СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок общеметодологической направленности по изобразительному искусству на тему "Великая Отечественная война в творчестве художников" для 7 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок общеметодологической направленности по изобразительному искусству на тему "Великая Отечественная война в творчестве художников" для 7 класса по программе Б.М.Неменского (3 урок) В разработке урока представлена цветовая палитра необходимая для выполнения большой тематической картины.

Просмотр содержимого документа
«Урок общеметодологической направленности по изобразительному искусству на тему "Великая Отечественная война в творчестве художников" для 7 класса»

3 урок

Тема урока: "Великая Отечественная война в творчестве художников"

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Класс: 7

Программа:«Изобразительное искусство» Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского

Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной.

Задачи:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека

Планируемые предметные результаты:

Ученик научится:

• навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений

фигуры человека;

• рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений -

шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в

истории искусства;

• характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и

целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над

жизнью;

• объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях

станковой живописи;

• изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над

эскизом;

• характеризовать исторический жанр как идейное и образное

выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его

мировоззренческих позиций и идеалов;

• узнавать и характеризовать несколько классических произведений и

называть имена великих русских мастеров исторической картины;

• рассуждать о значении творчества великих русских художников в

создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа

национальной истории;

• творческому опыту по разработке и созданию изобразительного

образа на выбранный исторический сюжет;

• творческому опыту по разработке художественного проекта –

разработки композиции на историческую тему;

• рассуждать об особенностях художественного образа советского

народа в годы Великой Отечественной войны;

• анализировать художественно-выразительные средства произведений

изобразительного искусства XX века;

• культуре зрительского восприятия;


Ученик получит возможность научиться:

• активно использовать язык изобразительного искусства и различные

художественные материалы для освоения содержания различных учебных

предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

• владеть диалогической формой коммуникации, уметь

аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного

искусства;

• понимать особенности исторического жанра, определять

произведения исторической живописи;

• активно воспринимать произведения искусства и аргументированно

анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные

метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям

искусства;



Деятельностная цель:

научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины; закончить работу

Содержательная цель:

формировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Оборудование для учащихся: альбом, цветной материал

Оборудование для учителя: презентация "Процесс работы над тематической картиной (работа цветом)"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

время

1. Мотивационный этап.


1.1 Орг.момент

Приветствие, проверка готовности к уроку


1.2 Определение темы урока

Вспомните тему прошлого урока.



Великая Отечественная война в творчестве художников (слайд 11)

1.3 Целеполагание

Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать?


Что мы должны сделать?




Приветствие учителя, проверка готовности к уроку




Великая Отечественная война в творчестве художников








Символику цвета




Закончить работу в цвете

Познавательные, общеучебные, коммуникативные.


2 мин

2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Рассмотрим картину "Оборона Севастополя" (слайд 13)

Какие цвета использует художник для усиления смысловой нагрузки произведения?

Почему именно эти цвета ему помогли?

(слайд 14)

Что ещё о этих цветах вы можете сказать?


Война шла долгих четыре года. Времена года сменяли друг друга?

Давайте вспомним признаки времен года.

Назовите признаки времени суток




Ответы детей: красный, черный, белый




Красный - символ мужества, крови, огня

Черный - символ скорби, жестокости

Белый - символ чистоты.

Белый и черный - контрастные цвета.


Конечно.




Ответы детей


Ответы детей

Регулятивные, планирования.

5 мин

3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

В чем могут возникнуть затруднения?

Ответы детей

Коммуникативные, регулятивные коррекции

1 мин

4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Цветовая схема поможет подобрать правильные цвета (слайд 15)


Коммуникативные, регулятивные коррекции

2 мин

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Давайте составим план к сегодняшнему заданию

1. выполнить большие плоскости (небо, земля)

2. нарисовать задний план

3. изобразить передний план

4. уточнить мелкие детали

Коммуникативные, регулятивные коррекции

4 мин

6. Первичное закрепление нового знания.

Алгоритм появляется на доске (слайд 16)

Ребята проверяют алгоритм и ещё раз проговаривают

Коммуникативные, регулятивные коррекции

1 мин

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Желаю Вам спехов в работе

Выполняют работу

Коммуникативные, регулятивные

20 мин

Включение в систему знаний и умений.

Вывешиваем работы на доску (слайд 17)

Ученики вывешивают законченные работы на доску

Коммуникативные, регулятивные коррекции

3 мин

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

9.1. В чем были затруднения?

Что не получилось?

Выберите лучшую работу.

9.2 Продолжите предложение:

Я знаю…

Мне понравилось …

Я умею …

9.3 Домашнее задание: приготовить альбом, простой карандаш (слайд 18)

9.4Уборка рабочего места

Ответы детей










Записывают в дневник



Убирают рабочее место

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

2 мин





Приложение к 3 уроку

Раздаточный материал

Интернет-ресурсы

http://litclubbs.ru/posts/2333-kartinu-vozvraschenie-hudozhnik-kosteckii-zadumal-napisat-eschyo-v-gody-voiny.html

https://yandex.ru/images/search?text=Эмблема%20к%2075%20летию%20Победы%20в%20Великой%20Отечественной%20войне&source=related-duck

http://skpkpss.ru/gazeta-pravda-pobeda-istoriya-sozdaniya-izvestnoj-kartiny-xudozhnika-petra-krivonogova-v-gazete-pravda/

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=8829.QSO6fv27v0CfNQWhS2NFTCxmTebEs8a5s9NVkjAV9vQxwAVSRKsww2G8TJsfeMX2I50Py4uXtBRDF-5k5JMaWDLm4mrM1YQZyccFv1gGpsvEyUSbwuoE85kNaSGb1G5K-dzQ-aQyir8TxPRBfrYiXg.8e70d5e5eb5f0d5242390eb339b6a5157e2da8fd&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXQl9SQVptQTM1NGI4R3ZqODFwZklDeWdDVVFTdjZCQUFQRFN5ZXp4MlMzZkxKZGN4ZUpOWkRtTkd0NzJIWmRmaUtVczIxMHFHdlBBU0U3X3BjWHI4cmR2aTY4ZGxsWDY3aFpnTGJjQWUxXzBiVEhKSXRzYXJUMCw,&sign=7ec3c34ab86f58f045f5fcb3c1ae23d2&keyno=0&b64e=2&l10n=ru

https://ru.wikipedia.org/wiki/Отдых_после_боя_(картина)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мать_партизана

https://ru.wikipedia.org/wiki/Оборона_Севастополя_(картина_Дейнеки)

https://www.pinterest.ru/pin/439241769893848290/

https://magni-momenti.livejournal.com/11090.html

https://yandex.ru/images/search?text=работа%20в%20тылу%20во%20время%20великой%20отечественной%20войны%20рисунки&lr=194&p=4&pos=264&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fimages.aif.ru%2F006%2F018%2F684d3536636128e2529974d07f08d348.jpg&rlt_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0789%2F0000cad8-b05e6cb4%2F2%2Fimg2.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fimages.aif.ru%2F006%2F018%2F684d3536636128e2529974d07f08d348.jpg

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=8838.y5YKO_XmSydmTWGWJSJLaDtDvkGJ1Br4wr5CMae6GG4Jbv_RDqXp5HEfV7lDWB0nfH8cZOSdRHuAKbTlwzuMnaJ_EtFRAXPBkSj28EvY9R_EUgq9u_CwkITFdb_osEl_yFvx45s2ntdAEh2UMZCUjjdCABWLjEl0nyUSbEOrnpY.782141550c98f4c5d63ac2d07831a89512a23236&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXQ1drTC1HdS1HYUFUMFRja0ZnOGRma2pHOWNvNEJJVDJlYWFfVGhvR2FacDdLSXY2UHRMSEJpNGFLNVpuSHNENTJZTzBUSGUwMGVhMjJTZVdqanBWZVdhM2dLbHB3czdXMGUtYjFWTUZ6QnJaa3lIdDhlOGJrT3pUaWVFUUFPZ2FrRFQtc3VDWS14MmpYSGM1WjU2dE9tb2VlWEJSZ1NOcklSUkxsQlJNZGVfVC1pME1TZWdWaXVSaE0wLWpFMThieGR4TVdFbEVIZzRELUxOM1pKNnJZNEdMb1BreF9zSlZnLCw,&sign=3e8f2744e8d84d382a10980cf078adab&keyno=0&b64e=2&l10n=ru

https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/01/shilingovky1.jpg

https://artchive.ru/res/media/img/oy800/work/e3c/661373.jpg

https://tumentoday.ru/media/gallery_images/63_13_1_cropped.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/10/s_5cadbe0b137fb/1136188_4.jpeg

https://zaycev.net/musicset/militarysongs.shtml

https://cs11.livemaster.ru/storage/topic/NxN/c0/f3/0027bf0b4805982954bb656c636bbe463825o5.jpg?h=BW6HT4yUSwJRxbJ3IHaj0w