СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Один день моей семьи" (1 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

 1.3.5.1* составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами  

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Один день моей семьи" (1 класс)»


Предмет: русский язык Я1

Раздел долгосрочного плана: Раздел 3 Моя семья и друзья

Школа: СШГ17

Дата: вторая четверть

ФИО учителя: Кунакбаева А.А.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Один день моей семьи

Цели обучения

1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.3.5.1* составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами

Цели урока

-составить рассказ по сюжетной иллюстрации

-составить и написать простые предложения на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя

Критерии оценивания

-составляет рассказ по сюжетной иллюстрации

-составляет и пишет простые предложения на заданную тему, используя слова для справок/ с помощью учителя

Привитие ценностей/

глобальная

гражданственность /

мультикультурализм

Уважение. Сотрудничество. Творчество.

Межпредметные связи

Познание мира

Предварительные

знания


Раздел 3 опирается на знания, полученные в 1 четверти. Учащиеся должны знать некоторые рассказы, знать, что из различных текстов можно получить информацию, а также уметь читать плавно целыми словами, часто встречающиеся слова, трехсложные слова по слогам.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-7 мин












Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Игра «Уголки»

Встаньте:

  • возле дивана – кто похож на маму?

  • возле доски – кто похож на папу?

  • возле третьего окна – кто похож сам на себя?

  • возле двери – у кого есть сестрёнки?

  • возле первого шкафа – у кого есть братишки?

  • возле стола – у кого есть и братишки, и сестрёнки?

  • к первой парте – у кого пока никого нет?

  • все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею!

-За что вы любите свою семью? (высказывание детей)

-Прочитайте пословицу: Вся семья вместе, так и душа на месте.

– Как вы понимаете смысл пословицы? (Если все члены семьи дома, то настроение хорошее, все рады, что можно побыть вместе, пообщаться, рассказать о своих делах)















Середина урока

8-18 мин
























19 мин

20-35 мин

Тема урока: Один день моей семьи

Цель:

-рассказать о своей семье

-составить рассказ по картинке

Игра «Интервью»

(ФО) ЦО 1.3.5.1

Навык: знание, применение

Критерии оценивания:

-составляет простые предложения на заданную тему

-пишет простые предложения, дополняя их рисунками, знаками, схемами

-Сегодня, вы будете репортёрами. Ваша задача узнать о членах семьи вашего соседа как можно больше: как зовут родителей, детей, чем семья вашего соседа любит заниматься в выходные дни. (у детей фотографии семьи). Чтобы лучше запомнить, репортёр может записать имена членов семьи, зарисовать в блокнот то, что узнал. Время интервью 3 минуты.

-Начинают те, у кого зелёный стикер.

-Кто хочет рассказать о семье своего соседа? (заслушиваются 2-3 рассказа)

(ФО) Оценку рассказа даёт тот, о чьей семье рассказывали.

-Меняемся ролями, теперь репортёр тот, у кого синий стикер. Время 3 минуты.

-В чём сходство ваших семей? (заслушиваются 2-3 рассказа)

-Чем ваши семьи различаются?

Физминутка

(ФО) ЦО 1.1.8.1*

Навык: знание, применение

Критерии оценивания

Дескрипторы

составляет рассказ по сюжетной иллюстрации


-рассказ составлен по картинке

-рассказ последователен

(Г) Сейчас вы будете работать в группе. Вспомните правила работы в группе.

-Перед вами лежат картинки (у каждой группы своя картинка). Рассмотрите внимательно картинку.

  1. Кто изображен на картинке? 

  2. Чем они занимаются?

  3. Что можно сказать об этой семье? (какая она?) (большая, дружная, счастливая, веселая, заботливая).

Вам надо составить рассказ по картинке на тему: «Отдых всей семьёй».

Например, Начало: В выходные семья Коли любит….

Вечером вся семья….

Рассказ должен быть последовательным. Время 3 минуты.

Презентация групп

(ФО) «Две звезды, одно пожелание»


































Конец урока

36-40 мин


Рефлексия «Корзина успеха»

-Какие цели на урок мы ставили?

Цель: -рассказать о своей семье

-составить рассказ по картинке

-В корзину положим то, что вам удалось выполнить на уроке лучше всего


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности/межпредметная связь


Более способные учащиеся выполняют все задания верно, менее способным оказывается помощь


Оценить учащихся

-составляет ли рассказ по сюжетной иллюстрации

-составляет и пишет ли простые предложения на заданную тему

Применяются инструменты оценивания Взаимооценивание, самооценивание по дескрипторам

Физминутка

Рекомендации при посадке во время письма, межпредметная связь с познание мира



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!