Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п". 1-й класс
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи.
Задачи урока:
учить звуковому и сравнительному анализу слов;
способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
развивать фонематическую и устную речь;
воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;
воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;
воспитывать культуру поведения на уроке;
воспитывать мотивацию к учению.
Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.
ХОД УРОКА
I. Организация начала урока
Психологический настрой
-Сегодня у нас замечательный день! У нас в классе гости, которые пришли посмотреть на то, что вы знаете и умеете.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
-Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
II. Актуализация знаний
Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, я к вам шла, шла, буквы все с собой несла. Из корзинки растерялись. В кучу все в одну собрались. Давайте посмотрим на доску (буквы вразброс). Задание, разложить буквы в две корзины с красной полосой и синей. (Дать характеристику звукам).
– Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.
III. Постановка учебной задачи
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки:
Саша водит самолёт, потому что он ….. (Пилот)
2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …(Пограничником)
3. В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком. (Пожарный)
- Какие еще профессии знаете на букву П? (плотник, повар, продавец, прокурор…) составить схемы к проф.: повар, пилот, поэт.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.
-Какой звук вы слышите в начале отгадки? Произнесите его. Что мы можем сказать о новом звуке? Какой он -звонкий или глухой, твёрдый или мягкий?
-Делаем вывод. Звук П- согласный, глухой. На письме обозначается буквой П. Буква П имеет два звука. Звуки [п] – [п‘] – обозначаются буквой П).
V.Физкультминутка. МУЗЫКАЛЬНАЯ (САМОЛЕТ)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём…
Дальше мы пешком пойдём.
Знакомство с графическим образом буквы П ( с.49)
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1) Беседа по иллюстрации на с. 78
- Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства
трёхсотлетней давности.
трёхсотлетней давности.
- Кто знает, как звали этого русского царя?
- Что вы знаете о русском царе Петре I? (Рассказ учителя о царе Петре I и городе С-П).
2) Чтение учителем отрывка стихотворения А.С. Пушкина (с.78)
3) Работа в группах. Составить предложения из слов. Вынести задание на доску.
3) Работа с текстом на с. 79
Первичное чтение слов на с. 79 учителем.
Последующее чтение слов обучающимися сначала про себя, затем
жужжащим чтением.
4) Работа с пословицами и поговорками.
Ребята, как вы думаете, почему так говорят? (Чтение и последующий разбор
пословиц и поговорок со с. 79 учебника).
Задание № 3. Прочитай слова. Составь предложения из слов.
Пилот пилит на самолёте.
Плотник плавает пилой.
Капитан летает на плите.
Повар варит на корабле.