3) закреплять учебные навыки и умения.
ХОД УРОКА.
I этап: учебная мотивация. Зачитываются отрывки из писем выпускников о школе: «Школа оставила особый след в моей жизни. Она стала моим родным домом. Здесь я многому научился. Здесь нашёл верных друзей». «В школе я получил знания необходимые мне в жизни». «Школа научила меня быть уверенным в себе». ВОПРОС: «Каково отношение выпускников к своей школе?» | Дают ответы (примерные). Выпускники любят свою школу. Они относятся к ней с уважением и теплотой. Выпускники благодарны своей школе. |
Как это здорово! Но представьте себе, что сегодня на школьной линейке директор школы запретил вам ходить в школу, сказав, что учиться тяжело, что учёба отнимает много времени и сил. ВОПРОС: 1. Сделает ли это вас счастливыми? 2. Для чего вы ходите в школу? | Примерные ответы. 1.Сначала - обрадуемся, но потом поймём, что это - плохо: мы не узнаем много нужного и полезного, а значит, не сможем получить профессию. Будем скучать без школьных друзей. 2.Дети ходят в школу, чтобы получить знания, пообщаться с друзьями, учителями, поучаствовать в праздниках и т.д. |
И вот теперь, чтобы добиться поставленной цели урока, я предлагаю решить следующие проблемы: 1) для чего человеку нужно право на образование? 2) как ребёнок может реализовать своё право на образование? 3) какой должна быть современная школа? | Записали проблемные вопросы в тетрадь. |
II этап. Решаем первую проблему. Чтобы решить эту проблему давайте обсудим вопрос: Для чего человеку нужно образование, полученное в школе? | На доске заранее заготовленная схема, которую учащиеся заполняют, отвечая на поставленный вопрос: Школа помогает |
|
п оступить развиваться получить воспиты- в институт хорошую вает профессию быть материально обеспеченным в будущем |
А чтобы поступить в институт, обеспечить себя в будущем, получить хорошую профессию, развиваться - для этого человеку необходимо иметь право на образование и, пользуясь им, получить хорошее образование. Решили мы первый проблемный вопрос? | Да, мы выяснили для чего человеку нужно право на образование. |
Право на образование закреплено в Конвенции о правах ребёнка. Вы имеете представление об этом международном документе. Задание: прочитайте отрывок из Конвенции и сделайте все возможные выводы. | Читают, вывешенный на доске плакат с текстом из Конвенции: «Ребёнок должен иметь бесплатное образование, которое поможет развитию его личности, талантов, умственных и физических возможностей». Примерные выводы: это международный документ, значит, во всём мире заинтересованы в образовании детей, в том, чтобы они имели возможность развивать свой талант, свои способности. Ведь дети это будущее всех стран, если они будут образованы, то страны будут лучше развиты. |
Решаем второй проблемный вопрос: «Как ребёнок может реализовать своё право на образование?» Чтобы его решить ответьте на вопрос: «Что нужно, чтобы ребёнок мог реализовать своё право на образование?» | Ответы: красивые современные школы, библиотеки с нужными книгами, умные и добрые учителя, бесплатное образование и др. |
Прошу сделать вывод. | Имея, всё перечисленное ребёнок может реализовать своё право на образование. |
Решили проблемный вопрос? | Да. |
Решаем третий: Какой должна быть современная школа? Представьте ситуацию: вы стали директором школы. Какой будет ваша школа? | Работают в группах, составляя один проект современной школы, директором которой были бы они. (проекты прилагаются) |
Слушаем выступления от каждой группы. | Выступают. Обсуждают. |
Спасибо. Обязательно познакомлю директора нашей школы с вашими проектами, возможно, что-то примет к сведению. Решили проблемный вопрос? | Да. |
Давайте вместе сделаем вывод по уроку. | Человеку нужно право на образование, чтобы, воспользовавшись им, получить хорошее образование и добиться поставленных целей: получить профессию, хорошо оплачиваемую работу, жить обеспеченно. |
СПАСИБО ВСЕМ. Старшие групп подойдут ко мне, для того, чтобы обсудить работу каждого в группе и выставить оценки за урок. | |
Р.S. За работу на уроке 15 из 22 учащихся получили оценки.
Урок проведён учителем Расторгуевой Е.П.