги. | Вступают в диалог с учителем и друг с другом, настраиваются на урок, делятся на команды. | Коммуникативные Регулятивные(волевая саморегуляция) |
2. | Актуализация знаний | - У меня в руках небольшая коробка, но в ней очень важная информация. Предлагаю посмотреть что в ней лежит. 1. Косточка от сливы 2. Котёнок (фото) 3. Шапка ушанка (иллюстрация) 4. Обезьянка (иллюстрация) 5. Акула (игрушка) - Как вы думаете, почему все эти предметы оказались в одной коробке, и что они означают? | Предлагают свои версии ответов, доказывают правильность своего мнения. (Все эти предметы имеют отношение к рассказам Л.Н. Толстого 1. Косточка 2.Котёнок 3. Филиппок 4. Прыжок 5. Акула) | Регулятивные(целепологание) Познавательные (логические УУД) Коммуникативные (интегрирование в группы) |
3. | Постановка учебных задач | - О чём и о ком мы сегодня будем говорить? - Скажите чего вы ждёте от сегодняшнего урока? Ну а для начала давайте посмотрим небольшой ролик о том, знают ли кто такой Л.Н. Толстой ученики нашей школы. (Ролик 1) | Формулируют тему урока, учебные задачи. Заполняют листы самооценки: Хочу повторить... Хочу узнать... Буду учиться... | Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности) Регулятивные (целеполдогание, планирование, оценка) Коммуникативные (умение слушать и слышать других) |
4. | Организация взаимодействия, решение учебных задач | Ну а сейчас проверим на сколько хорошо вы знакомы с творчеством Л.Н. Толстого. но вопросы сегодня приготовила вам не только я , но и другие педагоги и ученики нашей школы. итак первое задание от завуча нашей школы Н.В. (Ролик 2. "Здравствуйте, уважаемые знатоки. У меня в руках тест. Прошу вас ответить на все вопросы и расшифровать название одного из произведений Л.Н. Толстого. Желаю удачи!") Тест. Приложение 1. - Какое ключевое слово у вас получилось? - Скажите к какому жанру относится это произведение? - Верно, ребята, это рассказ. А в каких ещё жанрах работал Толстой? - А следующей вопрос от Зм директора по воспитат. работе. А.И. (Ролик 3. "Ребята, вы наверное знаете, что Л.Н. Толстой написал очень много произведений для детей и про детей. В его творчестве вы найдёте были и рассказы, сказки и басни. Попробуйте определить жанр этих произведений.") Приложение 2. -Давайте посмотрим что у вас получилось. Вы хорошо поработали а сейчас предлагаю немного отдохнуть. Физминутка. -А следующей вопрос от ученицы 4-го класса К.Г. (ролик 4. Привет всем! Я люблю читать, но мне больше нравится читать книги с картинками. А вам? Поэтому я предлагаю вам рассмотреть эти иллюстрации и определить к какому произведению они были нарисованы. Желаю удачи!") Приложение 3. -Молодцы, вы узнали произведения по иллюстрациям, а узнаете ли вы их по фразам. 1. Если в согласии жить будите, никто вас не одолеет. (Отец и сыновья) 2. Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают ( Два товарища) 3. Точно пушечное ядро шлёпнулось тело мальчика в море. (Прыжок) 4. Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. (Акула) 5. Один раз его пустили на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. (Булька) 6. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по головеи спросил у ребят, кто это. (Филипок) - Молодцы! Ну а следующей вопрос от учителя русского языка и литературы М.Ю. слушайте внимательно. (ролик 5. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что Л.Н. Толстой в своих произведениях писал такие фразы, которые стали "крылатыми". До сих пор люди помнят, цитируют и удивляются их точности. Я предлагаю вам прочитать некоторые из таких выражений и объяснить как вы их понимаете.") 1. " Чтобы поверить в добро, надо начать делать его." 2. "Есть только один способ положить конец злу - делать добро злым людям." 3. "Никогда не слушайте тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас." | Выполнение заданий в группах: Ответы на вопросы теста, Определение жанров произведений, Соотношение отрывков из произведений и самих произведений, Обдумывание и рассуждение о смысле "Крылатых фраз" Л.Н. Толстого. Высказывают и отстаивают своё мнение. Оценивают свои ответы. | Познавательные (работа с информацией, моделирование, логические УУД) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёров, ведение диалогов в группах) Регулятивные (оценка) |
5. | Рефлексия | - Мы много сегодня говорили о творчестве Л.Н. Толстого. Я очень надеюсь, что герои прочитанных нами произведения научат нас доброте, состроданию, научат нас размышлять и оценивать свои поступки. - Давайте вернёмся к листам самооценки и заполним их. -А за что каждый из вас хотел бы сказать "Спасибо!" Л.Н. Толстому, и похвалить себя? - Давайте посмотрим по сколько "мудрых сов" у каждой команды. Сегодня каждый из вас получает "Диплом знатока русской литературы" | Заполнение листов самооценки. Вспоминают учебные задачи. Делают выводы. Подводят итоги. | Регулятивные (самооценка) Познавательные (обобщение) |