СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок общения. 2 класс. Урок доброты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока общения является

формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, привлечь внимание  к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни.

Задачи:        

научить с пониманием относиться   к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья;

сформировать толерантное отношение к детям  ограниченными возможностями здоровья;

рассказать  о правах людей с инвалидностью;

воспитать умение сопереживать, готовность оказывать помощь,   попавшим в беду.

Просмотр содержимого документа
«Урок общения. 2 класс. Урок доброты.»

Конспект классного часа. Урок общения.

2 класс. Урок Доброты.

Цели: сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, привлечь внимание к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни.

Задачи:

научить с пониманием относиться к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья;

сформировать толерантное отношение к детям ограниченными возможностями здоровья;

рассказать о правах людей с инвалидностью;

воспитать умение сопереживать, готовность оказывать помощь, попавшим в беду.

Оборудование:

Ход урока-общения:

Учитель: Наше общение сегодня будет посвящёно необычной теме.

- прошу вас послушать песню, определить тему нашей беседы. Слушание песни о доброте.

-определите тему встречи/ доброта

- какие слова запомнились из этой песни о доброте?

Активизация знаний.

-что же такое доброта?- слушание ответов обучающихся

Просмотрим презентацию о доброте.

Игра: закончи пословицы о доброте.

Добрый человек учит / добру.

Доброе имя дороже / богатства.

Учись доброму, так худое на ум / не пойдёт.

Жизнь дана на / добрые дела.

Добро тогда будет добро, когда люди / похвалят.

Доброму человеку и чужая /болезнь к сердцу.

- Почему так говорят: Добра желаешь – добро и / делай.

-как проявляется доброта в человеке? Рассмотрите схему:

























































- к кому можно проявлять доброту? Ответы прослушиваются

А к людям, взрослым и детям с ограниченными возможностями здоровья?

Актуализация темы:

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк Твен)

- в нашем обществе есть взрослые и дети, которые не видят или не слышат, не говорят - слепые или глухие, немые- они перенесли тяжёлые заболевания или пережили катастрофы, или родились с такими ограничениями здоровья, инвалиды.

3 декабря - Международный день инвалидов, установленный Генеральной Ассамблеей ООН с 1992 года. 

В нашей стране насчитывается более 2 миллионов детей с ОВЗ.

Главная их проблема заключается в том, что ребенок с инвалидностью не имеет связи с миром, у него нет возможности общаться со своими сверстниками, он не имеет возможности общаться с природой, тем более не имеет доступа к культурным ценностям.

По-разному относились к детям с ограниченными возможностями здоровья: примеры есть равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.

Инклюзивное образование подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.

Главная трудность – сломать настороженное, местами даже негативное отношение всех участников данного процесса к совместному обучению.

Дети с ОВЗ — категория, требующая к себе повышенного внимания: увеличение числа таких детей наблюдается во всём мире, и проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья стала одной из наиболее актуальных проблем.

Признание прав такого ребёнка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления и в выборе соответствующей профессиональной деятельности является чрезвычайно важным.

Сейчас в современном обществе существует большая необходимость создания для каждого человека, и тем более для лиц с интеллектуальными и физическими нарушениями, равных прав и возможностей на получение образования, на развитие их индивидуальных способностей.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда к элементарному образованию. С раннего детства дети с инвалидностью сталкиваются с оценкой их внешности другими, что приводит к формированию у них «комплекса неполноценности», который выражается в замкнутости и приводит к скрытой депрессии или агрессии. По мере взросления они начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с детьми без инвалидности снижен. При этом формируются излишне заниженная самооценка, происходит сужение активного жизненного пространства.

В будущем ребёнка-инвалида ждут трудности и с вопросами трудоустройства. Проживание «ситуации успеха» позволяет ребёнку почувствовать уверенность в себе, свои возможности и востребованность в обществе. Любимые занятия поддерживают эмоциональное здоровье, помогают выйти из стрессов и тревожного состояния, предупреждают задержку психического развития. Учитывая социальные потребности, физиологические и психологические возможности воспитанников, деятельность педагогов направлена на «специальное» обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр фильма:

  1. Первый сюжет. Героем первого сюжета является победитель музыкального конкурса «Голос» Данила Плужников. В сюжете рассказывается о нелегкой жизни мальчика, который, несмотря на ограниченные возможности здоровья, победил судьбу.

Проводится мини-обсуждение:

Как вы думаете, кто помог Даниле победить в конкурсе «Голос»? (например, качества характера: выносливость, целеустремленность, трудоспособность; поддержка и помощь родителей и близких)

Судя по его рассказу, чего не хватает Даниле в жизни?

А вы хотели бы с ним дружить?

Что вы знаете о возможностях людей с ОВЗ?

Встречали ли вы людей с ОВЗ? Если “да”, то где? (да, например, в общественном транспорте, во дворе, в школе)

2. Сюжет второй. История мальчика с ОВЗ, который благодаря с знакомству с детьми-футболистами адаптировался в коллектив здоровых детей.

Мини-обсуждение:

Как вы думаете, каково человеку постоянно находиться в четырех стенах, не иметь друзей?

Как вы думаете, почему он редко выходил на улицу?

А как бы вы поступили, если в вашем дворе жил такой мальчик?

А вы часто встречаете людей в колясках?

А как ваши родители отнеслись к тому, если бы пригласили к себе домой мальчика в коляске?

«Кому и для чего нужны пандусы»?

«Что вы знаете об азбуке Брайля?»

«Кто вынужден пользоваться азбукой Брайля?»

Сюжет третий. История о девочках с синдромом Дауна, которым инклюзия дала возможность учиться в общеобразовательной школе. Сочинение лучше всех в классе написала Катя, на которую до этих пор одноклассники не обращали никакого внимания.

Мини – обсуждение сюжета: Темы для обсуждения:

«Дети с ОВЗ отличаются от нас только тем, что имеют ОВЗ».

«Они невероятно талантливы и мы не должны их отвергать».

«Что бы Вы смогли сделать для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, если он будет учиться в вашем классе?»

«Какие эмоции вызывает у вас этот сюжет? Почему лучше учиться вместе?»

- существуют паралимпийские игры

Рефлексия:

Вспомните сказку В. Катаева «Цветик-семицветик», а вы смогли бы поступить как Женя и отдать последний лепесток мальчику, нуждающемуся в помощи?»

Подумайте:

1. Смогли бы вы дружить с инвалидами?

2. Мы можем чему-то научиться друг у друга?

3. Что значит безбарьерная среда?

4. Для кого нужны пандусы?

5. В вашем классе учатся такие дети, как мы? Вы за или против?

Приложение.

Пожалуйста, добрым будь!

Легко обидеть собаку,

а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом,

поставив ему подножку.

Легко не слушаться маму,

а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,

но всё же играет с тобою.

Легко быть злым и упрямым,

на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,

души распахнув своей дверцы.

Тогда ты погладишь собаку

и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом

ты будешь смеяться звонко!

Увидишь, что маме плохо,

её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость

ты, словно рукою, снимешь.

Пожалуйста, добрым будь!

Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен

даже простой муравьишка ...

Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся
И в сердце горячем твоём

только добром отзовётся!

Просмотр мультфильма о доброте:

http://smotri.com/video/view/?id=v1689573345e

Жизнь действительно наполняется смыслом, когда появляется желание помогать окружающим – творить добро и дарить радость людям. На первый взгляд, кажется совершенно простым делом – отдать какую-то часть денег в детский дом или помочь пожилой соседке донести сумки. Это добрые поступки. Но совершать их тоже стоит поучиться. Оказаться в нужном месте, в нужный час, при этом не обидеть предложенной помощью человека – это настоящее искусство. И совершать такие поступки для галочки в ежедневнике нет никакого смысла.

Любое добро должно быть потребностью души, его спровоцировать может только сильный внутренний толчок.  Добрый поступок – это прежде всего безвозмездное действие, не стоит ожидать благодарности или похвалы за него. К тому же, при этом нужно четко осознавать, действительно ли ваши поступки принесут пользу другим. Если готовы совершить что-то прекрасное и достойное уважения – тогда вперед, творить добро!

Изготовление плаката:



Каждый имеет право:










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!