СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания "Школа-наш второй дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- портрет, на котором обучающиеся учаться искусству мнологической речи, полемики; отрабатываются навыки работы с учебником: метод объяснительног чтения,выборочного чтения, выразительного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания "Школа-наш второй дом"»

Урок в 6 классе по предмету “Обществознание”



Тема:

История школьного обучения”

Форма урока:

Урок-путешествие.

Цель урока:

Сформировать представление учащихся об историческом развитии и исторических особенностях школьного образования в различных странах.

Ожидаемые учебные результаты:

Учащиеся должны:

- называть функции школы в обществе в разные исторические времена;

- объяснять сущность методов обучения, высказывать собственную точку зрения на использование разных методов;

- характеризовать роль школы в развитии общества;

- понимать, что школа – преемник родителей в эстафете воспитания.

- свободно оперировать терминами и понятиями урока.

Основные используемые понятия:

Школа, обучение, методы обучения, функции школьного обучения , риторика, философия, письменность, досуг, праздность.

Основные виды деятельности на занятии:

- беседа;

- инсценированные сообщения учащихся.

Оборудование:

1. Учебник “Обществознание”, рабочая тетрадь.

2. Карточки.

3. Костюмы для инсценировки фрагмента комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.

4. Костюмы для инсценировок учащихся.



Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя. Мотивация.

Обществознание – странное слово!

Оно непонятно, но вроде знакомо.

Общество – это все люди земли,

Люди страны и люди семьи.

Значит, это о людях наука?

Но вот интересная, странная штука:

Как человек появился на свет –

Даст биология точный ответ.

Как он устроен – тоже расскажет

Обществознание. Чем оно важно?

Обществознание что изучает?

Что же такое секретное знает?

3. Проверка знаний по теме “Духовная сфера общества”.

4. Виды заданий:

- Игра “Хлопки”;

- Викторина “Допиши фразу”;

- Занимательная “Уха”;

- Терминологическое “Лукошко”;

- Кроссворд.

- Конверт “Для любознательных”;

- Индивидуальный ответ “Ребёнок в семье” (развитие Монологической речи);

- Работа с классом – скорочтение (работа с текстом учебника, вопросы: доказать, найти, сопоставить, сравнить);

- Отдыхательная минутка, игра “Дождь”;

- Заслушиваются сочинения учащихся на тему: “Моя семья – моя крепость”;

Изучение нового материала:

План изучения нового материала:

1. Возникновение школы, её функции в обществе.

2. Школа в разные исторические времена:

- Древний Египет;

- Древняя Греция.

Мотивация учащихся.

Инсценировка фрагмента комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.

Действующие лица: Митрофан, Простакова, Стародум.

Вопросы классу:

- Правы ли Простакова и Митрофан, рассуждая о науках?;

- Зачем люди учатся?;

- Для чего предназначена школа?.



Учитель: Сегодня у нас необычный урок- урок путешествие, мы узнаем как учили в школе в разные исторические времена.

Первая остановка в Древнем Египте.

Виды работы:

- выборочное чтение учебника “История древнего мира 5 класс”;

- выступление обучающегося с подготовленным сообщением;

- отдыхательная минутка, игра “Вправо и влево нас ветер качает”.


Следующая остановка в школе Древней Греции.

Виды работы:

- сообщение обучающегося;

- малый исторический театр “Обучение грамоте в Древней Греции”.

После каждого выступления – обсуждение с классом увиденного и услышанного.

Примерные вопросы для обсуждения:

- Почему во все времена люди хотели, чтобы их дети учились?

- Почему для обучения детей понадобились специальные заведения – школы?

- Почему изобретение письменности привело к дальнейшему развитию школы?

- Почему знатные и богатые люди не хотели, что бы дети бедных учились?

Учитель: Вернёмся к главному вопросу нашего урока, прочитайте его и сделайте вывод.

Зачем нужна школа?

Учащиеся предлагают вывод урока, который после доработки записывается в тетради:

Вывод урока:

Школа необходима для передачи знаний, умений, которыми владеют взрослые, детям, а также для подготовки детей к взрослой жизни.

Рефлексия.

Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- что мы узнали нового?

- Зачем люди учатся?

- Могло бы человечество обойтись без школы?

- Зачем нужна школа?

Оценочный аспект.

Домашнее задание: параграф 26 учебника, ответить на вопросы, сделать рисунки по рассказам о том, как учились дети раньше, написать небольшой рассказ на тему на тему “Моя школа”.