СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить распознавать звуки 

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте»

Урок 33

Тема: Звуки [м] — [м`], заглавная буква М.

Цели: учить распознавать звуки [м], [м`] и соответствующую букву, писать букву М, м.

Задачи:

формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с  изученными буквами;

закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

воспитывать патриотические чувства.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: ПК, схемы предложений, схемы звуков, слоги

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).


Прозвенел звонок, Начинается урок! Я, ты, он, она -Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением!

И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете И светлее, и теплей!

Девиз урока:

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы – отлично учимся! Все у нас получится!

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация имеющихся знаний.


  1. Игра «Закончи предложение»

Речь бывает ……(устная и письменная)

Наша речь состоит из ….(предложений)

Предложения состоят из… (слов)

Слова делятся на ….(слоги)

Звуки мы произносим и …(слышим)

Звуки бывают …(гласные и согласные)

Согласные звуки бывают твердые и …(мягкие)

Игра «Найди лишнее». ***** на доске

– Посмотрите на доску.

– Какая буква лишняя: и, а, О, ы?

– Какое слово лишнее: ау, уа, Иа,

Фонетическая зарядка. Цветные карандаши

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.

шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка

Заканчивают предложение

(устная и письменная)

.(предложений)

(слов)

.(слоги)

(слышим)

(гласные и согласные)

(мягкие)


Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ


Показывают карандаш нужного цвета

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные:

Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

III. Постановка цели и задач урока.



- Посмотрите на предметные картинки и определите тему нашего урока: 

( мяч, морковь, Москвы, мел, матрёшка, мороженое, мышь, мимоза)

- Что общего имеют слова на этом слайде?

- Посмотрите на предметные картинки, назовите слова, которые начинаются со звука [м].

- Назовите слова, которые начинаются со звука [м'].

- Чем похожи все эти слова? (начинаются на букву М).

-Сколько портретов у буквы м?

Определите, какое слово лишнее. Почему?

- Для чего нужнЫ заглавные буква7

- Чему мы сегодня должны научиться?

Дети формулируют тему урока

Познавательные:

общеучебные

осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи;

логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



Познавательные:

общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки;

логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

оценивают выполнение задания (справились или нет).











Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные:

понимают значение полученных знаний..


  1. В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва. Москва столица нашей великой Родины. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).



У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнет и счастье». 

  1. Работа по «Азбуке» (с.78)

-Рассмотрите рисунок вверху справа. Кто на нём изображён?

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она? Отвечу я:

- Это мамочка моя!

-Кто из вас знает пословицы о маме? (При солнышке тепло, при матери – добро. Мать кормит детей, как земля людей)

- К чему готовится семья?

-Составьте рассказ по картинке.

-Придумайте предложение по картинке из трёх слов.

- Придумайте предложение по картинке из четырёх слов.

Работа с текстом.

( Чтение текста в группах. Проверка. Чтение текста вслух хором)














Составляют рассказ по картинкам.






Читают связный рассказ.

Смотрят на образец написания букв М.м.

Пишут в «Прописях».



Работа по Азбуке стр 78

рисунок

- Кто изображен на рисунке?

- Чем занимается мама и дочка?

- Найдите предметы, в названии которых есть звук [м]. есть звук [м,].

Чтение слогов и слов

***** на доске написаны слоги и слова

МА Мы Ми мо му

Ам ым им ом ум

МА-ма ми-мо му-му

Анализ заглавной буквы М стр 21 Пропись 2


- Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву М?

Письмо элементов заглавной буквы М стр 21 строчка 1

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо элементов буквы

  • Самоанализ написанного


Письмо слогов и слов стр 21 строчка 3-4

- Прочитайте слоги. Какое слово составили из них? Поставьте красные точки под гласными.

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо соединений

Самоанализ написанного


***** чтение идет по заданиям:

  • Все слоги хором

  • Слоги с мягким звуком

  • Слоги с твердым звуком

  • Чтение слов

  • Чтение по строчкам

  • Чтение по столбикам

Игра «Кто больше»

- Придумайте и назовите слова в которых есть звук [м], [м,].




Игра «Узнайте звук»

- Если услышите в словах звук [м] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м,] – топните один раз: мишка, маска, мел, милашка, море, морс, метла, мальчик, музыка.



Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.



  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Печатание в тетради самостоятельно

Самоконтроль




- Прочитаем слоги. ( таблицы для чтения слогов ). Читаем громко, тихо, а теперь поем.

Игровой момент



Работа в парах (дети читают друг другу слоги: ма, мо, му, ми, мы)

- Хоровое чтение

- Прочитать твердые слоги (мягкий слог)

- Почему слог ми – мягкий? (ответы детей)

Вывод: У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнет и счастье». 

8) Работа над развитием мышления, внимания, памяти.

Игра.     Антонимы.  

- Подберите слова противоположного значения со  звуками [м], [м'].

война –….

ссориться –……….

быстро –………….

твёрдый-………….

глупый – ………..

большой –……..

10. Итог урока

- О каком городе мы сегодня узнали?

- Кто построил этот город?

- С какими звуками мы вели работу на уроке? Дайте им характеристику.



Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему вы научились?

-Оцените свою работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!