I. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация). | Прозвенел звонок, Начинается урок! Я, ты, он, она -Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами! Если только улыбнуться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей! Девиз урока: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится! | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация имеющихся знаний. | Игра «Закончи предложение» Речь бывает ……(устная и письменная) Наша речь состоит из ….(предложений) Предложения состоят из… (слов) Слова делятся на ….(слоги) Звуки мы произносим и …(слышим) Звуки бывают …(гласные и согласные) Согласные звуки бывают твердые и …(мягкие) Игра «Найди лишнее». ***** на доске – Посмотрите на доску. – Какая буква лишняя: и, а, О, ы? – Какое слово лишнее: ау, уа, Иа, Фонетическая зарядка. Цветные карандаши - Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука. шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка | Заканчивают предложение (устная и письменная) .(предложений) (слов) .(слоги) (слышим) (гласные и согласные) (мягкие) Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ Показывают карандаш нужного цвета | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели. |
III. Постановка цели и задач урока. | - Посмотрите на предметные картинки и определите тему нашего урока: ( мяч, морковь, Москвы, мел, матрёшка, мороженое, мышь, мимоза) - Что общего имеют слова на этом слайде? - Посмотрите на предметные картинки, назовите слова, которые начинаются со звука [м]. - Назовите слова, которые начинаются со звука [м']. - Чем похожи все эти слова? (начинаются на букву М). -Сколько портретов у буквы м? Определите, какое слово лишнее. Почему? - Для чего нужнЫ заглавные буква7 - Чему мы сегодня должны научиться? | Дети формулируют тему урока | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления. Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки; логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез). Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают выполнение задания (справились или нет). Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения. Личностные: понимают значение полученных знаний.. |
| - В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва. Москва столица нашей великой Родины. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля. В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ). У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнет и счастье». Работа по «Азбуке» (с.78) -Рассмотрите рисунок вверху справа. Кто на нём изображён? Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она, Кто она? Отвечу я: - Это мамочка моя! -Кто из вас знает пословицы о маме? (При солнышке тепло, при матери – добро. Мать кормит детей, как земля людей) - К чему готовится семья? -Составьте рассказ по картинке. -Придумайте предложение по картинке из трёх слов. - Придумайте предложение по картинке из четырёх слов. Работа с текстом. ( Чтение текста в группах. Проверка. Чтение текста вслух хором) | Составляют рассказ по картинкам. Читают связный рассказ. Смотрят на образец написания букв М.м. Пишут в «Прописях». |
| Работа по Азбуке стр 78 рисунок - Кто изображен на рисунке? - Чем занимается мама и дочка? - Найдите предметы, в названии которых есть звук [м]. есть звук [м,]. Чтение слогов и слов ***** на доске написаны слоги и слова МА Мы Ми мо му Ам ым им ом ум МА-ма ми-мо му-му Анализ заглавной буквы М стр 21 Пропись 2 - Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит? - С какого элемента начнем писать заглавную букву М? Письмо элементов заглавной буквы М стр 21 строчка 1 **** письмо по алгоритму Письмо слогов и слов стр 21 строчка 3-4 - Прочитайте слоги. Какое слово составили из них? Поставьте красные точки под гласными. **** письмо по алгоритму Самоанализ написанного ***** чтение идет по заданиям: Все слоги хором Слоги с мягким звуком Слоги с твердым звуком Чтение слов Чтение по строчкам Чтение по столбикам Игра «Кто больше» - Придумайте и назовите слова в которых есть звук [м], [м,]. | | |
| Игра «Узнайте звук» - Если услышите в словах звук [м] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м,] – топните один раз: мишка, маска, мел, милашка, море, морс, метла, мальчик, музыка. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | |