2. Актуализация знаний | Практический (упражнение «Лови ошибку!») Словесный (обсуждение) | Задание: Лови ошибку! Проверь написание слов с приставкой и без приставки. Если найдёшь ошибки, исправь. Приставки выдели. 1 вариант: Ночевать, наполнить, нарисовать, наклеить. Сдание, сдать, сварить, смешать. Загадка, заболеть, зоварка, зоопарк. Список, сдесь, сшить, срубить. Подруга, позёмка, пальто, поведение. 2 вариант: Дарить, домашний, доедать, достроить. Простой, пропустить, прочитать, проглотить. Пасловица, пароход, подарок, повстречать. Задрожать, под зантом, заучить, забросить. Обезьяна, обжигать, обводить, обходить. Взаимопроверка с помощью презентации. Определяют тему и цель урока. | Выполняют задания на нахождение ошибок в тетради по вариантам. Проверяют друг друга с помощью презентации. Определяют тему и цель урока: Закрепление знаний о приставках и их значении. Цель: Закрепить знания о приставках и их значении. | закрепить умение: определять приставку в словах и правильно ее применять. | П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П: установление причинно-следственных связей. К: владеть диалогической формой речи. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |
3. Обобщение способов действий. | Практический (упражнение) Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Разделяет класс на 4 групп по цветным стикерам. Задания по группам: Вставь зелёной ручкой пропущенные "гласные" буквы. Выдели приставки. 1 группа: 3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, заведующий, п..думать, п..дделка, п..селиться, н...клониться, ..тломить, д..браться, з..звенеть, ..тпрыгнуть. 2 группа: Д..быча, п..сёлок, пр..лесок, з..головок, п..лёт, п..джарить, п..дготовка, д..бежать, н...значить, ..тварить, ..ткрыть, п..солить, п..ходка, н..ходка, ..бливать, д..верять, з..горать, п..дарить, д..ехать, п..жарный, пр...ветривать, ..тключить, ..твёртка, з...крепить, з...платить, д..гадаться, з..путать. 3 группа: П..стучать, п..дарок, ..тдавать, з...прыгивать, ..светить, з..дача, пр...верка, ..тгадать, п..дметать, ..трывать, п...дниматься, з..скрипеть, п..весить, з..блудиться, д..делать, пр...читать, п..дставить, п..чистить, з..мёрзнуть, з..глянуть, п..спешить, п..двозить, ..бежать, ..кружить, ..тморозить. 4 группа: ..паздывать, ..тстирать, п..хвалить, н..бирать, з...седать, д..лететь, пр..лезть, н..поить, ..писать, п..краснеть, п..дтянуть, ..бсудить, п...дберёзовик, п..дсолнух, п..словица, название, п..дкрутить, з..скочить, з..колоть, п..говорить, ..тпугивать, н..дбавка, з..работать, ..добрить, п..спорить. Проверка с остальными группами. Отчитываются перед группами. Вопрос для всех: Какое умение мы отрабатывали, выполняя данное задание? Рассказывает сказку про глагол и приставку: Жил-был в стране Морфологии добрый молодец Глагол. Шёл он как-то по берегу реки, вдруг слышит, кто-то плачет. Подошёл он ближе и видит: сидит на камне красна девица и слёзы горькие льёт. – Как зовут тебя, красавица? Кто тебя обидел? – спрашивает Глагол. – Зовут меня Приставкой. А плачу я от того, что плохо мне одной жить. Полюбил Глагол милую Приставку, да и девице по сердцу пришёлся добрый молодец. Решили они всегда быть вместе и никогда не расставаться. – Теперь вам понятно, почему глаголы с приставками пишутся слитно? Задание: Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки. Объясни свой выбор. (С)мастерил (из)бумаги; (до)води начатое дело (до)конца; (по)плыл (по)волнам; (до)плыли (до)знакомого села; (по)бежали (по)оврагу; (на)правился (на)стадион; (до)шёл (до)пристани; (от)тащил (от)лужи. | Разделяются на группы по цветам стикеров. Выполняют задания по группам. Проверка правильности выполнения. Отчет перед группами. Отвечают на вопрос: Правильное правописание приставок, умение правильно подбирать и писать приставки. Выполняют задание самостоятельно, раскрывая скобки и выделяя приставки. Объясняют свой выбор, проговаривая чем приставка отличается от предлога. | закрепить умение: определять приставку в словах и правильно ее применять. . закрепят знания о значении приставки словах. | П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: Слушать и понимать речь других. П: Осуществлять поиск необходимой информации. К: Слушать и понимать речь других. П: использовать знаково-символические средства. П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |
4. Включение изученного в систему знаний. | Словесный (эвристическая беседа) Практический (упражнение «Лови ошибку») Практический (упражнение) | Тренируем внимание. Составьте слова. Задание «Лови ошибку!»: Проверяем так: вы называете в какой строчке и каком по счету слове допущена ошибка. Поддержка, прогулять, запеть, отрезать, Поддержка, прагулять, запеть, отрезать, Поддержка, прогулять, запеть, атрезать, Паддержка прогулять, запеть, отрезать. Задание: Придумайте продолжение рассказа о дедушке, образуя однокоренные слова (мин. 5 предложений) и запишите их в тетрадь. «Барбоска и Шарик веселились дома. А в это время дедушка…» Проверяет выполнение задания. Задает вопрос: Каково значение приставки в словах? | Составляют слова с помощью приставок. Выполняют задание и проверяют его с учителем. Придумывают и записывают предложения. Проверка с учителем. Отвечают на вопрос: Они служат для образования новых слов. | закрепят представление о приставке как значимой части слова. закрепить умение: определять приставку в словах и правильно ее применять. закрепить знания о значении приставки словах. | П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П: установление причинно-следственных связей. П: строить рассуждение в форме простых суждений об объекте; | | |