СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 5 классе "Самостоятельность- залог успеха ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен план-конспект проведенного урока обществознания в 5 классе  4 октября 2017 года. Испоьзуется групповая форма работы, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 5 классе "Самостоятельность- залог успеха ребенка"»

Обществознание, 5 класс Самостоятельность – залог успешной деятельности ребенка, показатель взрослости. Урок проведен 4 октября 2017 года.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Личностные: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного и взрослого поведения.

Ход урока:

  1. Добрый день, дорогие ребята! Что это? Даниил, покажи, пожалуйста, сделанную таблицу? -А я не сделал. Почему? Не смог? А что сделал для того, чтобы суметь выполнить домашнее задание? А кто сделал таблицу? Вы сами делали? А кто выполнял задание с помощью родителей? А теперь послушайте притчу (мотивация ). Когда я к Вам шла на урок, у меня рассыпались буквы, и теперь нужно сложить их, получив правильное слово. Давайте попробуем это сделать. Что у Вас получилось? САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Это тема нашего урока. А кто может о себе сказать, что он многое делает сам, то есть самостоятельный.

  2. А теперь я порошу ответить на вопросы теста «Самостоятельны ли вы» На парте у ребят лежат листочки с тестами. Дети выполняют задание, потом проверяют все вместе. А потом делают вывод о своей самостоятельности. Посмотрите на доску, здесь прикреплен макет человека. А как Вы думаете он самостоятельный или нет? А что нужно сделать, чтобы он стал самостоятельным? ( Ответы учащихся) А сейчас я предлагаю разделиться на 3 группы и выполнить практическую работу в группах:

  «Самостоятельность – показатель взрослости»

  1. Что означает самостоятельность? Дать определение понятия.( Словари на столе)

  2. А как вы понимаете выражение самостоятельный человек?

  3. Какие качества присущи самостоятельному человеку?

  4. Есть ли взаимосвязь между самостоятельностью, ответственностью и дисциплинированностью?

  5. Может ли человек воспитать в себе самостоятельность?

  1. С чего должен начать человек, решивший стать самостоятельным?

  2. А сейчас, посмотрите на картинки и напишите, где человек самостоятельный, а где - нет.

  3. А теперь мы отдохнем и зарядочку начнем! Раз, два, три четыре, руки шире! Физминутка.

  4. Ребята, дома Вы готовили сценки из нашей жизни. Пришло время их показать, а нам узнать, где самостоятельность проявляли дети, а где нет. ( Дети поднимают карточки с разными цветами: зеленый - сами, красный - нет)

  5. Закрепление урока: подводятся итоги урока. Очень важно в жизни быть самостоятельным человеком, никого не надо ждать и просить о чем-то, это очень важно научиться делать самому многое, хотя бы самое основное. Выставляются оценки.

  6. Рефлексия: Итак, что же нового мы для себя узнали сегодня? Что бы Вы хотели узнать? Понравился ли Вам урок? Чем конкретно? А что не понравилось?

  7. А сейчас, я вас попрошу на листочках отметить, как Вы себя чувствовали на уроке, было ли вам комфортно? Нарисуйте квадратик зеленый, если да, синий - не очень, красный - совсем нет.

  8. На этом наше занятие окончено. Всего доброго. До свидания!









Тест «Насколько вы самостоятельны»

1. Как ты просыпаешься по утрам?
а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звонок будильника, ни уговоры родителей. (7 баллов)
б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время. (5 баллов)
в) Будильник не завожу — все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я наконец оторвал(а) голову от подушки. (3 балла)

2. Кто готовит тебе завтрак?
а) Готовлю его себе сам(а), я умею и люблю это делать. (7 баллов)
б) Чаще готовит мама, но я и сам (а) могу в случае необходимости что-нибудь приготовить — не отправляться же в школу голодным (ой). (5 баллов)
в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным(ой) и несчастным(ой). (3 балла)

3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду. (7 баллов)
б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник. (5 баллов)
в) Да я его и не собираю: у меня всего-то пара тетрадей, и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем — только тяжесть лишняя. (3 балла)

4. Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) Конечно, я сам(а). Только в этом случае могу быть полностью уверен(а), что каждая вещь находится на своем месте и я запросто ее отыщу. (7 баллов)
б) Вообще-то, я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю. (5 баллов)
в) Навести порядок в комнате мне самому(ой) просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного. (3 балла).

5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) Только я сам(а). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом. (7 баллов)
б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной. (5 баллов)
в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно. (3 балла)

От 15 до 20 баллов. Ты человек далеко не самостоятельный и нуждаешься в родительской опеке. Хотя, скорее всего, ты с негодованием относишься к попыткам старших объяснить тебе, что такое режим, дисциплина и обязанности. Напрасно ты так кипятишься. Самое время внять родительским увещеваниям и сделать над собой усилие. Пора немного повзрослеть.

От 21 до 29 баллов. Ты типичный подросток и требуешь внимания и заботы не больше и не меньше, чем большинство твоих сверстников. Однако ты прекрасно понимаешь, что тебе еще предстоит научиться делать много вещей самостоятельно и потихоньку слезать с родительской шеи. И самое главное — попытки сделать это ты уже предпринимаешь.

От 30 до 35 баллов. Если ты не лукавил(а), отвечая на вопросы, то такое количество баллов свидетельствует о том, что твои родители не могут на тебя нарадоваться. Ты почти не доставляешь им хлопот и умеешь самостоятельно справляться со многими проблемами. Однако не становись чересчур уж серьезным(ой), ведь повзрослеть ты еще успеешь, и тогда никто и не подумает сделать хоть что-то вместо тебя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!