СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме: Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке учащиеся закрепят знания  о мягком и твердом разделительных знаках.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками.»

Т ЕМА :   ч тение слов с мягким и твердым  разделительными знаками.

Т ЕМА : ч тение слов с мягким и твердым разделительными знаками.

I. Мобилизующая часть урока.   Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе.

I. Мобилизующая часть урока.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

II. Закрепление опорных знаний.   - Прочитайте. Назовите слова с твердым разделительным знаком.     Было сели, стало съели.    Догадаться вы сумели,    Почему случилось так?    Кто виновник? –    Твердый знак.    Твердый знак нам нужен тоже,    Без него писать не сможем:    Съезд, съедобный, объяснение,    И подъезд, и объявление.     С. Маршак

II. Закрепление опорных знаний.

- Прочитайте. Назовите слова с твердым разделительным знаком.

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник? –

Твердый знак.

Твердый знак нам нужен тоже,

Без него писать не сможем:

Съезд, съедобный, объяснение,

И подъезд, и объявление.

С. Маршак

Волк ужасно разъярен – Съесть ежа не может он. Ёж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен: Съёжась, выставил иголки – Объегорил злого волка.     В. Лунин

Волк ужасно разъярен –

Съесть ежа не может он.

Ёж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съёжась, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

В. Лунин

Игра «Кто внимательный?» – Что общего в названиях этих предметов? Подъезд, объявление, подъемный (кран),  съедобный, съесть, съехать, инъекция.

Игра «Кто внимательный?»

– Что общего в названиях этих предметов?

Подъезд, объявление, подъемный (кран), съедобный, съесть, съехать, инъекция.

Вывод: Разделительный твердый знак при чтении отделяет согласный от гласного. Согласный не сливается с гласным, а читается отдельно. Разделительный знак изменяет значение слова.

Вывод: Разделительный твердый знак при чтении отделяет согласный от гласного. Согласный не сливается с гласным, а читается отдельно. Разделительный знак изменяет значение слова.

Чтение текста «Три калача и одна баранка». Калач - белый хлеб обычно в виде кольца с небольшим отверстием или в форме замка с дужкой, также белый пшеничный хлеб вообще. Вопросы: – Что захотелось мужику? – Что он купил и съел? – Сколько он съел калачей? – Что он купил еще? – О чем подумал мужик? – Вы согласны с мужиком? Повторное чтение текста. Задание. Подчеркнуть в тексте слова, в которых встречается твердый разделительный знак. Пересказ текста.

Чтение текста «Три калача и одна баранка».

Калач - белый хлеб обычно в виде кольца с небольшим отверстием или в форме замка с дужкой, также белый пшеничный хлеб вообще.

Вопросы:

– Что захотелось мужику?

– Что он купил и съел?

– Сколько он съел калачей?

– Что он купил еще?

– О чем подумал мужик?

– Вы согласны с мужиком?

Повторное чтение текста.

Задание. Подчеркнуть в тексте слова, в которых встречается твердый разделительный знак.

Пересказ текста.

Чтение текста «Господин учитель Жук». Вопросы: – О чем это стихотворение? – Когда оно было написано – в наше время или очень давно? Как это определить? По каким словам? – Поможет ли тебе это стихотворение выучить алфавит? (Читая последние строки стихотворения, можно понять, что оно написано очень давно, так как сейчас в школах нерадивых учеников не наказывают розгами.) Работа над выразительностью чтения.

Чтение текста «Господин учитель Жук».

Вопросы:

– О чем это стихотворение?

– Когда оно было написано – в наше время или очень давно? Как это определить? По каким словам?

– Поможет ли тебе это стихотворение выучить алфавит?

(Читая последние строки стихотворения, можно понять, что оно написано очень давно, так как сейчас в школах нерадивых учеников не наказывают розгами.)

Работа над выразительностью чтения.

III. Итог урока.   – Что повторяли на уроке? – Какие были трудности?

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие были трудности?