Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками.»
Т ЕМА : ч тение слов с мягким и твердым разделительными знаками.
I. Мобилизующая часть урока.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
II. Закрепление опорных знаний.
- Прочитайте. Назовите слова с твердым разделительным знаком.
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? –
Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объяснение,
И подъезд, и объявление.
С. Маршак
Волк ужасно разъярен –
Съесть ежа не может он.
Ёж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съёжась, выставил иголки –
Объегорил злого волка.
В. Лунин
Игра «Кто внимательный?»
– Что общего в названиях этих предметов?
Подъезд, объявление, подъемный (кран), съедобный, съесть, съехать, инъекция.
Вывод: Разделительный твердый знак при чтении отделяет согласный от гласного. Согласный не сливается с гласным, а читается отдельно. Разделительный знак изменяет значение слова.
Чтение текста «Три калача и одна баранка».
Калач - белый хлеб обычно в виде кольца с небольшим отверстием или в форме замка с дужкой, также белый пшеничный хлеб вообще.
Вопросы:
– Что захотелось мужику?
– Что он купил и съел?
– Сколько он съел калачей?
– Что он купил еще?
– О чем подумал мужик?
– Вы согласны с мужиком?
Повторное чтение текста.
Задание. Подчеркнуть в тексте слова, в которых встречается твердый разделительный знак.
Пересказ текста.
Чтение текста «Господин учитель Жук».
Вопросы:
– О чем это стихотворение?
– Когда оно было написано – в наше время или очень давно? Как это определить? По каким словам?
– Поможет ли тебе это стихотворение выучить алфавит?
(Читая последние строки стихотворения, можно понять, что оно написано очень давно, так как сейчас в школах нерадивых учеников не наказывают розгами.)
Работа над выразительностью чтения.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Какие были трудности?