СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 7 классе «Главные вопросы экономики: что производить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

        

      На уроке учащиеся познакомятся с одним из главных вопросов экономики - что производить, выделят  главную экономическую проблему- ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека,  узнают, что такое производство, затраты производства и их виды, ресурсы и их виды; научатся  анализировать экономические процессы, делать выводы, работать с текстом учебника. А нужно это для получения знаний, для стремления реализовать свои возможности и способности.

         Чтобы добиться профессионального успеха нужно не только получить образование, следует воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть дисциплинированным, рационально использовать время, проявлять активность, иметь крепкое здоровье, высокую работоспособность, хороший характер. 

      На уроке учащиеся познакомятся с одним из главных вопросов экономики - что производить, выделят  главную экономическую проблему- ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека,  узнают, что такое производство, затраты производства и их виды, ресурсы и их виды; научатся  анализировать экономические процессы, делать выводы, работать с текстом учебника. А нужно это для получения знаний, для стремления реализовать свои возможности и способности.

         

      На уроке учащиеся познакомятся с одним из главных вопросов экономики - что производить, выделят  главную экономическую проблему- ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека,  узнают, что такое производство, затраты производства и их виды, ресурсы и их виды; научатся  анализировать экономические процессы, делать выводы, работать с текстом учебника. А нужно это для получения знаний, для стремления реализовать свои возможности и способности.

         Чтобы добиться профессионального успеха нужно не только получить образование, следует воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть дисциплинированным, рационально использовать время, проявлять активность, иметь крепкое здоровье, высокую работоспособность, хороший характер. 

      На уроке учащиеся познакомятся с одним из главных вопросов экономики - что производить, выделят  главную экономическую проблему- ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека,  узнают, что такое производство, затраты производства и их виды, ресурсы и их виды; научатся  анализировать экономические процессы, делать выводы, работать с текстом учебника. А нужно это для получения знаний, для стремления реализовать свои возможности и способности.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 7 классе «Главные вопросы экономики: что производить»»

Урок обществознания в 7 классе «Главные вопросы экономики: что производить».

Чтобы добиться профессионального успеха нужно не только получить образование, следует воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть дисциплинированным, рационально использовать время, проявлять активность, иметь крепкое здоровье, высокую работоспособность, хороший характер.

На уроке учащиеся познакомятся с одним из главных вопросов экономики - что производить, выделят главную экономическую проблему- ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека, узнают, что такое производство, затраты производства и их виды, ресурсы и их виды; научатся анализировать экономические процессы, делать выводы, работать с текстом учебника. А нужно это для получения знаний, для стремления реализовать свои возможности и способности.



Тема урока «Главные вопросы экономики: что производить»

Цель: сформировать представление о процессе производства, понять главную экономическую проблему – ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека

Планируемые результаты:

предметные:

знать: что такое производство, затраты производства и их виды, ресурсы и их виды

уметь: анализировать экономические процессы, делать выводы, работать с текстом учебника; формировать навыки рационального экономического поведения

метапредметные:

коммуникативные: оценивать свои учебные достижения, отстаивать свою точку зрения, точно и грамотно выражать свои мысли;

регулятивные: выбирать средства достижения цели из предложенных, искать их самостоятельно

познавательные: работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию

личностные: стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, умение нести ответственность за свои решения

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тест

Тип урока: открытие нового знания


Эпиграф: «Общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять»


Ход урока

I. Организационный момент:

проверка готовности к уроку,

настрой на урок

II. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

- О ком говорят: «Мастер-золотые руки»? (о том, кто выделяется своими особыми умениями, результатами своего труда и вызывает заслуженное уважение окружающих)

- Из чего складывается мастерство работника? (образование, умение, практические навыки, способности, труд, любовь к своей работе)

- Что такое квалификация? (специальные знания, умения, навыки работы)

- Какой бывает труд? (высококвалифицированный-сложный, малоквалифицированный-простой)

- Что такое заработная плата? (денежное вознаграждение за труд)

- Назовите системы оплаты труда. (повременная-за отработанное время, сдельная- за количество продукции)

- Чем определяется размер заработной платы? (сложностью труда и уровнем квалификации, условиями труда, социальной значимостью труда,

степенью риска при занятии данным трудом, уникальностью труда,

качеством и количеством труда)

- Чем вы будете руководствоваться при выборе профессии?

(интерес, востребованность)

Обратите внимание: чтобы добиться профессионального успеха нужно не только получить образование, следует воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть дисциплинированным, рационально использовать время, проявлять активность, иметь крепкое здоровье, высокую работоспособность, хороший характер.

III. Мотивационно – целевой этап.

- Для того, чтобы перейти к изучению новой темы, мы должны вспомнить: «Что является целью любой экономики?». Обратим внимание на эпиграф к уроку «Общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять». Целью любой экономики является удовлетворение потребностей человека.

- Как можно достичь эту цель?

Средство достижения этой цели - производство.

Тема урока: «Главные вопросы экономики: что производить»

Какие цели и задачи поставим на урок

На уроке мы познакомимся с одним из главных вопросов экономики- что производить, выделим главную экономическую проблему- ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека. Мы должны узнать, что такое производство, затраты производства и их виды, ресурсы и их виды; уметь анализировать экономические процессы, делать выводы, работать с текстом учебника. Для чего нам это нужно? Для получения знаний, для стремления реализовать свои возможности и способности.

План.

1.Что производить.

2.Затраты производства.


IV. Работа по теме урока

- Что такое производство?

Производство- это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей человека.

- Сообщение учащегося «Развитие производства»

В истории человечества именно производство составляло основу для развития экономики. Сначала такой основой было сельскохозяйственное производство, затем промышленное. С середины 20 века технический прогресс превратил науку в главную движущую силу экономического развития. Наряду с единичным производством значительное развитие получило серийное и массовое производство, что ускорило появление огромных промышленных предприятий и способствовало повышению уровня благосостояния населения промышленно развитых стран. Технический прогресс открывает новые возможности производства экономических благ и более полного удовлетворения растущих потребностей людей.

- В процессе достижения главной цели экономики- удовлетворения потребностей человека, общество проходит несколько этапов:

1.удовлетворение массовых потребностей

2.удовлетворение групповых потребностей

3. удовлетворение индивидуальных потребностей

Для каждого этапа можно выделить:

1.Товары первой необходимости

(хлеб, молоко, мясные изделия, другие продукты питания, средства гигиены и моющиеся средства, необходимая одежда)

2.Товары и услуги, рассчитанные на достаточно узкий круг людей

(автомобили дорогих моделей, бытовая техника высшего класса, одежда элитных фирм, дорогие продукты питания, отдых в престижных местах, посещение театров, спортивных состязаний с покупкой билетов на лучшие места)

3.Товары и услуги, которыми пользуются отдельные личности

(приобретение предметов роскоши и антикварных вещей, имеющихся в единичных экземплярах, проживание в самых дорогих номерах отелей, покупка дорогих эксклюзивных моделей автомобилей, одежды, космический туризм.

- Что необходимо производителям для принятия решения о производстве экономического продукта?

вид продукта

привлекательность продукта для потребителя

количество или объем продукции

ресурсы, необходимые для его производства

технология изготовления

экономичность производства (полезность результата, выгодность)

-Можно ли удовлетворить все потребности человека?

Нет, так как по мере удовлетворения одних потребностей, возникают другие, и для их удовлетворения нужны новые ресурсы.

Сообщение учащегося о ресурсах.

О сказочной скатерти-самобранке или возможности иметь золотую рыбку «на посылках», чтобы постоянно удовлетворять наши потребности, мы можем только мечтать. Но в реальной жизни в каждый данный момент времени общество располагает лишь ограниченным количеством ресурсов для удовлетворения неограниченных потребностей. Потребности человека направлены на предметы, способные удовлетворить его желания. Чтобы сшить костюм, нужна ткань. Чтобы построить дом, нужны материалы и оборудование: дерево, цемент, инструменты. Чтобы произвести бензин для машины, нужна нефть. Все это называется ресурсами. Но ресурсы, имеющиеся в экономике, в каждый данный момент времени ограничены и их никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей. Примеры ограниченности ресурсов можно найти и вокруг нас: леса, источники пресной воды, запасы полезных ископаемых. Вы можете сказать: что можно посадить новые деревья, а как же нефть, газ, уголь. Поэтому необходимо бережно и умело использовать все ресурсы, разумно организовывать хозяйственную деятельность человека.

РЕСУРСЫ

неисчерпаемые

исчерпаемые


возобновимые невозобновимые


- Развивается наука и техника, растут потребности человека и, чтобы их удовлетворить, нужно расширять производство. В связи с этим ученые-экономисты выявили закономерность в том. Что при росте объемов производства может происходить снижение его затрат. Чем больше продукции изготовит предприятие при имеющихся ресурсах, тем дешевле в среднем обойдется каждая единица товара.

Например:

Типография, используя один станок и труд пятерых работников, выпускает 1000 брошюр в месяц. Совершенствуя технологию изготовления, используя возможности экономии материала, усилив разделение труда, типография увеличила выпуск продукции в следующем месяце до 1500 брошюр. Что должно произойти со стоимостью одной брошюры? Ведь увеличение объемов производства происходило при тех же трудовых (количество работников) и капитальных (станки и оборудование) ресурсах. Стоимость одной брошюры понизится, так как затраты на ее производство уменьшатся.


- Что же такое производственные затраты?

Затраты производства- сумма всех расходов на организацию выпуска товаров или оказание услуг. Они включают в себя стоимость сырья и материалов, плату за пользование электричеством и теплом, заработную плату работников.

Различают общие, постоянные и переменные затраты.

ЗАТРАТЫ

ОБЩИЕ ПОСТОЯННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ


Общие затраты производителя- расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определенного количества продукции.

Общие затраты представляют собой сумму постоянных и переменных затрат.

Постоянными называются затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства: плата за аренду помещения, оплата труда управляющего персонала.

Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.

Рациональный производитель стремится искать такие варианты соединения ресурсов производства, при которых его затраты будут минимальными.

Поиск способов рациональной организации производства является предметом исследования многих экономистов.

Русский экономист Иван Тихонович Посошков написал труд - «Книга о скупости и богатстве». В тексте найдите ответ на вопрос: «Что предлагал Иван Тихонович Посошков для развития производства и какие предложения актуальны для развития российского производства?»

Выделить из текста:

«Для уничтожения скудности и достижения богатства в стране наибольшее значение имеют два обстоятельства:

  1. необходимость всем людям работать, причем прилежно и производительно, уничтожить праздность во всех ее видах;

  2. решительно бороться с непроизводительными затратами, осуществлять строжайшую экономию во всем.»

Особое внимание Посошков уделял вопросам развития национальной промышленности: рекомендовал строить заводы, доказывал необходимость разведки недр страны и охраны природных ресурсов, считал важным поощрять и охранять изобретательство.

В целях поощрения российского производства следовало прекратить вывоз из страны промышленного сырья, а за границу вывозить лишь готовые изделия.

- Почему, вывозить готовые изделия?

На следующем уроке мы продолжим знакомство с главными вопросами экономики. Для закрепления изученной темы предлагаю решить тест.

V. Закрепление изученной темы

1) Процесс создания новых видов продукции:

1.производство 3.торговля

2.потребление 4.распределение

2) Последовательность операций, необходимых для изготовления какого-либо вида продукции:

1.техника 3.производительные силы

2.технология 4.ресурсы

3) Верны ли следующие суждения о производстве:

А) потребитель помогает производителю определить, что, сколько и какого качества производить?

Б) лучшим производством является единичное производство товара?

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

4) Верны ли суждения об общих затратах:

А) общие затраты не могут быть меньше прибыли

Б) общие затраты складываются из постоянных и переменных

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4. Оба суждения неверны

5) Что из перечисленного относится к переменным затратам производства:

1.заработная плата рабочим

2.расходы на закупку сырья

3.плата за пользование помещением

4.транспортные расходы

5.заработная плата директора предприятия

Проверка теста.

VI. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что такое производство?

- Что такое затраты производства и их виды?

- Что такое ресурсы, и какими они бывают?

VII. Домашнее задание - параграф 10, задание 1, 2 «В классе и дома»























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!