СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Обучение грамоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для изучения звуков и буквы В. 

Просмотр содержимого документа
«Урок " Обучение грамоте"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43







Образовательная область «коммуникация».

Подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Звуки [В], [В‘] и буква В. Похищение буквы В».












Воспитатель: Зимина Марина Николаевна.

Первая квалификационная категория.














2015г.


Образовательная область «коммуникация». Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуки [В], [В‘], буква В.

На занятии используется интеграция образовательных областей «коммуникация», «социализация», «познание», «здоровье».

Тема: Звуки [В], [В‘] и буква В. Похищение буквы В.

Цель: Ознакомление детей с согласными звуками [В], [В‘] и буквой В.

Задачи:

1.Познакомить детей с согласными звуками [В], [В‘] и буквой В.

Закрепить навыки различения и произношения звуков [В], [В‘] в слогах, словах, фразах.

Упражнять детей в умении выделять звуки [В], [В‘] на фоне слова и из слов придумывать слова с заданными звуками.

Закреплять умение определять позицию звука в слове.

Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.
Закреплять зрительный образ буквы В.
2.Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать мотивацию к обучению.

Материалы: Цветик – семицветик, предметные картинки с изображениями птиц ( соловей, скворец, журавль, воробей, свиристель, иволга), изображения сказочных персонажей (Волшебница, Великан, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Царевна- Лягушка, Винни-Пух, Ведьма), буквы.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Введение в тему занятия.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Дети, нам принесли телеграмму. (Слайд с текстом телеграммы). Послушайте, что в ней написано: «Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аша но_ая бук_а». Вы догадались какую букву похитила злая Ведьма?

Найдем её?

2.Сообщение темы занятия.

Какого звука не хватает в слове _едьма? [В‘].Какого звука не хватает в словах. _аша, но_ая ,бук_а? [В]. Сегодня мы отправимся на поиски буквы В, обозначающей звуки[В], [В‘].

3.Характеристика звуков[В], [В‘] по артикуляционным и акустическим признакам.

Воспитатель: Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы и произнесите звуки[В] [В‘]. Приложите ладошку к горлу, Поет или спит ваш голосок?

Охарактеризуйте звук [В]. Какой он?( Согласный, звонкий, твердый).

Охарактеризуйте звук [В‘].Какой он?( Согласный, звонкий, мягкий).

4.Произношение звуков [В], [В‘] в слогах и словах.

Воспитатель: Кто же нам поможет найти букву В?(Слайд с изображением Волшебницы).

Вот остров сказочно красивый,
Волшебница на нём живёт,
Характер у неё игривый

Добро ребятам всем несёт.

Взмахнёт рукой и всех одарит

Цветком волшебным

Из семи цветов.

Ребята, как вы думаете, о каком цветке идёт речь? (Добрая волшебница дарит нам цветик- семицветик). На его лепестках написаны имена наших помощников. Назовите цвета лепестков.

Розовый лепесток сорвет девочка из нашей группы, имя которой начинается со звука [В‘]. (Вероника) ( На лепестке написано Винни – Пух)

А теперь нам поможет Винни – Пух (Показываю игрушку Винни – Пух) Встаньте в круг.

Игрушка Винни – Пух: Хорошо, что я вас встретил. Повторите вместе со мной дразнилки и вопилки. Дразнилки: ва-во-вы-ки, ву-ва-во-фа. Какие слоги здесь лишние?(Ки,фа). А теперь вопилки: вы-ва-во (громко, низким голосом),ви-вя-ве (тихо, тонким голосом) вю-ву-вя-ва (вопросительно).

(Винни- Пух указывает какой лепесток сорвать. На лепестке написано Василиса Прекрасная)

Воспитатель: Малиновый лепесток сорвет тот, чье имя начинается со звука [В]. (Ваня). А теперь направляемся к Василисе Прекрасной . Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре – самолете.

(Слайд с изображением Великана).

Откройте глаза. Кто это?( Великан). Покажите, как вы испугались Великана.

Он говорит, что к Василисе Прекрасной пропустит только тогда, когда мы исполним его задания:

а) назовите первый звук слова великан;

б) назовите согласные звуки слова великан;

в) назовите птиц, в названии которых есть звуки [В], [В‘].

(Слайд с изображением птиц)

Великан: Вижу, хорошо научились слышать звуки [В], [В‘] и птиц назвали правильно.А сейчас скажите о них ласково. (Совушка, соловушка, воробушек,журавушка).

Назовите гласные слова совушка.

5. Словотворчество детей.

Великан: Ласковые слова о птицах мне понравились, а теперь сочините о птицах чистоговорки.( Ва-ва-ва, на суку сидит сова. Вей-вей-вей, поет песни соловей. Бей-бей-бей, клюет зерна воробей.)

Великан пропускает детей к Василисе Прекрасной. (Слайд с изображением Василисы Прекрасной ).

Воспитатель: Кто это? Какая она?

6. Физминутка.

Воспитатель: Василиса Прекрасная приглашает вас в свой сад. ( Слайд с изображением сказочного сада). Дети под музыку танцуют.

7.Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез.

Воспитатель: Угадайте, какое угощение приготовила Василиса Прекрасная? Даю «рассыпанные» звуки [В],[А],[Ф], [Л‘],[И].(Вафли). Угощаемся … (вафлями). В названии угощения есть звуки [Х],[А], [Л],[ [В], [А]. Что это? (Халва). А ещё Василиса испекла _ атрушки. Есть такое слово? Что она испекла? ( Ватрушки). А вот что? (Хворост- рассыпчатое печенье из тонких полосок теста , сваренных в масле) . Что еще называют хворостом? (Сухие опавшие ветки деревьев, высохшие тонкие сучья или стволы).

Василиса Прекрасная спрашивает, где вы слышите звук [В] в словах вафли и ватрушка( В начале слова). А в словах халва, хворост? ( В середине слова).

(Василиса Прекрасная указывает, какой лепесток сорвать. На нем написано Иван Царевич)(Слайд с изображением Ивана Царевича).

Воспитатель: Кто это?(Иван Царевич) В каком слове звучит звук [В‘]?(В слове Царевич). « Бросьте» мне изучаемый звук из слова Иван. ([В]).

Он задумчивый, невеселый. Повторите слово со звуком [В‘](Невеселый).

Спросите у него: « Что Иван Царевич, невесел, что буйну голову повесил?»

( Дети повторяют вопрос).

Иван Царевич отвечает, что забыл, в какой день недели явился к царю с Царевной – Лягушкой. (Слайд с изображением Царевны – Лягушки). Назовите дни недели. В названии какого дня недели есть звук [В]?(Воскресенье). А звук [В‘]? (Четверг). Что могла делать Царевна Лягушка в четверг?( Она пекла каравай, вышивала рубаху, ткала ковёр). Она дарит нам свой волшебный ковер.

Встаньте на ковер. Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре – самолёте. ( Звучит музыка). Откройте глаза ( Слайд с изображением ворот). Что перед нами? ( Ворота).На воротах висит замок. Давайте составим слово ход . (Работают по группам: первая группа составляет слово из кубиков с буквами, вторая группа из букв разрезной азбуки, третья из магнитных букв). Чтобы замок открылся, надо найти «ключ – букву» и прочитать новое слово. Какой буквы не хватает?( Буквы В). Добавьте её к слову ход. Что получилось? ( Вход).

Ура! Замок открылся! Скажем дружно «Та-та-та, открывайтесь ворота!»

Ворота открылись. (Слайд с открытыми воротами). А вот и ведьма с буквой В.

( Слайд с изображением Ведьмы и буквы В). Она говорит, что забыла все слова со звуками [В]и[В‘], поэтому похитила букву В.

8. Развитие фонематических представлений.

Вспомните слова со звуками [В], [В‘]. Назовите слова со слогом ве. (Венчик, венок, ветка, велосипед, ветер, ведро). А теперь назовите слова со слогом ви

( Виноград, Витя, вилка). И ещё со слогом ва (Вагон, Валя, вата, ваза).

9. Знакомство с буквой В.

(Дети садятся за столы) Ведьма отдала нам букву В. (Выставляю буквы В,в).

Вот буква В видна вдали –

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

На что похожа буква В?( Калач, цифру три с единицей впереди, снеговик, прус).

Составьте букву В из фасоли.

10. Составление и чтение слогов, слов.

(Работа в группах) Составьте из букв слоги: ва, во, ву, ви. Слова: вата, вода, Витя.

11. Итог занятия. Рефлексия.

(Слайд с изображением Волшебницы)

Ребята, Волшебница очень рада, что вы нашли букву В. Какие звуки обозначает буква В?

Волшебница дарит нам вот эту веточку и просит украсить её цветами. Кому было все понятно, и он справился со всеми заданиями, возьмите оранжевый цветок и прикрепите его к веточке. Кто затруднялся в выполнении заданий, прикрепите красный цветок.

Волшебница дарит вам букву В и просит заштриховать её дома с родителями.

Василиса Прекрасная просит отведать её угощения.

Назовите какие угощения приготовила Василиса Прекрасная.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!