СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по обучению грамоте в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте»

Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п". 1-й класс

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи.

Задачи урока:

  • учить звуковому и сравнительному анализу слов;

  • способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

  • продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

  • развивать фонематическую и устную речь;

  • воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

  • воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;

  • воспитывать культуру поведения на уроке;

  • воспитывать мотивацию к учению.

Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Психологический настрой

-Сегодня у нас замечательный день! У нас в классе гости, которые пришли посмотреть на то, что вы знаете и умеете.

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем. 
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

-Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.





II. Актуализация знаний

Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, я к вам шла, шла, буквы все с собой несла. Из корзинки растерялись. В кучу все в одну собрались. Давайте посмотрим на доску (буквы вразброс). Задание, разложить буквы в две корзины с красной полосой и синей. (Дать характеристику звукам).

– Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.



III. Постановка учебной задачи

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки:

  1. Саша водит самолёт, потому что он ….. (Пилот)

2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …(Пограничником)

3. В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком. (Пожарный)

- Какие еще профессии знаете на букву П? (плотник, повар, продавец, прокурор…) составить схемы к проф.: повар, пилот, поэт.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

-Какой звук вы слышите в начале отгадки? Произнесите его. Что мы можем сказать о новом звуке? Какой он -звонкий или глухой, твёрдый или мягкий?

-Делаем вывод. Звук П- согласный, глухой. На письме обозначается буквой П. Буква П имеет два звука. Звуки [п] – [п‘] – обозначаются буквой П).

V.Физкультминутка. МУЗЫКАЛЬНАЯ (САМОЛЕТ)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнём…

Дальше мы пешком пойдём.

  1. Знакомство с графическим образом буквы П ( с.49)



Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1) Беседа по иллюстрации на с. 78

- Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства

трёхсотлетней давности.

трёхсотлетней давности.

- Кто знает, как звали этого русского царя?

- Что вы знаете о русском царе Петре I? (Рассказ учителя о царе Петре I и городе С-П).

2) Чтение учителем отрывка стихотворения А.С. Пушкина (с.78)

3) Работа в группах. Составить предложения из слов. Вынести задание на доску.

3) Работа с текстом на с. 79

Первичное чтение слов на с. 79 учителем.

Последующее чтение слов обучающимися сначала про себя, затем

жужжащим чтением.

4) Работа с пословицами и поговорками.

Ребята, как вы думаете, почему так говорят? (Чтение и последующий разбор

пословиц и поговорок со с. 79 учебника).

































































Задание № 3. Прочитай слова. Составь предложения из слов.

Пилот пилит на самолёте.

Плотник плавает пилой.

Капитан летает на плите.

Повар варит на корабле.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!