СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Обществознание"по теме: "Имена и фамилии". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Обществознание"по теме: "Имена и фамилии". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок "Обществознание"по теме: "Имена и фамилии". 1 класс»

Урок "Обществознание"по теме: "Имена и фамилии". 1 класс


Тип урока: комбинированный.


Вид урока: стандартный.


Место урока в учебном плане: вводный урок по теме «Имена и фамилии».


Цель: рассмотреть смысловые связи имен с исторической и современной точки зрения.


Задачи:


Образовательная: познакомить со смысловым значением имени;

Развивающая: развивать интерес к изучению исторического прошлого;

Воспитательная: способствовать формированию любви к Родине.

Оборудование: мультимедиа курс «Обществознание» (авторы: Беккер Н.В., Пашкова Л. К.), доска, иллюстрации к произведению Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес», краски, кисти, карандаши, альбомы, компьютеры, словарь личных имён.


Описание мультимедиа курса «Обществознаие»: данный курс содержит в себе сведения по истории Российского государства и обществознанию. Содержит теоретический материал, тестирующую систему и компьютерный тренажёр. Теоретический материал представлен в форме гипертекста и мультимедийных приложений.


Описание ресурсов:


«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Знания обо всем» 2002.

Энциклопедия «Мир вокруг нас».

Н. Г. Горелова, Б. И. Пивоваров «Родная история». Мультимедиа центр Новосибирского государственного университета.

Методы: проблемный метод, наглядный метод, диалоговый метод, самостоятельная работа с компьютером и в альбомах.


План урока (45 мин.)


1.Организационный момент (5 мин.)


2.Введение в проблему (14 мин.)


Организация наблюдения над смысловым значением имени на примере отрывка из произведения Л. Кэрролла (4 мин.);

Наблюдение над смысловым значением личного имени ребёнка через рисунок (10 мин.)

3.Физминутка (3 мин.)


4.Формирование умений применять знания на практике (15 мин):


Работа с компьютером (7 мин);

Работа со словарями (8 мин.)

5.Физминутка (2 мин.)


6.Итог урока (3 мин)


7.Домашнее задание (3 мин.)


Конспект урока.


1. Организационный момент.


Приветствие учащихся.

Сообщение темы урока.

Постановка цели.


2. Введение в проблему через построение учебной задачи: на примере отрывка из сказки Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» рассматривается смысловое значение имени.


“- Меня зовут Алиса.

Какое глупое имя, - нетерпеливо прервал ее Шалтай-Болтай. - Что оно значит?

Разве имя должно что-то значить? - проговорила Алиса с сомнением.

Конечно, должно, - ответил Шалтай-Болтай и фыркнул. - Возьмем, к примеру, мое имя. Оно выражает мою суть! Замечательную и чудесную суть! А с таким именем ты можешь оказаться чем угодно…”


Организация наблюдения над смысловым значением личного имени через рисунок.


Учащиеся представляют рисунки, выполненные дома, в которых отражена история происхождения личного имени.


3. Физминутка.


4. Формирование умения применять, полученные знания на практике:


а) Организация самостоятельной работы на компьютере:


Постановка учебной задачи.


Сообщение последовательности действий поиска нужных заданий: глава “Связь времен” - раздел “Родословное древо” - задания “Имена”.


Сообщение регламента работы.


Оказание помощи, организация взаимопроверки.


б) Работа со словарями личных имен.


Постановка учебной задачи: найти в словаре свое имя. Прочитать о происхождении и значении имени.


5. Физминутка


6. Итог урока.


Подвести детей к выводу, что каждое имя имеет смысл, многие имена имеют древнее происхождение


7. Домашнее задание: найти в произведениях детской литературы “говорящие имена”


автор: Ромасенко Христина Витальевна