I. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.(7 мин) Формирование конкретного образовательного результата: организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Определение степени готовности обучающихся к уроку | Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. - Кому еще вы с утра подарили свою улыбку? - Значит, вы любите и уважаете этих людей. Почему именно без близких людей человеку сложно прожить? Вводная беседа по вопросам: Кого вы считаете близкими людьми? Кто такие товарищи? Какую роль в жизни человека играет семья? Какую роль играете вы в семье? Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? | Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся. Ответы учащихся на вопросы учителя | Личностные: формируются знания морально – этических норм. Регулятивные: умение концентрировать внимание |
II. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. (15 мин.) Формирование конкретного образовательного результата: Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы; обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока. Физкультминутка (2 мин) | Сегодня мы будем изучать тему: «Самые близкие люди» Ученый Альфред Шюц предложил схему: в центре-человек, а кто вокруг? 1. Товарищи и современники: - Современники – все те, кто живет на нашей планете в одно время - А кого человек зачисляет в круг своих товарищей? - Товарищи – это небольшой круг людей, которых вы лично знаете и с кем часто, активно и содержательно общаетесь 2. Семья: - Самое большое влияние на человека оказывают самые близкие люди – семья Задание: 1 группа – чем заняты члены семьи 2 группа – сколько членов семьи вы увидите Просмотр видеоролика - Беседа по вопросам: - Перечислите, какие вы увидели функции семьи? - Важное условие образования семьи - брак – форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом - Условия оформления брака – зачитать на с.140 учебника 3. Роли в семье: - За каждым членом семьи закреплены определённые семейные роли - Какие роли вы увидели в видеоролике? - Назовите вашу роль в семье. Мы семья – всегда мы вместе. Нам нельзя стоять на месте. И друг другу, если можем мы всегда во всём поможем. Маме дружно помогаем: с полок пыль мы вытираем, моем гладкие окошки, со стола смахнём все крошки, потрясём половики, чисто вымоем полы. Потрудись, отдохнули, сели разом за столы, взяли книжки, взяли ручки и дождались тишины! 4. Ребёнок в семье: Задание: Продолжите предложение « Семья это…» Просмотр слайдовой презентации (слайды № 1 – 7) | Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учащиеся пытаются самостоятельно нарисовать схему
Записывают в тетради определение Ответы учащихся на вопрос
Записать в тетради определение
Учащиеся делятся на группы и получают задания
Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать функции семьи (1 группа) Записывают в тетради определение
Ответы учащихся (2 группа)
Учащиеся выполняют упражнения
Учащиеся выполняют задание | Познавательные: умение работать в группах Регулятивные: умение правильно оценивать свои знания и овладение основами самооценки и взаимооценки Личностные: развитие умение делать выводы, уважать мнение других. Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество
Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни. |
III.Практикум. Самостоятельная деятельность учащихся. (7 мин.) Формирование конкретного образовательного результата: Закрепление нового знания через выполнение практических заданий; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся. | Выполнение практикума – вопрос 2 на с.144 | Самостоятельная работа учащихся | Познавательные: умение ориентироваться и работать с учебником Личностные: развитие умение делать выводы, уважать мнение других. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание. |
IV.Проверка полученных результатов. Коррекция.(10 мин) Формирование конкретного образовательного результата: Итоговое закрепление изученного материала через проведение коррекции
| Просмотр слайдовой презентации (слайды № 8 – 12) и ответь на вопросы: Кого мы называем близкими людьми? Что такое семья? Назовите основные семейные роли. Попытайтесь составить синквейн со словом «Семья» |
Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений Личностные: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
V. Подведении итогов. Домашнее задание. (3 мин) Формирование конкретного образовательного результата: Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания | Дает инструктаж по выполнению домашнего задания – § 19 Дифференцированное дополнительное задание: Подготовить презентацию на тему: «Моя семья» Придумать и нарисовать герб семьи. Выполнить практикум вопросы № 1, 3 к § 19 | Записывают домашнее задание Если инструкция непонятна, задают вопросы | Регулятивные: постановка учебной задачи для последующей самостоятельной работы. |