СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Предмет: Обществознание

2. Класс: 5

     3. Тема: «Самые близкие люди» 

Эпиграф:         « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как  праздника».

А.П. Чехов.                                                                                                                                          

4. Планируемые результаты:

Личностные:

- научить определять для себя значимые личностные ценности;

- формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

Предметные:

- показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей;

- сформировать  представление о семье и семейных ценностях;

- знание основных нравственных понятий, правил;

Метапредметные:

-способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

- выполнять в повседневной жизни этические нормы.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания по ФГОС»

Конструкт урока по обществознанию

  1. Общая часть.

  1. Предмет: Обществознание

2. Класс: 5

3. Тема: «Самые близкие люди»

Эпиграф: « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника».

А.П. Чехов.

4. Планируемые результаты:

Личностные:

- научить определять для себя значимые личностные ценности;

- формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

Предметные:

- показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей;

- сформировать представление о семье и семейных ценностях;

- знание основных нравственных понятий, правил;

Метапредметные:

-способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

- выполнять в повседневной жизни этические нормы.



5. Основные понятия, изучаемые на уроке:

-современники, товарищи, семья, родство, семейные роли, брак

6. Вид используемых на уроке ИКТ-средств: мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация

7. Оборудование урока: учебник, тетради 8. Образовательные Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-druzhby-po-kursu-orkse; http://semyarossii.ru

9. Используемые на уроке современные технологии обучения и воспитания: ИКТ, ТРКМ.



  1. Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


I. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.(7 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне. Определение степени готовности обучающихся к уроку



Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. - Кому еще вы с утра подарили свою улыбку? - Значит, вы любите и уважаете этих людей. Почему именно без близких людей человеку сложно прожить? Вводная беседа по вопросам:

  1. Кого вы считаете близкими людьми?

  2. Кто такие товарищи?

  3. Какую роль в жизни человека играет семья?

  4. Какую роль играете вы в семье?

  5. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?


Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.


Ответы учащихся на вопросы учителя


Личностные: формируются знания морально – этических норм.


Регулятивные: умение концентрировать внимание



II. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. (15 мин.)

Формирование конкретного образовательного результата:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы;

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.








































Физкультминутка (2 мин)


Сегодня мы будем изучать тему: «Самые близкие люди» Ученый Альфред Шюц предложил схему: в центре-человек, а кто вокруг?

1. Товарищи и современники:

- Современники – все те, кто живет на нашей планете в одно время

- А кого человек зачисляет в круг своих товарищей?

- Товарищи – это небольшой круг людей, которых вы лично знаете и с кем часто, активно и содержательно общаетесь

2. Семья:

- Самое большое влияние на человека оказывают самые близкие люди – семья

Задание: 1 группа – чем заняты члены семьи

2 группа – сколько членов семьи вы увидите

Просмотр видеоролика

- Беседа по вопросам:

- Перечислите, какие вы увидели функции семьи?

- Важное условие образования семьи - брак – форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом

- Условия оформления брака – зачитать на с.140 учебника

3. Роли в семье:

- За каждым членом семьи закреплены определённые семейные роли

- Какие роли вы увидели в видеоролике?

- Назовите вашу роль в семье.

Мы семья – всегда мы вместе. Нам нельзя стоять на месте. И друг другу, если можем мы всегда во всём поможем. Маме дружно помогаем: с полок пыль мы вытираем, моем гладкие окошки, со стола смахнём все крошки, потрясём половики, чисто вымоем полы. Потрудись, отдохнули, сели разом за столы, взяли книжки, взяли ручки и дождались тишины!

4. Ребёнок в семье: Задание: Продолжите предложение « Семья это…»

Просмотр слайдовой презентации (слайды № 1 – 7)

Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учащиеся пытаются самостоятельно нарисовать схему



Записывают в тетради определение

Ответы учащихся на вопрос



Записать в тетради определение











Учащиеся делятся на группы и получают задания









Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать функции семьи (1 группа)

Записывают в тетради определение













Ответы учащихся (2 группа)



Учащиеся выполняют упражнения





















Учащиеся выполняют задание

Познавательные: умение работать в группах

Регулятивные: умение правильно оценивать свои знания и овладение основами самооценки и взаимооценки

Личностные: развитие умение делать выводы, уважать мнение других.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество













































Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни.

III.Практикум. Самостоятельная деятельность учащихся. (7 мин.)

Формирование конкретного образовательного результата:

Закрепление нового знания через выполнение практических заданий; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся.


Выполнение практикума – вопрос 2 на с.144

Самостоятельная работа учащихся

Познавательные: умение ориентироваться и работать с учебником

Личностные: развитие умение делать выводы, уважать мнение других.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.


IV.Проверка полученных результатов. Коррекция.(10 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

Итоговое закрепление изученного материала через проведение коррекции

Просмотр слайдовой презентации

(слайды № 8 – 12) и ответь на вопросы:

  1. Кого мы называем близкими людьми?

  2. Что такое семья?

  3. Назовите основные семейные роли.

  4. Попытайтесь составить синквейн со словом «Семья»







Учащиеся отвечают на вопросы

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

V. Подведении итогов. Домашнее задание. (3 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания – § 19

Дифференцированное дополнительное задание:

  1. Подготовить презентацию на тему: «Моя семья»

  2. Придумать и нарисовать герб семьи.

  3. Выполнить практикум вопросы № 1, 3 к § 19


Записывают домашнее задание

Если инструкция непонятна, задают вопросы

Регулятивные: постановка учебной задачи для последующей самостоятельной работы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!