СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте(письмо)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте(письмо) Тема:"Упражнения в написании слов с изученными буквами"

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте(письмо)»

Урок обучения грамоте (письмо)

Дата проведения: 29.11.2021г

Класс: 1-ж

Учитель: Сечина Т.В.

Тема: Упражнения в написании слов с изученными буквами

Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи: Предметные задачи урока:

развитие у учащихся умения:

классификация букв на группы; “гласные” и “согласные”

выделять элементы, из которых состоит буква;

составлять звуковые схемы;

упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;

делить слова на слоги, выделять ударный слог;

закрепить виды соединений букв;

Формируемые УУД:

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме, контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование:

  • тетрадь в узкую линию для урока письма;

  • цветные карандаши, простой карандаш;

  • разрезные слова для работы в паре





Ход урока

1.Актуализация знаний.

Прозвенел и смолк звонок.

     Начинается урок.

     Мы за парты тихо сели,

     Друг на друга посмотрели,

     Улыбнулись от души,

     До чего ж мы хороши!

     - У вас на столах знаки настроения.  С каким настроением, мотивацией вы сегодня пришли

        на урок?  Покажите карточку, которую вы выбрали и расскажите нам.  (ответы детей)

2 Мотивация учебной деятельности.

   - Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может

  действительно так?!   (ответы детей)

- А какие еще есть школы?

- Во всех школах чему-то учат и взрослых, и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?  (ответы детей)

3.Целеполагание

На уроке не молчим!

  Мы все время говорим!

  «Я знаю, докажу,

   Объясню и расскажу!»  (на доске)

 Ребята, какую работу мы выполняли на прошлых уроках письма?

- А как вы думаете, мы хорошо научились писать изученные буквы?

- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?

- Правильно, тема нашего урока: “Письмо слогов, слов, с изученными буквами”

Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?

Учитель: верно, будем закреплять навыки грамотного письма. Как и на любом уроке мы будем учиться рассуждать, наблюдать, доказывать, обобщать (данные учебные действия появляются на доске), развивать речь и расширять кругозор. А ещё я бы добавила, каждый урок – это новые открытия! Желаю вам их!

Девизом нашей работы:» грамоте учиться всегда пригодится»

Как вы понимаете эту пословицу.

4.Проверка посадки и пальчиковая гимнастика.

   Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу

Сяду ровно не согнусь

За работу я возьмусь

- Откройте тетради.

– Проверим посадку, правильное положение тетради.

Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.

4. Работа над каллиграфией.

Вот у меня зашифрованы буквы. Какие буквы здесь спрятались?

Буквы Н, н, А, а,Л,л М,м И, и, О,о, З,з

Запишем их в соединении заглавную и строчную вместе.

Подчеркните правильно написанные буквы.

У кого большая часть написана правильно, то на полях нарисуйте зелёный кружок, т.е. оцените себя.

Какое задание можно ещё выполнить с этими буквами.? (разделить на 2 группы)

По какому признаку? (гласные и согласные)

Докажите, что а, о и гласные, н,м,л,з согласные.( При произношении гласных воздух проходит свободно, а при произношении согласных встречается преграда)

Запишем их в 2 группы и добавьте ещё по одной букве.

5. Физминутка.

Про лягушек.

На болоте две лягушки.

Две зелёные подружки.

Рано утром просыпались

Полотенцем растирались.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкультпривет.

6.Работа по теме урока

1.Составьте слова из букв:

Имя девочки? (Мила)Почему пишем слово с заглавной буквы? (Имя собственное) Разделим на слоги, поставим ударение. Составим схему слова.

Время года сейчас? (зима). Разделим на слоги, поставим ударение. Составим схему слова.

Подчеркните буквы на месте мягких согласных. Оцените себя.

Какое задание можно выполнить ещё, составить предложение с этими словами.

Мила любит зиму. Запишем под диктовку. Посчитайте сколько слов в предложении. Составьте схему предложения. /____ ______ _____.

Взаимопроверка

Оцените себя: кто сам записал -зелёный, кто смотрел на доску синий, а кто только после того как на доске записали, то красный.

2. Работа в парах. Работа с текстом.

Вы все любите играть с мозаиками. Работа в парах.

Вот для вас задание. Составьте предложения из слов, а затем текст.

Прочитайте его.

Проверка (слайд)

Наступила зима. Кругом сугробы. Инна и Вова лепили снеговика.

Я напишу предложения графически, а проверите меня. Кто самый внимательный.

/___ ____. /_____ _____. /____ _ /___ ____ ____.


Запишем его графически.

Запишем в тетрадь под диктовку только предложение, которое соответствует данной схеме. /____ _ /___ ____ ____.

Инна и Вова лепили снеговика.

7. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал….

Мне было интересно

Я научился…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!